проект "Моя Родина"

Проект по краеведению

Надо написать проект "Моя Родина"?

Подготовка к написанию проекта "Моя Родина":

1. Сбор информации:

  • Изучите исторические, культурные, географические, экономические и социальные аспекты вашего региона.
  • Проведите интервью с местными жителями, историками, краеведами и другими экспертами.
  • Изучите книги, статьи, веб-сайты и другие источники информации о вашем регионе.

2. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы можете найти достаточно информации.
  • Убедитесь, что тема соответствует требованиям проекта и имеет краеведческий характер.

3. Составление плана:

  • Разбейте тему на подтемы и составьте план проекта.
  • План должен включать введение, основную часть, заключение и список использованных источников.

Написание проекта:

1. Введение:

  • Представьте тему проекта и укажите его цель и задачи.
  • Кратко опишите ваш регион и его основные особенности.

2. Основная часть:

  • Раскройте выбранную тему, используя собранную информацию.
  • Структурируйте основную часть по подтемам, используя план.
  • Подкрепляйте свои утверждения фактами, примерами и цитатами.

3. Заключение:

  • Подведите итоги проекта и сделайте выводы.
  • Обобщите основную информацию и подчеркните значимость темы.
  • Выскажите свое мнение о регионе и его перспективах развития.

4. Список использованных источников:

  • Перечислите все источники информации, которые вы использовали в проекте.
  • Оформите список источников в соответствии с принятыми стандартами (например, ГОСТ, APA, MLA).

Советы:

  • Пишите четко и лаконично.
  • Используйте правильную грамматику и орфографию.
  • Проверяйте факты и ссылки.
  • Оформите проект аккуратно и эстетично.
  • Попросите учителя или другого эксперта проверить ваш проект перед сдачей.

Примерный план проекта "Моя Родина"

План проекта "Моя Родина"

I. Введение

  • Тема и цель проекта
  • Краткое описание региона

II. Основная часть

1. Исторический очерк

  • Основание и развитие региона
  • Знаменитые исторические личности
  • Исторические события

2. Географическое положение и природные условия

  • Расположение на карте
  • Рельеф, климат, водоемы, растительность
  • Охраняемые природные территории

3. Культурное наследие

  • Традиции и обычаи
  • Фольклор и народное творчество
  • Художественные промыслы и ремесла
  • Литературные произведения о регионе

4. Экономика и социальная сфера

  • Основные отрасли промышленности и сельского хозяйства
  • Транспортная инфраструктура
  • Образование, здравоохранение, социальное обеспечение
  • Уровень жизни населения

5. Знаменитые люди и достопримечательности

  • Известные уроженцы региона
  • Архитектурные и исторические памятники
  • Музеи и культурные центры

III. Заключение

  • Подведение итогов проекта
  • Значение региона для его жителей и страны в целом
  • Перспективы развития региона

IV. Список использованных источников

Можно ли скачать проект "Моя Родина"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Моя Родина"

Примерные тематики для проекта "Моя Родина"

  • История моего города/села
  • Традиции и обычаи моего народа
  • Знаменитые земляки
  • Природные достопримечательности моего края
  • Экономическое развитие моего региона
  • Социальная сфера в моем городе/селе
  • Культурное наследие моей малой родины
  • Перспективы развития моего региона
  • Экологические проблемы моего края
  • Туристический потенциал моего города/села

Эти темы можно конкретизировать и сузить в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. Например:

  • Для младших школьников:
    • История моей улицы
    • Мой любимый парк
    • Традиции моей семьи
  • Для учащихся средних классов:
    • История моего города в годы Великой Отечественной войны
    • Знаменитые уроженцы моего края
    • Экономика моего региона: прошлое, настоящее и будущее
  • Для старшеклассников:
    • Социальные проблемы моего города/села и пути их решения
    • Экологические проблемы моего региона и пути их преодоления
    • Перспективы развития моего региона в условиях глобализации

Также можно предложить учащимся выбрать темы проектов самостоятельно, исходя из их интересов и увлечений.

Готовые примеры проектов "Моя Родина" (найдено 109 работ)

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Проект «Обелиски со звездами, вставшими в ряд… Это родины нашей основа»

Автор: Черненко Ксения Андреевна, МБОУ СОШ №73, г. Новосибирск, 11 класс

Научный руководитель:Мащенко Евгения Юрьевна

Я живу в прекрасном молодом городе Новосибирске в Левобережье недалеко от Монумента Славы. Очень часто мы встречаемся здесь с друзьями и одноклассниками. Я заинтересовалась историей появления монумента и задалась вопросом «Много ли монументов, посвящ...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Пояс и его назначение в традиционной русской и современной культуре»

Автор: Горчакова Анна Константиновна, БОУ г. Омска "Гимназия №19", 3 класс

Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна

В прошлом году я написала исследовательскую работу по теме «Печные изразцы». Тема жизни предков меня очень заинтересовала, для этого я решила изучить русский фольклор (сказки, пословицы, загадки), посетить музеи, выставки, пообщаться с мастерами наро...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Проект «Памятники и памятные места ВОВ Крымска и Крымского района»

Автор: Стаценко Арина Сергеевна, МБОУ СОШ №6, г. Крымск, Краснодарский край, 10 класс

Научный руководитель:Смигунова Ольга Михайловна

В современном мире на пути воспитания личности много трудностей: и отсутствие у молодёжи идеалов, и негативное содержание СМИ, утрачены культурные традиции русского народа. А исследование памятников приближает нас к событиям давно минувшей ВОВ, помог...

