Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 593 работ)
Автор: Ротько Надежда Сергеевна, Белоозерская ООШ филиал МБОУ Новоалтатской СОШ, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Смахтина Наталья Васильевна
В необходимости сохранения личных коллекций книг и обеспечения доступности для каждого пользователя информации, содержащейся в них и о них, – одна из главных и противоречивых проблем современного библиотечного дела. Этим объясняется наш интерес к нау...
Автор: Черкашина Нина Ивановна, Белоозерская ООШ филиал МБОУ Новоалтатской СОШ, Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Смахтина Наталья Васильевна
Я считаю эту тему актуальной, так как история создания памятника – это часть истории села, которым я горжусь. Ведь памятник воздвигнут в память воинов-белоозёрцев, павших в годы Великой Отечественной войны, именно им мы обязаны тем, что советский нар...
Автор: Ротько Иван Александрович, Белоозерская ООШ филиал МБОУ Новоалтатской СОШ, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Смахтина Наталья Васильевна
Шарыповская земля богата сельскими поселениями. Среди них и моя деревня Белоозёрка. Родной уголок в глубинке России! Как он близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь я родился, живу. Наша деревня имеет богатую историю, уходящую своими корнями в дал...
Автор: Чезыбаева Кристина Алексеевна, МБОУ Болгановская СОШ, Республика Хакасия, 3 класс
Научный руководитель:Чезыбаева Елена Николаевна
Родина, родная земля! У каждого человека она своя. Место, в котором мы родились, несравнимо ни с чем другим. Это наша малая родина. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние степи, реки, озёра, горы. Каж...
Автор: Потнина Анастасия Сергеевна, МБУ ДО Аскизский РЦДО, Республика Хакасия, 7 класс
Научный руководитель:Доможакова Ольга Петровна
Среди большого числа хакасских украшений первенство по праву принадлежит поғо – характерному женскому нагрудному украшению. Это главный атрибут традиционного костюма. К тому же сегодня поғо и официальный символ Республики Хакасия и представлен в госу...
Автор: Маклакова Виолетта Андреевна, МАУ ДОД ЦВР Бурейского района, Амурская область, 8 класс
Научный руководитель:Кобаченко Оксана Витальевна, педагог-организатор
Все дальше от нас годы войны, она остается в прошлом, внимание и сознание современных детей занимают совсем другие интересы. Сегодня дети войны – это особое поколение россиян, они – последние свидетели Великой Отечественной войны. Слушая рассказы пож...
Автор: Иванчук Арсений Сергеевич, МКОУ "Средняя школа №2"г. Палласовка, Волгоградская область, 2 класс
Научный руководитель:Поляничко Надежда Владимировна
Тема Великой Отечественной войны была, есть и будет актуальной для исследования, потому что мы должны знать о мужестве и героизме дедов и прадедов в Великой Отечественной войне. Нам необходимо сохранять память о тех подвигах, которые совершали наши п...
Автор: Лысенко Платон Витальевич, ЧОУ "Романовская гимназия", г. Краснодар, 6 класс
Научный руководитель:Мацкайлова Елена Викторовна
Актуальность темы. Керчь – город-герой, расположенный на Крымском полуострове, на берегу Керченского пролива, является одним из древнейших городов мира. В настоящее время на его территории находится более семидесяти памятников и мемориалов, посвященн...
Автор: Закревский Николай Витальевич, ГУО "Средняя школа имени В.О. Криштопенко п. Крупский", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Пахомова Елена Валерьевна
Данная исследовательская работа посвящена повседневной жизни населения п. Крупского второй половины 40-ых - первой половине 60-ых гг. XX века. Цель: изучить и охарактеризовать повседневную жизнь населения п. Крупского в период с 1944 по 1964 гг., сох...
Автор: Калугин Глеб Михайлович, ГУО "Гимназия г. Добруша", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Калугина Елена Николаевна
Цель исследовательской работы – сбор, изучение информации о годонимах города, изучение истории своей малой Родины через исследование истории улиц родного города; создание интерактивной карты города. Задачи: изучить названия улиц г. Добруша; системати...
Автор: Групповой проект учащихся 2,4 и 6 классов, МАОУ Гимназия №21 с углубленным изучением иностранных языков, г. Тюмень,
Научный руководитель:Надежда Борисовна
В первом классе вместе с нашим учителем Исаковой Надеждой Борисовной мы прочитали повесть - сказку К.Я. Лагунова «Ромка Рамазан». В книге рассказывается о приключениях трёх верных друзей - псов: Ромке, Фомке и Артосе. Было удивительно, что действие р...
Автор: Коймец Алиса Алексеевна, МАУ ДО "Детская художественная школа", г. Ишим, Тюменская область, 4 класс
Научный руководитель:Караганова Татьяна Алексеевна
Детская художественная школа играет важную роль в культурной жизни города, приобщая новые поколения юных ишимцев к миру искусства. В России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника и в связи с этим событием, в данной исследовательской работе реч...