Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Ковалёва Наталья Ивановна, ГОУ ЛНР "Артемовская средняя школа №8", учитель музыки
Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (учителя музыки) по теме: «Развитие чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и внеурочной деятельности». Повышение уровня профессиональной компетентн...
Автор: Быкова Ирина Степановна, ГУО "Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля", Республика Беларусь, учитель
В статье представлен опыт работы по развитию творческого потенциала учащихся средствами эвристического обучения. Разработана эвристическая программа по белорусской литературе, которая дополняет календарно-тематическое планирование, предусматривает фо...
Автор: Куликова Оксана Михайловна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, доцент, к.т.н.
В презентации на теоретическом уровне рассмотрены понятие сбытовой политики, сбыта, товародвижения и каналов распределения; организация и управление сбытовой деятельностью предприятия, уровни каналов распределения, методы сбыта, типы и особенности ор...
Автор: Мироманов Леонид Станиславович, КГБПОУ "Дивногорский гидроэнергетический техникум им. А.Е. Бочкина", Красноярский край,
В презентации "Показатели характеризующие работу ДВС" раскрываются вопросы необходимые для понимания материала о конструкции и работе двигателей внутреннего сгорания. Презентация адресована учащимся СПО по специальности 23.02.04 "Техническая эксплуат...
Автор: Попова Ирина Евгеньевна, Воронежская государственная академия спорта, доцент, заведующая кафедрой
В настоящее время выбор профессии в молодом возрасте часто сопровождается несоответствием психологических свойств человека особенностям его трудовой деятельности. Это приводит к профессиональному выгоранию и низкой продуктивности в работе. В статье и...
Автор: Васильева Дарья Евгеньевна, ГБОУ СОШ №252, г. Санкт-Петербург, учитель физической культуры
Презентация к теоретическому занятию по физической культуре для 7-9 классов "Проведение пульсометрии". Уроки физической культуры не могут обходиться без теоретических знаний, поэтому в данной работе рассматриваются основные показатели регулирования и...
Автор: Охотникова Юлия Борисовна, МОУ "Новогореловская школа", Ленинградская область, учитель английского языка
Цели урока: ввести конструкции диалога-расспроса по рисункам; формировать навыки чтения отдельных слов, навыки соотнесения звукового и буквенного состава слова; формировать навыки произношения английских согласных звуков, чтение транскрипции звуков и...
Автор: Барчукова Алина Сергеевна, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва, ассистент
Презентация к занятию "Структура и свойства чугунов" по дисциплине материаловедение и технология конструкционных материалов (ТКМ). В презентации отмечено из чего получают чугун, сам процесс получения в доменной печи. Описаны основные виды чугунов и и...
Автор: Ветрова Софья Михайловна, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва, ассистент
Презентация к занятию "Биосовместимые материалы и технологии их получения". Данные материалы рассматриваются при изучении дисциплины материаловедение и технология машиностроения по направлениям подготовки бакалавриата.
Автор: Пышкина Екатерина Валерьевна, МБУДО "Детская школа искусств г. Костерево", Владимирская область, преподаватель
Представленное к рассмотрению занятие на тему «Жаворонки, прилетите!», разработано по учебному предмету «Лепка», состоит из двух уроков по 45 минут. Занятие входит в общий цикл уроков на тему «Русские народные праздники, традиции и обряды», в которых...
Автор: Мошнина Ольга Васильевна, ГБОУ "Школа №480 им. В.В. Талалихина", г. Москва, учитель-логопед
В системе общего школьного образования обозначилась принципиальная проблема. Образование признает наличие особой группы обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и адаптации. Данная группа обучающи...
Автор: Давыдова Мальвина Михайловна, МБДОУ "Детский сад №162", г. Чебоксары, музыкальный руководитель
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на встречу со знакомыми сказочными персонажами. Задачи: Образовательные: формировать стремление узнавать знакомых героев; формировать умение слушать и распознавать мелодии контрастного звучания, темпа и ритм...