Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Вот список примерных тематик для технологической карты урока для педагогов:

  1. Развитие критического мышления на уроках истории:

    • Цель: Обучение анализу исторических событий и аргументированию своей точки зрения.
    • Методы: Дебаты, работа с первоисточниками.
  2. Проектная деятельность на уроках математики:

    • Цель: Развитие навыков применения математических знаний в реальных задачах.
    • Методы: Работа над групповыми проектами, презентации.
  3. Интерактивные технологии на уроках биологии:

    • Цель: Повышение интереса к предмету через использование цифровых лабораторий и симуляторов.
    • Методы: Виртуальные эксперименты, работа с образовательными платформами.
  4. Формирование экологической культуры на уроках географии:

    • Цель: Обучение рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
    • Методы: Экологические проекты, обсуждение актуальных проблем.
  5. Развитие навыков чтения и письма на уроках русского языка:

    • Цель: Улучшение грамотности и понимания прочитанного текста.
    • Методы: Анализ текстов, сочинения, диктанты.
  6. Использование робототехники на уроках технологии:

    • Цель: Обучение основам программирования и работы с техническими устройствами.
    • Методы: Практические занятия с роботами, создание проектов.
  7. Изучение иностранных языков через культурное погружение:

    • Цель: Повышение языковой компетенции через изучение культуры и традиций страны изучаемого языка.
    • Методы: Ролевые игры, просмотр фильмов и обсуждение.
  8. Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства:

    • Цель: Стимулирование творческого мышления и самовыражения.
    • Методы: Работа над проектами, мастер-классы, выставки.
  9. Использование квестов на уроках обществознания:

    • Цель: Повышение мотивации к изучению предмета через игровые формы.
    • Методы: Создание и прохождение образовательных квестов.
  10. Практико-ориентированный подход на уроках физики:

    • Цель: Углубление понимания физических законов через эксперименты.
    • Методы: Лабораторные работы, экспериментальные задачи.
  11. Внедрение STEAM-подхода на уроках:

    • Цель: Интеграция науки, технологий, инженерии, искусства и математики для комплексного обучения.
    • Методы: Межпредметные проекты, работа в группах.
  12. Использование ИКТ в преподавании литературы:

    • Цель: Повышение вовлеченности учеников через использование цифровых инструментов.
    • Методы: Электронные книги, виртуальные экскурсии по литературным местам.
  13. Развитие эмоционального интеллекта на уроках:

    • Цель: Обучение детей распознаванию и управлению эмоциями.
    • Методы: Ролевые игры, обсуждение моральных дилемм.
  14. Геймификация на уроках начальной школы:

    • Цель: Повышение интереса к учебе через игровые элементы.
    • Методы: Образовательные игры, конкурсы и соревнования.
  15. Эффективное использование времени на уроке:

    • Цель: Оптимизация учебного процесса для достижения максимальных результатов.
    • Методы: Четкое планирование, использование тайм-менеджмента и активных форм обучения.

Эти тематики помогут педагогам создавать эффективные и разнообразные уроки, которые способствуют всестороннему развитию учеников.

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 196 работ)

Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Конспект урока по химии для 10 класса с применением ЭОР «Арены»

Автор: Недожогина Елена Сергеевна, ОАНО "Международная школа Внуково", г. Москва, учитель химии и биологии

Цель урока: формирование новых знаний по теме «Фенолы, их физические и химические свойства, области применения фенолов». Задачи: Актуализировать знания и умения учащихся выполнять операции построения структурных формул и написания уравнений реакций,...

Педагогика среднего (общего) образования

Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок»

Автор: Носырева Светлана Викторовна, ГБОУ лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга "Экономический лицей", учитель русского языка и литературы

Цель: продолжить формирование умения анализировать лирическое произведение, выделить характерные черты стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», познакомить учащихся с языковыми средствами, используемыми поэтом для создания образа лирического героя. Ра...

