Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Ляшко Оксана Николаевна, МБОУ СОШ №10 имени С.И. Холодова, ст-ца Новощербиновская, Краснодарский край, учитель русского языка и длитературы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учетом примерной программы воспитан...
Автор: Ляшко Оксана Николаевна, МБОУ СОШ №10 имени С.И. Холодова, ст-ца Новощербиновская, Краснодарский край, учитель русского языка и литературы
Данные методические рекомендации предназначены в помощь учителям русского языка и литературы, осуществляющим работу по формированию читательских компетенций школьников в урочной и внеурочной деятельности Методические рекомендации могут быть также исп...
Автор: Мелешко Олеся Геннадьевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г. Барнаул, Алтайский край, учитель английского языка
У многих старшеклассников возникают проблемы с успеваемостью. Очень часто это связано не с работоспособностью или способностями обучаемого, а с падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. В данной статье рассматриваются вопросы о повышен...
Автор: Беспалова Наталья Николаевна, ГКУ "Детский дом (смешанный) №13", с. Надежда, Ставропольский край, инструктор по труду
Программа включает в себя изучение не только традиционных видов декоративно-прикладного искусства, но и знакомство с необычными современными техниками. Рассчитана программа на детей от 7 до 18 лет. Новизна данной программы основана на комплексном под...
Автор: Чувилина Наталья Александровна, МАОУ "Центр образования № 114 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Уфа, Республика Башкортостан, Учитель математики и информатики
Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите. Согласно требованиям ФГОС среднего общего образования обучающиеся 10-11 классов выполняют индивидуальный проект и защищают его обя...
Автор: Понасенкова Евгения Анатольевна, МБОУ "Школа №48", г. Горловка, ДНР, педагог-психолог
Культурное воспитание и образование школьников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Культурное образование является сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Культура в настоя...
Автор: Бочкарева Надежда Геннадиевна, Зацаринная Елена Ивановна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, доцент
Одним из инструментов регулирования внутреннего рынка, направленного на удовлетворение потребностей организаций, в том числе финансово-кредитных, являются закупки. Как и любой операционный процесс, процесс закупки представляет собой последовательност...
Автор: Подлесных Елена Викторовна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель информатики
Класс: 7. Тип урока: урок открытия нового знания. Цели: познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации, научить определять информационный объём текстового сообщения, мощность алфавита и информационный вес одного символа. При разраб...
Автор: Пласкова Наталия Степановна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, профессор
Презентация курса лекций учебной дисциплины «Методы оценки бизнеса в системе управления компанией» предназначена для обучения студентов магистратуры по направлению «Экономика», программа «Финансовый и управленческий контроль». Дисциплина направлена н...
Автор: Москалёва Екатерина Анатольевна, ГУО "Средняя школа № 45 г. Могилева", Республика Беларусь, Учитель английского языка
Класс: 11 Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Прогнозируемый результат: освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; уметь максимально извлекать необходимую информацию при прослушивании текста; уметь высказать свое мне...
Автор: Ишмурзина Елена Тимирхановна, МБОУ ДО "Газ-Салинский ДЮЦ", Ямало-Ненецкий автономный округ, методист
Это – увлекательное путешествие по родному краю. Игра поможет развивать логическое мышление, сообразительность обучающихся, расширит их кругозор, позволит увлекательно провести время во время учебного занятия или воспитательного мероприятия. С каждым...
Автор: Толкунова Юлия Владимировна, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, магистрант
Большую значимость для современных пенсионеров имеет финансовая грамотность, низкий уровень которой обусловлен рядом причин, например, высоким уровнем межличностного доверия вследствие социальной изоляции, недостаточной осведомленностью в вопросах фи...