Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)
Автор: Заболотная Алина Алексеевна, МАОУ СОШ №6, г. Долгопрудный, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Сарманаева Виктория Александровна
Я родилась в городе Долгопрудный Московской области. Мне очень интересна история моего города и его окрестностей. Мой учитель Виктория Александровна Сарманаева рассказала нам, что рядом с городом Долгопрудный есть уникальная достопримечательность – у...
Автор: Арефьев Данил Александрович, Петрозаводское президентское кадетское училище, Республика Карелия, 7 класс
Научный руководитель:Чечкаускис Антон Петрович
Карело-финский эпос «Калевала» неоднократно был объектом исследования как отечественных, так и зарубежных специалистов. Выявлены художественное своеобразие и неповторимые черты эпоса, история его возникновения и развития. Однако, несмотря, на отдельн...
Автор: Хатова Диана Владимировна, МАОУ "Танайковская ОШ", Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Шаров Алексей Геннадьевич
Цель моей работы: познакомиться с педагогической деятельностью Шилкина Сергея Ивановича и оценить его вклад в развитие образования Перевозского района, а возможно, области и страны. Для этого необходимо решить следующие задачи: Узнать как можно больш...
Автор: Габелко Владислав Сергеевич, ГБОУ Школа №683, г. Санкт-Петербург, 8 класс
Научный руководитель:Протопопова Ольга Михайловна
Актуальность исследования использования информации «во благо», ее источников и направленности в значимые периоды истории очень актуально и в наше время, так как мы живем в эпоху исторических событий в истории человечества - пандемий, истощения ресурс...
Автор: Демидович Владимир Алексеевич, ГУО "Дубовлянская СШ", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Осипова Марина Леонидовна
У нас в школе есть стенд, посвященный жертвам Беларуси, погибшим во время Великой Отечественной войны. Оттуда я узнал, что в Республике Беларусь помимо Хатыни, есть другие сожженные деревни. У меня возникло несколько вопросов: Какие сожженные деревни...
Автор: Габдуллина Диляра Вильнуровна, МБОУ "Школа №44", г. Рязань, 11 класс
Научный руководитель:Беликова Елена Борисовна
Нефть – самый важный геологический ресурс на нашей планете. Это главная «стратегическая жидкость» наших дней. Она дает огромное количество сырья для производства топлива, различных пластмасс, лаков, красок, т.е. того, без чего невозможно представить...
Автор: Кушнеревич Яна Максимовна, ГУО "Вольновская средняя школа", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Соловей Дарья Васильевна, учитель немецкого и английского языков
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в свете проблем современной истории при некоторых разъединяющих народы проблемах, в работе показана общность и разность менталитетов, мировоззрений, прошлого, настоящего и будущего государств. Данная ра...
Автор: Гареев Тимур Рамилевич, МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Гареева Рима Фархадовна
О приметах и суевериях спорят давно, и спорят люди совершенно разных специальностей. К данной теме довольно часто обращаются историки, литераторы, искусствоведы, социологи, философы, психологи и даже политики. Данная работа посвящена исследованию при...
Автор: Сидоркина Екатерина Вениаминовна, МОУ "СШ №10", г. Волжск, Республика Марий Эл, 9 класс
Научный руководитель:Евдокимова Ольга Арсентьевна
В апреле 2022 года я посетила Волжский краеведческий музей, в фондах которого хранится большая коллекция плакатов, по которым можно проследить историю нашей страны. Особое место в этой коллекции отводится плакатам времен Великой Отечественной войны....
Автор: Кудякова Амина Руслановна, МБОУ СОШ №7, г. Ивантеевка, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна
Цель: узнать, каким образом мифология славян повлияла на Древнюю Русь и чем это отобразилось в её культуре. Задачи: Изучить доступные источники о мифологии славян. Узнать саму мифологию, кем и чем она представляется и её отличия, и схожести с мифолог...
Автор: Гришкина Виктория Владимировна, МКОУ "Средняя школа №1", г. Людиново, Калужская область, 10 класс
Научный руководитель:Шорошева Светлана Александровна
Проблема: есть такое мнение, что в маленьких провинциальных городках нечего посмотреть, нечем удивить. Я люблю свой город и хочу доказать, что он интересен как туристический объект. Цель проекта: создать путеводитель для гостей города Людиново. Тем с...
Автор: Аверьянов Роман Владимирович, МАОУ СОШ №30, г. Белово, Кемеровская область-Кузбасс, 5 класс
Научный руководитель:Соловьева Ольга Вениаминовна
Развиваются и растут города, изменяется инфраструктура. Разрастаясь города поглощают все селения на своем пути. Сегодня многие поселки входят в состав городов. Я живу в микрорайоне Бабанаково, раньше это был поселок. Сейчас наш поселок называется мик...