План открытого урока

Педагогический проект

Надо написать План открытого урока?

Как подготовиться и написать план открытого урока

1. Определите тему и цели урока.

  • Тема урока должна соответствовать учебной программе и быть актуальной для учащихся.
  • Цели урока должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными и ограниченными по времени (SMART).

2. Изучите материал урока.

  • Тщательно изучите учебный материал, который будете преподавать на уроке.
  • Убедитесь, что вы понимаете материал и можете объяснить его доступным для учащихся языком.

3. Выберите методы и средства обучения.

  • Выберите методы и средства обучения, которые будут наиболее эффективными для достижения целей урока и соответствуют возрасту и уровню подготовки учащихся.
  • Рассмотрите использование различных методов, таких как объяснение, демонстрация, практическая работа, групповое обсуждение и т. д.

4. Разработайте план урока.

  • План урока должен включать все основные этапы урока: организационный момент, актуализацию знаний, изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание и рефлексию.
  • Укажите продолжительность каждого этапа и используемые методы и средства обучения.

5. Подготовьте необходимые материалы.

  • Подготовьте все необходимые материалы для урока, такие как учебники, раздаточный материал, наглядные пособия, оборудование и т. д.
  • Убедитесь, что все материалы находятся в хорошем состоянии и доступны для использования.

6. Проведите репетицию урока.

  • Проведите репетицию урока, чтобы убедиться, что все этапы урока идут гладко и укладываются в отведенное время.
  • Попросите коллег или учащихся дать вам обратную связь о вашем уроке.

7. Напишите план урока.

  • Напишите план урока, который будет включать все необходимые элементы: тему урока, цели урока, этапы урока, используемые методы и средства обучения, планируемые результаты урока и домашнее задание.

Советы:

  • Начните подготовку к уроку заранее, чтобы у вас было достаточно времени на планирование и подготовку материалов.
  • Будьте гибкими и готовы корректировать свой план урока в зависимости от потребностей учащихся и хода урока.
  • Используйте разнообразные методы и средства обучения, чтобы поддерживать интерес учащихся и сделать урок более эффективным.
  • Оцените свой урок после его проведения, чтобы выявить области для улучшения.

Примерный план плана открытого урока

План открытого урока

I. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

II. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала (например, фронтальный опрос, работа с карточками)
  • Подготовка к изучению нового материала (например, создание проблемной ситуации, постановка вопросов)

III. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала (с использованием различных методов и средств обучения)
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
  • Работа с учебником, раздаточным материалом

IV. Закрепление нового материала

  • Выполнение практических заданий (например, решение задач, выполнение упражнений)
  • Устная или письменная проверка понимания нового материала
  • Обсуждение выполненных заданий

V. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Запись домашнего задания в дневники

VI. Рефлексия

  • Обсуждение с учащимися хода и результатов урока
  • Выявление затруднений и путей их преодоления
  • Оценивание работы учащихся на уроке

VII. Итог урока

  • Подведение итогов урока
  • Выставление оценок
  • Прощание с учащимися

Дополнительно:

  • Указать тип урока (например, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний)
  • Указать класс и предмет
  • Указать продолжительность урока
  • Указать используемые методы и средства обучения
  • Указать планируемые результаты урока

Смотри также

Можно ли скачать План открытого урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для плана открытого урока

Примерные тематики для плана открытого урока

Математика

  • Решение уравнений и неравенств
  • Геометрические фигуры и их свойства
  • Статистика и вероятность
  • Алгебраические выражения и уравнения
  • Функции и графики

Русский язык

  • Правописание и грамматика
  • Анализ текста
  • Сочинение
  • Развитие речи
  • Литература

Английский язык

  • Грамматика и лексика
  • Чтение и аудирование
  • Говорение и письмо
  • Культурология

История

  • Древний мир
  • Средние века
  • Новое время
  • Новейшая история
  • История России

Обществознание

  • Человек и общество
  • Право
  • Экономика
  • Политика
  • Социология

География

  • Физическая география
  • Экономическая и социальная география
  • Картография
  • География России
  • География мира

Биология

  • Клетка и ее строение
  • Многообразие живых организмов
  • Экология
  • Человек и его здоровье

Физика

  • Механика
  • Термодинамика
  • Электродинамика
  • Оптика
  • Атомная и ядерная физика

Химия

  • Строение атома
  • Периодическая система элементов
  • Химические реакции
  • Органическая химия

Информатика

  • Основы программирования
  • Алгоритмы и структуры данных
  • Компьютерные сети
  • Базы данных
  • Графика и мультимедиа

Это лишь несколько примеров тем для открытых уроков. Тематика урока должна соответствовать учебной программе и уровню подготовки учащихся.

Готовые примеры планов открытого урока (найдено 59 работ)

Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок «Формирование и развитие технических навыков в работе над гаммами и этюдами»

Автор: Есмагамбетова Динара Еребековна, ГККП "Детская музыкальная школа Бурлинского района ЗКО", Республика Казахстан, преподаватель ДМШ

Цели: Образовательная: овладение техническими навыками с помощью изучения гамм и этюдов. Развивающая: развитие общего кругозора; совершенствование приемов использования различных видов фортепианной техники; развитие музыкального слуха, памяти, вниман...

