Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Чекмарева Татьяна Васильевна, ГБОУ СОШ №10 СП д/с "Лучик", г.о. Кинель, Самарская область, педагог дополнительного образования
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности. Задачи: Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой. Закрепить навыки исполнения хоровода «Лебёдушка». Развитие...
Автор: Иванова Елена Николаевна, ГОУ ЛНР "Артемовская СШ №8", учитель технологии
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младшего школьного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми. Цель: формирование у...
Автор: Долгушева Надежда Анатольевна, МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов", г. Новый Уренгой, педагог дополнительного образования
Открытое занятие в рамках календарно-тематического планирования по программе "Этнография" проведено на базе МБОУ ДО Городского Дворца Творчества "Академия талантов" города Новый Уренгой. Основная идея - научить детей (7-8 лет) бережному отношению к п...
Автор: Горкуша Яна Александровна, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины, Республика Беларусь, студент
Научный руководитель:Дворак Виталий Николаевич
В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием мышления и памяти воспитанников учреждений дошкольного образования. В работе представлены приёмы по развитию мышления и памяти воспитанников учреждений дошкольного образования. Так же, проанализ...
Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель-дефектолог
Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР). Год обучения в ЦКРОиР: 1-й...
Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель-дефектолог
Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР). Год обучения в ЦКРОиР: 1-й...
Автор: Низамова Дильбар Галимовна, МБДОУ "ДС" Северная сказка", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, воспитатель
Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни в обществе. Предлагаю обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью...
Автор: Мирошниченко Анна Сергеевна, МБОУ "СОШ № 6", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 11 класс
Научный руководитель:Тарасюк Надежда Владимировна
В работе рассматривается, какие мифы в области химии существуют и насколько они распространены, а также ищу эффективные способы борьбы с недостоверной информацией по химии среди школьников. Современные источники информации могут, с одной стороны, дав...
Автор: Шовкопляс Инна Сергеевна, ГОУ ЛНР "Артемовская средняя школа №8", учитель
Классный час посвящен празднованию "Дня Матери" и направлен на воспитание любви, уважения к своим близким, пожилым людям, воспитание преемственности поколений. Воспитание уважения и любви к матери. Уважения к старости, семейным традициям. Воспитание...
Автор: Рябухина Виктория Валерьевна, МБУДО "ДШИ Всеволожского района пос. им. Морозова", Ленинградская область, преподаватель
На сегодняшний момент отмечается тенденция повышения роли компьютерных технологий в сфере музыкального искусства. Применение компьютерных технологий может существенно облегчить процесс музыкального образования. Проблема внедрения компьютерных техноло...
Автор: Покулитая Евгения Алексеевна, ГОУ ЛНР "Артемовская средняя школа №8", учитель
Цель: сформировать у учащихся представление о лексических средствах, об особенностях их применения в устной и письменной речи. Задачи: развивать навыки правильного употребления видов лексики в устной и письменной речи; формировать навыки определения...