Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 593 работ)
Автор: Лисица Александр Романович, МБОУ Гимназия "Эврика" им. В.А.Сухомлинского, г.-к. Анапа, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Казаков Тимур Валерьевич
Цель проекта: Осветить военные события у стен крепости Анапа в познавательной форме, используя разные способы подачи информации. Задачи проекта: Сбор и систематизация данных о событиях и подвигах русских воинов. Посещение памятных мест, составление э...
Автор: Горбачева Виктория Николаевна, МБОУ "Весьегонская СОШ", г. Весьегонск, Тверская область, 4 класс
Научный руководитель:Осипова Татьяна Николаевна
Сочинение рассказывает о бабушке как символе тепла и любви в семье. Летние каникулы в деревне полны аромата свежих пирогов, прогулок по саду с сбором ягод, сказок о природе и вечерних посиделок с семейными реликвиями. Бабушка — друг, учитель и источн...
Автор: Горбань Елизавета Александровна, ГАПОУ СО "Ревдинский педагогический колледж", Свердловская область, 2 курс
Научный руководитель:Нургалеева Ирина Рашитовна
Цель исследования: Раскрыть роль деятельности предпринимателей в развитии муниципального образования Ревда. Объект исследования: Меценатство, благотворительная и общественная деятельность современных предпринимателей города Ревда. Предмет исследовани...
Автор: Ермошкина Анастасия Алексеевна, МБОУ СОШ №79, г. Пенза, Пензенская область, 7 класс
Научный руководитель:Ермошкина Виктория Александровна
Цель: Изучить усадьбы Пензенской области и разработать рекомендации по их развитию в контексте культурного туризма. Задачи: Исследовать историю и архитектурные особенности усадеб. Оценить их культурное значение и туристический потенциал. Разработать...
Автор: Лашкина Дарья Игоревна, МБОУ "Средняя школа № 32", г. Дзержинск, Нижегородская область, 5 класс
Научный руководитель:Миронова Алиса Анатольевна
Презентация "Жизнь и путешествия Федора Конюхова" погружает зрителей в захватывающий мир приключений знаменитого российского путешественника, родившегося в 1951 году. С детства мечтая о великих открытиях, Конюхов начал с альпинизма и парашютного спор...
Автор: Аксенова Ольга Владиславовна, МОУ "Гимназия № 1 г. Волоколамска", Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Орлова Наталья Львовна
Цель проекта: Привлечь внимание взрослых и детей к изучению города и родного края, развить патриотическое отношение к родной земле. Задачи: Изучить и описать маршрут велосипедного тура. Составить список достопримечательностей. Оценить практические ас...
Автор: Гусева Галатея Ильинична, МБУ ДО "Центр дополнительного образования для детей "Дружба", г. Дубна, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Рагимова Елена Владимировна
Целью работы является знакомство с историей славянских кукол-оберегов, в частности куклы «Крупеничка», а также освоение навыков ее изготовления. Работа направлена на пробуждение интереса к народным традициям среди одноклассников. В процессе работы бы...
Автор: Цмыкал Олег Сергеевич, ГБПОУ МО "Чеховский техникум", Московская область, 1 курс
Научный руководитель:Нечаева Лилия Васильевна, Гутина Светлана Игоревна
Проект "Химия декоративной косметики" направлен на изучение реликвий Великой Отечественной войны и их значения для сохранения культурного наследия. Основной целью является воспитание бережного отношения к памяти о предках и важным событиям. В ходе ра...
Автор: Григорьева Анастасия Владимировна, МБОУ СОШ №2, г. Шумерля, Чувашская Республика, 6 класс
Научный руководитель:Осипова Валентина Николаевна
Цель исследования: Изучить некоторые страницы истории судоходства на реке Сура и пристани в городе Шумерля. Задачи исследования: Обогатить знания об истории и культуре родного города. Изучить историю становления Сурского судоходства и города Шумерля....
Автор: Лаврентюк Полина Николаевна, МБОУ Гимназия №14 им. Ю. А. Гагарина, г. Ейск, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Коваленко Ирина Александровна
Кубань считается одним из лидеров регионов России по большинству показателей, не говоря уже о природных данных, в этом вопросе с нами могут поспорить разве что жители Крыма. Наш Ейский район богат талантливыми людьми – это и писатели, и актеры, и нау...
Автор: Христофоров Игорь Игоревич, ГБОУ СОШ № 145 Калининского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 2 класс
Научный руководитель:Чуприна Светлана Леонидовна
Цель исследования. Показать важность знания истории моей семьи в годы Великой Отечественной войны, а также сохранить историческую память для будущих поколений. Задачи исследования. Собрать сведения о моих родственниках – героях войны. Понять роль сем...
Автор: Порошина Богдана Михайловна, МБОУ СОШ №18 п. Паркового, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Калягина Ольга Павловна
Целью моей работы является привлечение внимания к этно-экологическому туризму по нашему краю. Для этого мною были определены следующие задачи: познакомить будущих туристов с музеем под открытым небом, рассказать о традициях и быте казаков, об истории...