Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Мамченко Наталья Ивановна, МБОУ "Школа № 80 г. Донецка", Донецкая Народная Республика, учитель русского языка и литературы
ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалась в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной (т. е. российской, а еще точнее советской) школы Г. С. А...
Автор: Пронцихина Елизавета Дмитриевна, МОУ Новинская СОШ, г. Орехово-Зуево, Московская область, учитель
Актуальность. Формирование и развитие речевых навыков на уроках русского языка в средних классах является ключевым разделом, способствующим решению педагогических и социально-психологических задач школ с гуманитарным направлением. Для решения этих за...
Автор: Тропина Дарья Владимирович, Российский государственный аграрный университет-МСХА имени К.А.Тимирязева, доцент кафедры экономической безопасности и права
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих: способность к формированию нетерпимого отношения к коррупционному поведению; способность обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства...
Автор: Богдан Татьяна Борисовна, Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, воспитатель, учитель-дефектолог
Для развития сенсомоторных качеств у детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (ТМНР) необходимо применять специальные игры и упражнения. Важно принять во внимание то, что у детей с ТМНР имеется сложная ст...
Автор: Юлдашева Карина Валерьевна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Республика Татарстан, магистрант
Научный руководитель:Фахрутдинова Гузелия Жевдятовна
Учитывая растущее внимание на национальном и международном уровнях к образованию для глобальной компетентности и отсутствие других мер, необходимо тщательно изучить эту структуру. Исследования сохранения грамотности и умения считать взрослыми, получи...
Автор: Москалёва Екатерина Анатольевна, ГУО "Средняя школа № 45 г. Могилева", Республика Беларусь, Учитель английского языка
Урок составлен для учащихся 11 класса. Урок ознакомления с новым материалом. Класс: 11 Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Основная цель урока: развитие коммуникативной компетенции в рамках темы. Образовательная цель урока: Сопутствующие...
Автор: Антонова Жанна Валерьевна, Рожкова Юлия Мечеславовна, ГУО "Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи", Республика Беларусь, педагог дополнительного образования, методист
Песня и танец сопровождают человека на протяжении всей его жизни. И даже тогда, когда жизнь находится в постоянной опасности, тает надежда и кончаются силы на борьбу с врагом, появляется песня, а за ней танец, которые встают плечом к плечу, поддержив...
Автор: Шмондина Ольга Михайловна, Санкт-Петербургский технический колледж коммерции и управления, преподаватель
Рабочая тетрадь составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, программы ОП «Метрология, стандартизация и подтверждения соответствия» для специальности 38.02.05 «Товаровед...
Автор: Шмондина Ольга Михайловна, Санкт-Петербургский технический колледж коммерции и управления, преподаватель
Цель изучения дисциплины: предоставление теоретических знаний по формированию и сохранению потребительских свойств продовольственных и непродовольственных товаров в течении их жизненного цикла, ассортимента и приобретение навыков оценивания потребите...
Автор: Шмондина Ольга Михайловна, Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции, преподаватель
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовой подготовки), в части освоения основного вид...
Автор: Шмондина Ольга Михайловна, Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции, преподаватель
Игра направлена на развитие общих и практических компетенций в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки): ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущ...
Автор: Королёва Светлана Михайловна, ГОУ ЛНР "Артёмовская средняя школа №8", заместитель директора по УВР, учитель биологии и химии
Последний звонок - важное событие в жизни выпускника. Сценарий сочетает в себе юмористические элементы с трогательными словами, посвященными первому учителю, классному руководителю, педагогам школы.