Гуманитарные дисциплины

Методическая разработка «Рабочий день (A working day)»

Автор: Успанова Орынбасар Галдылжапаровна, МБОУ "СОКШ №4", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ, учитель английского языка

Цель: формирование лексических и грамматических знаний. Задачи: Образовательные: Познакомить с новой лексикой по теме «Рабочий день». Научить применять знания в ситуациях общения. Активизировать лексический материал в различных видах речевой деятельн...

Медицинские дисциплины, Педагогика профессионального образования

Презентация «Лекарственные средства для лечения кровотечений из ЖКТ»

Автор: Соловьева Мария Александровна, МГУ им. Н. П. Огарёва, г. Саранск, Республика Мордовия, старший преподаватель

В презентации представлена лекция для студентов 3 курса медицинского института по дисциплине "Лекарственные средства в неотложной терапии", где затронуты основные аспекты классификации, патогенеза, клиники, диагностики и лечения кровотечений из разны...

Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительное рядом»

Автор: Харив Наталья Владимировна, МБОУ "СОШ №11", г. Ангарск, Иркутская область, учитель

Программы курса внеурочной деятельности «Удивительное рядом» разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО с учетом программ, входящих в ее структуру, а именно, РПУП «Окружающий мир» и Программы развития УУД. Идея разработки данной...

Педагогика, психология, управление образованием, Филологические дисциплины

Урок «Бессоюзное сложное предложение: просто о сложном»

Автор: Кураленко Светлана Владимировна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, учитель

Данный урок входит в раздел «Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение». На изучение раздела отводится 10 часов. Это первый урок в разделе - урок «открытия» нового знания. На проведение отводится 2 часа, лучше, если...

Предметное образование

Урок на тему: «Животные в цирке»

Автор: Муратов Андрей Игоревич, МБОУ Яснополянская СОШ, Челябинская область, учитель иностранного языка

Планируемые результаты: Предметные: знать - основные ЛЕ и их сочетаемость для осуществления речевой деятельности; уметь - понимать на слух учителя в процессе урока, ответы учащихся, реагировать на задаваемые вопросы, подбирая адекватные речевые средс...

Педагогика начальной школы

Технологическая карта открытого урока окружающего мира по теме: «Россия – Родина моя»

Автор: Гришина Татьяна Васильевна, Панский филиал МБОУ Заворонежской СОШ, Тамбовская область, учитель начальных классов

Цель: формирование oснов гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Совместный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с раздаточного материала....

Педагогика среднего (общего) образования

Конспект урока «Тайнопись музыки И.С. Баха. Стилевые особенности в музыке композитора»

Автор: Кучеренкова Ольга Анатольевна, МБОУ СШ №72, г. Липецк, учитель музыки

В основу урока для 7 класса положен деятельностный подход, формирующий УУД. В конспекте отражён опыт работы учителя по реализации деятельностного метода на уроках эстетического цикла. Используются задания на развитие креативности мышления. Цели урока...

Физическая культура и спорт

Урок «Олимпийские Игры современности. Талисманы»

Автор: Лялихова Наталья Николаевна, МОУ Кувшиновская СОШ №2, Тверская область, учитель физического воспитания

На уроке в игровой форме дети знакомятся с талисманами и столицами проведения Олимпийских Игр. А так же узнают про наших знаменитых спортсменов-олимпийцев. Цели урока: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понят...

Инклюзивное образование

Обобщающий урок по теме: «Картины родной природы. Зима»

Автор: Чарыкова Оксана Владимировна, МАОУ СШ №10, г. Бор, Нижегородская область, учитель коррекционных классов, учитель русского языка

Технологическая карта урока по ЧТЕНИЮ в 5 «К» классе для детей ОВЗ с умственной отсталостью. Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Картины родной природы. Зима". Задачи: знать произведения русских писателей и поэтов раздела «Картин...

Педагогика начальной школы

Квест-урок «Пропавшая буква мягкий знак»

Автор: Грищенко Дарья Олеговна, МБОУ г. Иркутска СОШ №2 им. М.С. Вишнякова, Иркутская область, учитель начальных классов

Квест-урок для учащихся второго класса на тему "Мягкий знак". Цель урока: совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь (мягкий знак); создание условий для актуализации освоенного учебного материала; активизация самостояте...