Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)

Гуманитарные дисциплины, Естественно-научные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Берегите Медведицу»

Автор: Аблязова Элина Камилевна, МОУ "СОШ №33 им. П.А. Столыпина", г. Энгельс, Саратовская область, 6 класс

Научный руководитель:Саломатова Наталья Сергеевна

Каждое лето я езжу в гости к своим родственникам в Калининск. Недалеко находится поселок Лысые горы, где протекает река Медведица. У местных жителей эта очень популярная река, в ней ловят рыбу и купаются. Меня заинтересовало ее прошлое, настоящее и б...

Искусство и культурология

Проект «Петергоф через призму времени»

Автор: Чиж Анна Алексеевна, ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова, учащийся

Научный руководитель:Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов

Мой дедушка живет в Петергофе. Мы всей семьей часто бываем у него в гостях. Я очень люблю гулять с дедушкой по Петергофу и слушать исторические рассказы про город. В этом году мы увлеклись фотографией интересных мест Петергофа. Я с удивлением нашла в...

Искусство и культурология

Проект «Виртуальная экскурсия по Полежаевскому парку»

Автор: Шиловский Артем Александрович, ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова, учащийся

Научный руководитель:Кузнецова Юлия Рэмовна

Санкт-Петербург - «северная столица» России. Он славиться своим историческим центром, архитектурными ансамблями. Но в этом огромном городе есть и «спальные районы», застроенные однотипными современными кварталами. В одном из них, в Красносельском рай...

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Башкирская буза»

Автор: Ахмадуллин Даниль Рашитович, МОБУ СОШ им. Пикунова А.С., д. Дорогино, Республика Башкортостан, 7 класс

Научный руководитель:Ахмадуллина Луиза Рафаэловна, Халиуллина Флюра Шавкатовна

Данная тема актуальна не только для местных жителей, но и для гостей с различными тяжёлыми заболеваниями, которые приезжают в Башкортостан для лечения. В список целебных напитков можно ввести нынче постепенно забываемый, а раньше часто употребляемый...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «История музейного экспоната»

Автор: Афанасьева Валерия Максимовна, МКОУ "Брылинская СОШ", Курганская область, 5 класс

Научный руководитель:Копытова Татьяна Михайловна

История своей Родины, своего народа и всего, что нас окружает, всегда интересна человеку. Часто люди не придают особого значения тем вещам, которые их окружают и облегчают существование. Очень важно знать и детям, и взрослым, что все предметы появили...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Живая история моей малой родины. Усадьба Виноградово»

Автор: Заболотная Алина Алексеевна, МАОУ СОШ №6, г. Долгопрудный, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Сарманаева Виктория Александровна

Я родилась в городе Долгопрудный Московской области. Мне очень интересна история моего города и его окрестностей. Мой учитель Виктория Александровна Сарманаева рассказала нам, что рядом с городом Долгопрудный есть уникальная достопримечательность – у...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Изучение многообразного проявления народной мудрости в эпосе «Калевала»

Автор: Арефьев Данил Александрович, Петрозаводское президентское кадетское училище, Республика Карелия, 7 класс

Научный руководитель:Чечкаускис Антон Петрович

Карело-финский эпос «Калевала» неоднократно был объектом исследования как отечественных, так и зарубежных специалистов. Выявлены художественное своеобразие и неповторимые черты эпоса, история его возникновения и развития. Однако, несмотря, на отдельн...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа на тему: «Представитель династии перевозских учителей – Шилкин Сергей Иванович»

Автор: Хатова Диана Владимировна, МАОУ "Танайковская ОШ", Нижегородская область, 8 класс

Научный руководитель:Шаров Алексей Геннадьевич

Цель моей работы: познакомиться с педагогической деятельностью Шилкина Сергея Ивановича и оценить его вклад в развитие образования Перевозского района, а возможно, области и страны. Для этого необходимо решить следующие задачи: Узнать как можно больш...

Гуманитарные дисциплины

Исследование «Печатное слово, как мощное орудие поднятия боевого духа, развития патриотизма и сплоченности граждан в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Габелко Владислав Сергеевич, ГБОУ Школа №683, г. Санкт-Петербург, 8 класс

Научный руководитель:Протопопова Ольга Михайловна

Актуальность исследования использования информации «во благо», ее источников и направленности в значимые периоды истории очень актуально и в наше время, так как мы живем в эпоху исторических событий в истории человечества - пандемий, истощения ресурс...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Дорогами сожженных деревень»

Автор: Демидович Владимир Алексеевич, ГУО "Дубовлянская СШ", Республика Беларусь, 3 класс

Научный руководитель:Осипова Марина Леонидовна

У нас в школе есть стенд, посвященный жертвам Беларуси, погибшим во время Великой Отечественной войны. Оттуда я узнал, что в Республике Беларусь помимо Хатыни, есть другие сожженные деревни. У меня возникло несколько вопросов: Какие сожженные деревни...

Естественно-научные дисциплины

Проектно-исследовательская работа «Нефть и нефтепереработка на Рязанском НПЗ»

Автор: Габдуллина Диляра Вильнуровна, МБОУ "Школа №44", г. Рязань, 11 класс

Научный руководитель:Беликова Елена Борисовна

Нефть – самый важный геологический ресурс на нашей планете. Это главная «стратегическая жидкость» наших дней. Она дает огромное количество сырья для производства топлива, различных пластмасс, лаков, красок, т.е. того, без чего невозможно представить...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сопоставительный анализ текстов гимнов Республики Беларусь и Федеративной Республики Германии»

Автор: Кушнеревич Яна Максимовна, ГУО "Вольновская средняя школа", Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Соловей Дарья Васильевна, учитель немецкого и английского языков

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в свете проблем современной истории при некоторых разъединяющих народы проблемах, в работе показана общность и разность менталитетов, мировоззрений, прошлого, настоящего и будущего государств. Данная ра...