План открытого урока

Педагогический проект

Надо написать План открытого урока?

Как подготовиться и написать план открытого урока

1. Определите тему и цели урока.

  • Тема урока должна соответствовать учебной программе и быть актуальной для учащихся.
  • Цели урока должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными и ограниченными по времени (SMART).

2. Изучите материал урока.

  • Тщательно изучите учебный материал, который будете преподавать на уроке.
  • Убедитесь, что вы понимаете материал и можете объяснить его доступным для учащихся языком.

3. Выберите методы и средства обучения.

  • Выберите методы и средства обучения, которые будут наиболее эффективными для достижения целей урока и соответствуют возрасту и уровню подготовки учащихся.
  • Рассмотрите использование различных методов, таких как объяснение, демонстрация, практическая работа, групповое обсуждение и т. д.

4. Разработайте план урока.

  • План урока должен включать все основные этапы урока: организационный момент, актуализацию знаний, изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание и рефлексию.
  • Укажите продолжительность каждого этапа и используемые методы и средства обучения.

5. Подготовьте необходимые материалы.

  • Подготовьте все необходимые материалы для урока, такие как учебники, раздаточный материал, наглядные пособия, оборудование и т. д.
  • Убедитесь, что все материалы находятся в хорошем состоянии и доступны для использования.

6. Проведите репетицию урока.

  • Проведите репетицию урока, чтобы убедиться, что все этапы урока идут гладко и укладываются в отведенное время.
  • Попросите коллег или учащихся дать вам обратную связь о вашем уроке.

7. Напишите план урока.

  • Напишите план урока, который будет включать все необходимые элементы: тему урока, цели урока, этапы урока, используемые методы и средства обучения, планируемые результаты урока и домашнее задание.

Советы:

  • Начните подготовку к уроку заранее, чтобы у вас было достаточно времени на планирование и подготовку материалов.
  • Будьте гибкими и готовы корректировать свой план урока в зависимости от потребностей учащихся и хода урока.
  • Используйте разнообразные методы и средства обучения, чтобы поддерживать интерес учащихся и сделать урок более эффективным.
  • Оцените свой урок после его проведения, чтобы выявить области для улучшения.

Примерный план плана открытого урока

План открытого урока

I. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

II. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала (например, фронтальный опрос, работа с карточками)
  • Подготовка к изучению нового материала (например, создание проблемной ситуации, постановка вопросов)

III. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала (с использованием различных методов и средств обучения)
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
  • Работа с учебником, раздаточным материалом

IV. Закрепление нового материала

  • Выполнение практических заданий (например, решение задач, выполнение упражнений)
  • Устная или письменная проверка понимания нового материала
  • Обсуждение выполненных заданий

V. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Запись домашнего задания в дневники

VI. Рефлексия

  • Обсуждение с учащимися хода и результатов урока
  • Выявление затруднений и путей их преодоления
  • Оценивание работы учащихся на уроке

VII. Итог урока

  • Подведение итогов урока
  • Выставление оценок
  • Прощание с учащимися

Дополнительно:

  • Указать тип урока (например, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний)
  • Указать класс и предмет
  • Указать продолжительность урока
  • Указать используемые методы и средства обучения
  • Указать планируемые результаты урока

Смотри также

Можно ли скачать План открытого урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для плана открытого урока

Вот примерные тематики для плана открытого урока для педагогов:

  1. Развитие критического мышления через анализ художественных произведений:

    • Стратегии и приемы для стимулирования критического мышления.
    • Примеры заданий и вопросов для анализа текста.
  2. Использование интерактивных технологий на уроках математики:

    • Применение интерактивных досок и онлайн-ресурсов.
    • Примеры интерактивных заданий и игр для учеников.
  3. Проектная деятельность на уроках истории:

    • Организация и проведение проектных работ.
    • Примеры исторических проектов и способы их презентации.
  4. Развитие навыков устной речи на уроках иностранного языка:

    • Методики и упражнения для развития устной речи.
    • Ролевые игры и дискуссии как инструменты обучения.
  5. Эффективные методы преподавания природоведения в начальной школе:

    • Интерактивные подходы и эксперименты.
    • Экскурсии и наблюдения как часть учебного процесса.
  6. Использование художественной литературы на уроках русского языка:

    • Анализ литературных произведений и развитие навыков чтения.
    • Связь литературы с грамматическими темами.
  7. Развитие навыков сотрудничества через групповые проекты:

    • Организация работы в группах и распределение ролей.
    • Примеры успешных групповых проектов.
  8. Интеграция STEM-подходов в учебный процесс:

    • Примеры интеграции науки, технологии, инженерии и математики.
    • Практические задания и лабораторные работы.
  9. Технологии формирующего оценивания на уроках:

    • Методы и инструменты для формирующего оценивания.
    • Примеры заданий и способов обратной связи.
  10. Использование музыкальных и художественных элементов на уроках:

    • Интеграция искусства в обучение для повышения интереса.
    • Примеры музыкальных и художественных заданий.
  11. Педагогические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

    • Адаптация уроков для детей с ОВЗ.
    • Использование специальных методов и средств обучения.
  12. Эффективные методы обучения правописанию и грамматике:

    • Интерактивные упражнения и игры для запоминания правил.
    • Примеры диктантов и упражнений.
  13. Развитие экологического мышления через проектные задания:

    • Экологические проекты и исследования.
    • Примеры заданий на тему охраны окружающей среды.
  14. Использование современных технологий в преподавании физики:

    • Применение симуляторов и виртуальных лабораторий.
    • Примеры заданий с использованием цифровых технологий.
  15. Формирование навыков критического мышления на уроках обществознания:

    • Дебаты, дискуссии и анализ ситуаций.
    • Примеры вопросов и заданий для развития критического мышления.

Эти тематики помогут педагогам разработать интересные и эффективные открытые уроки, которые будут способствовать развитию различных навыков у учеников и улучшению качества обучения.

Готовые примеры планов открытого урока (найдено 63 работ)

Физико-математические дисциплины

Открытый урок по теме «Действия с десятичными дробями»

Автор: Таланец Ирина Александровна, ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа №42 г. Могилёва", Республика Беларусь, учитель математики

Цели: формировать и закрепить приемы вычисления значений выражений с рациональными числами, проверить умение учащихся выполнять действия с рациональными числами. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действи...

Филологические дисциплины

Открытый урок по английскому языку для учащихся 6 класса «Комната моей мечты»

Автор: Иванчик Оксана Сергеевна, ГУО "Средняя школа №3 г.Лепеля", Республика Беларусь, учитель

Тип урока: урок закрепления изученного материала. Тема: «Комната моей мечты». Класс: 6. Цель: закрепление изученного лексико-грамматического материала по теме «Помощь по дому». Задачи: - обучать умению выражать свои мысли, изученный лексико-грамматич...

Педагогика среднего (общего) образования, Филологические дисциплины

План-конспект открытого учебного занятия по английскому языку в 10 классе (повышенный уровень) по теме «Искусство»

Автор: Кажарская Татьяна Васильевна, ГОУ "Средняя школа №3 г.Лепеля", Республика Беларусь, учитель английского языка

Данное учебное занятие является шестнадцатым из восемнадцати, входящих в состав раздела 5 «Искусство» (Юхнель, Н.В. Английский язык: учеб. пособие для 10-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения  (с электронным приложением) / Н.В....

Гуманитарные дисциплины, Педагогика среднего (общего) образования

Открытый урок по английскому языку для учащихся 5 класса «Достопримечательности Минска»

Автор: Иванчик Оксана Сергеевна, ГУО "Средняя школа №3 г.Лепеля", Республика Беларусь, учитель

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Минск» Задачи: - обучать умению выражать свои мысли, используя новый лексический материал; - содействовать развитию навыков говорения, чтения, восприятия и понимания иностранной речи на слу...

Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок «Формирование и развитие технических навыков в работе над гаммами и этюдами»

Автор: Есмагамбетова Динара Еребековна, ГККП "Детская музыкальная школа Бурлинского района ЗКО", Республика Казахстан, преподаватель ДМШ

Цели: Образовательная: овладение техническими навыками с помощью изучения гамм и этюдов. Развивающая: развитие общего кругозора; совершенствование приемов использования различных видов фортепианной техники; развитие музыкального слуха, памяти, вниман...

Искусство и культурология

Методическая разработка открытого урока по предмету «Проектирование интерьера». Тема: «Цвет в дизайне интерьера»

Автор: Ревина Евгения Петровна, Учреждение "Колледж "Семей", Республика Казахстан, преподаватель специальных дисциплин

Методическая разработка урока по предмету "Проектирование интерьера" для обучающихся по специальности "Дизайн". Цели и задачи урока: Научить различать хроматические и ахроматические цвета, различать цвета по трем основным признакам (цветовой тон, нас...

Педагогика дополнительного образования

План-конспект открытого занятия «Состязание Лабиринт»

Автор: Горбацевич Анна Альбертовна, МБОУ ДО ШР "Центр творчества", Иркутская область, педагог дополнительного образования

Раздел программы: Многопозиционный переключатель, 29 занятие Тема занятия: Состязание «Лабиринт» Цель занятия: познакомиться с основными направлениями робототехники и дисциплинах в соревновательной деятельности; освоить программу многопозиционного пе...

Педагогика среднего (общего) образования, Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок по литературе «Портрет А.П.Чехова». 10-й класс

Автор: Литвиненко Галина Андреевна, МАОУ СОШ №166, г.Екатеринбург, учитель русского языка и литературы

Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству А.П.Чехова, высокая степень систематизации знаний, обобщения знаний по предмету. Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия о...

Физико-математические дисциплины

Открытый урок по математике для учащихся 5 класса с русским языком обучения средних общеобразовательных школ на тему «Запись натуральных чисел»

Автор: Ахметова Жанаргуль Уалихановна, КГУ "Коскольская СОШ", с.Косколь, Республика Казахстан, учитель математики

Цели урока: образовательные: научиться понимать смысл терминов «цифра», «однозначное число», «многозначное число»; правильно употреблять их, приводить примеры однозначных, многозначных чисел; уметь определять позицию цифры в записи натурального числа...

Педагогика дополнительного образования

План-конспект открытого урока по специальности «Скрипка» с ученицей 4 класса. Тема «Освоение приема вибрации, как исполнительского средства выразительности на начальном этапе»

Автор: Патитина Татьяна Михайловна, Детская школа искусств г. Нерюнгри РС (Якутия), Преподаватель по классу Скрипки

Представленный план – конспект открытого урока по специальности «Скрипка» с ученицей четвертого класса на тему: «Освоение приема вибрации, как исполнительского средства выразительности на начальном этапе», содержит материал из опыта работы педагога....

Педагогика начальной школы

Открытый урок по трудовому обучению в 4 классе «Изготовление модели скворечника и фигурки птицы Скворца»

Автор: Радькова Светлана Николаевна, ГОУ ЛНР "Червонопартизанская средняя школа №3", учитель начальных классов

Цель: обучение изготовлению из картона модели скворечника. Изготовление скворца из картона и перьев. Задачи:  1. Обучающие: закрепить умения работы  по шаблону; закрепить  умение правильно сгибать картон; закрепить знания по технике безопасности при...

Педагогика профессионального образования

Методическая разработка открытого занятия по МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности на тему: «Транспортная система и технико-экономические особенности различных видов транспорта» для студентов специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Автор: Сиренко Валентина Петровна, ГОУ СПО ЛНР "ЛУГАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ", преподаватель

Данная тема и тип занятия являются наиболее оптимальными для получения знаний, навыков работы, умения анализировать ситуацию, работать с информацией по данной теме, высказывать и отстаивать свои взгляды поможет студентам ориентироваться в конкретных...