Искусство и культурология

Методическая разработка открытого урока по предмету «Проектирование интерьера». Тема: «Цвет в дизайне интерьера»

Автор: Ревина Евгения Петровна, Учреждение "Колледж "Семей", Республика Казахстан, преподаватель специальных дисциплин

Методическая разработка урока по предмету "Проектирование интерьера" для обучающихся по специальности "Дизайн". Цели и задачи урока: Научить различать хроматические и ахроматические цвета, различать цвета по трем основным признакам (цветовой тон, нас...

Педагогика дополнительного образования

План-конспект открытого занятия «Состязание Лабиринт»

Автор: Горбацевич Анна Альбертовна, МБОУ ДО ШР "Центр творчества", Иркутская область, педагог дополнительного образования

Раздел программы: Многопозиционный переключатель, 29 занятие Тема занятия: Состязание «Лабиринт» Цель занятия: познакомиться с основными направлениями робототехники и дисциплинах в соревновательной деятельности; освоить программу многопозиционного пе...

Педагогика среднего (общего) образования, Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок по литературе «Портрет А.П.Чехова». 10-й класс

Автор: Литвиненко Галина Андреевна, МАОУ СОШ №166, г.Екатеринбург, учитель русского языка и литературы

Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству А.П.Чехова, высокая степень систематизации знаний, обобщения знаний по предмету. Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия о...

Физико-математические дисциплины

Открытый урок по математике для учащихся 5 класса с русским языком обучения средних общеобразовательных школ на тему «Запись натуральных чисел»

Автор: Ахметова Жанаргуль Уалихановна, КГУ "Коскольская СОШ", с.Косколь, Республика Казахстан, учитель математики

Цели урока: образовательные: научиться понимать смысл терминов «цифра», «однозначное число», «многозначное число»; правильно употреблять их, приводить примеры однозначных, многозначных чисел; уметь определять позицию цифры в записи натурального числа...

Педагогика дополнительного образования

План-конспект открытого урока по специальности «Скрипка» с ученицей 4 класса. Тема «Освоение приема вибрации, как исполнительского средства выразительности на начальном этапе»

Автор: Патитина Татьяна Михайловна, Детская школа искусств г. Нерюнгри РС (Якутия), Преподаватель по классу Скрипки

Представленный план – конспект открытого урока по специальности «Скрипка» с ученицей четвертого класса на тему: «Освоение приема вибрации, как исполнительского средства выразительности на начальном этапе», содержит материал из опыта работы педагога....

Педагогика начальной школы

Открытый урок по трудовому обучению в 4 классе «Изготовление модели скворечника и фигурки птицы Скворца»

Автор: Радькова Светлана Николаевна, ГОУ ЛНР "Червонопартизанская средняя школа №3", учитель начальных классов

Цель: обучение изготовлению из картона модели скворечника. Изготовление скворца из картона и перьев. Задачи:  1. Обучающие: закрепить умения работы  по шаблону; закрепить  умение правильно сгибать картон; закрепить знания по технике безопасности при...

Педагогика профессионального образования

Методическая разработка открытого занятия по МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности на тему: «Транспортная система и технико-экономические особенности различных видов транспорта» для студентов специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Автор: Сиренко Валентина Петровна, ГОУ СПО ЛНР "ЛУГАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ", преподаватель

Данная тема и тип занятия являются наиболее оптимальными для получения знаний, навыков работы, умения анализировать ситуацию, работать с информацией по данной теме, высказывать и отстаивать свои взгляды поможет студентам ориентироваться в конкретных...

Педагогика профессионального образования

Методика проведения открытого бинарного занятия по МДК 02.03.Маркетинг и МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров «Маркетинговые исследования потребительских свойств молочной продукции и разработка мероприятий по стимулированию сбыта»

Автор: Цыганок Виктория Евгеньевна, Гулько Марина Владимировна, Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С.Шеремета, Преподаватель экономических дисциплин

Цель методической разработки данного бинарного занятия по МДК 02.03. Маркетинг и МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров – повышение качества педагогической деятельности на основе использования следующих педагогически...

Педагогика дополнительного образования

Конспект открытого занятия «Музыкальная сказка «Теремок» в хоровом классе»

Автор: Ковалева Юлия Николаевна, МАУ ДО ЦЭВД "ТЮЗ", ст.Тбилисская, Краснодарский край, Педагог дополнительного образования

Музыкальное воспитание  может  осуществляться только в неразрывной связи с обучением, когда слух  и  голос  развиваются  в благоприятных условиях, когда учащиеся  имеют  возможность  сосредоточиться, почувствовать и осознать  красоту  и  силу  воздей...

Педагогика дополнительного образования

Методическая разработка «Организация и проведение открытого занятия «Пластилинография»»

Автор: Жердикова Виктория Витальевна, МОУ ДО центр "Агнес", детский(подростковый) клуб "Космос", г.Нижний Новгород, Педагог дополнительного образования

Цель: знакомство с новыми средствами изобразительного искусства (пластинография). Задачи: Образовательные: Познакомить с жанрами изобразительного искусства Познакомить видом изобразительного искусства «Пластилинография»; Научить использовать пластили...

Технические дисциплины

Открытый урок по трудовому обучению для девочек 7 класса «Шерстяные и шелковые ткани»

Автор: Чечко Анна Евгеньевна, ГУО "Средняя школа №7 г.Гродно",Беларусь, учитель

Раздел: Материаловедение. Тип урока: Комбинированный. Цель и задачи урока: познакомить учащихся с волокнами животного происхождения, их свойствами, процессом получения ткани из этих волокон; изучить свойства шерстяных и шелковых тканей; научить испол...