Гуманитарные дисциплины, Естественно-научные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Берегите Медведицу»

Автор: Аблязова Элина Камилевна, МОУ "СОШ №33 им. П.А. Столыпина", г. Энгельс, Саратовская область, 6 класс

Научный руководитель:Саломатова Наталья Сергеевна

Каждое лето я езжу в гости к своим родственникам в Калининск. Недалеко находится поселок Лысые горы, где протекает река Медведица. У местных жителей эта очень популярная река, в ней ловят рыбу и купаются. Меня заинтересовало ее прошлое, настоящее и б...

Искусство и культурология

Проект «Петергоф через призму времени»

Автор: Чиж Анна Алексеевна, ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова, учащийся

Научный руководитель:Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов

Мой дедушка живет в Петергофе. Мы всей семьей часто бываем у него в гостях. Я очень люблю гулять с дедушкой по Петергофу и слушать исторические рассказы про город. В этом году мы увлеклись фотографией интересных мест Петергофа. Я с удивлением нашла в...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Живая история моей малой родины. Усадьба Виноградово»

Автор: Заболотная Алина Алексеевна, МАОУ СОШ №6, г. Долгопрудный, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Сарманаева Виктория Александровна

Я родилась в городе Долгопрудный Московской области. Мне очень интересна история моего города и его окрестностей. Мой учитель Виктория Александровна Сарманаева рассказала нам, что рядом с городом Долгопрудный есть уникальная достопримечательность – у...

Гуманитарные дисциплины

Исследование «Печатное слово, как мощное орудие поднятия боевого духа, развития патриотизма и сплоченности граждан в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Габелко Владислав Сергеевич, ГБОУ Школа №683, г. Санкт-Петербург, 8 класс

Научный руководитель:Протопопова Ольга Михайловна

Актуальность исследования использования информации «во благо», ее источников и направленности в значимые периоды истории очень актуально и в наше время, так как мы живем в эпоху исторических событий в истории человечества - пандемий, истощения ресурс...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Дорогами сожженных деревень»

Автор: Демидович Владимир Алексеевич, ГУО "Дубовлянская СШ", Республика Беларусь, 3 класс

Научный руководитель:Осипова Марина Леонидовна

У нас в школе есть стенд, посвященный жертвам Беларуси, погибшим во время Великой Отечественной войны. Оттуда я узнал, что в Республике Беларусь помимо Хатыни, есть другие сожженные деревни. У меня возникло несколько вопросов: Какие сожженные деревни...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сопоставительный анализ текстов гимнов Республики Беларусь и Федеративной Республики Германии»

Автор: Кушнеревич Яна Максимовна, ГУО "Вольновская средняя школа", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Соловей Дарья Васильевна, учитель немецкого и английского языков

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в свете проблем современной истории при некоторых разъединяющих народы проблемах, в работе показана общность и разность менталитетов, мировоззрений, прошлого, настоящего и будущего государств. Данная ра...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Плакаты войны. На пути к Великой Победе»

Автор: Сидоркина Екатерина Вениаминовна, МОУ "СШ №10", г. Волжск, Республика Марий Эл, 9 класс

Научный руководитель:Евдокимова Ольга Арсентьевна

В апреле 2022 года я посетила Волжский краеведческий музей, в фондах которого хранится большая коллекция плакатов, по которым можно проследить историю нашей страны. Особое место в этой коллекции отводится плакатам времен Великой Отечественной войны....

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Славянская мифология: влияние на быт и культуру Древней Руси и современной России»

Автор: Кудякова Амина Руслановна, МБОУ СОШ №7, г. Ивантеевка, Московская область, 10 класс

Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна

Цель: узнать, каким образом мифология славян повлияла на Древнюю Русь и чем это отобразилось в её культуре. Задачи: Изучить доступные источники о мифологии славян. Узнать саму мифологию, кем и чем она представляется и её отличия, и схожести с мифолог...

Искусство и культурология

Творческий проект «Внутреннее убранство русской избы»

Автор: Беляев Матвей Васильевич, Зайцева Анастасия Сергеевна, МАОУ "Вахтанская средняя школа", Нижегородская область, 7 класс

Научный руководитель:Соловьева Елена Евгеньевна

Мы живем в эпоху развития технологий. И очень много вещей, которыми пользовались наши предки, давно уже вышли из обихода. Рассматривая старые фотографии, мы не всегда даже можем назвать предметы, которые на них изображены. Исходя из этого, мы решили...