Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Паршакова Ольга Анатольевна, МБОУ СОШ №1 г. Оханска, Пермский край, учитель биологии
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел): Закрепление знаний учащихся и умения ими пользоваться в нестандартной практической ситуации. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации....
Автор: Пристюк Наталия Дмитриевна, ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», филиал в г. Ессентуки, 4 курс
Научный руководитель:Бидова Бэла Бертовна
В статье дается анализ видовые методы преподавания и изучения истории. Они в основном делятся на такие как повествовательная лекция, лекция логического характера, семинар-исследование, семинар с элементами дискуссии, «круглый стол» на занятиях, класс...
Автор: Вдовина Любовь Юрьевна, МАОУ СОШ №8, г. Мирный, Республика Саха (Якутия), учитель технологии
Цель урока: Ознакомление учащихся с традициями Якутии, значением символов якутских месяцев и практическое применение знаний в создании оберегов из фетра. Задачи: Развить у школьников интерес к традиционным ремеслам и культуре Якутии. Научить работать...
Автор: Алехова Ольга Борисовна, ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа №3 г. Иркутска", учитель
Класс: 3. Тип урока: Изучение нового материала. Форма проведения: Межпланетное путешествие. Цели: Образовательная: формировать знания о устной и письменной нумерации в пределах 100, разрядный состав чисел, переместительное свойство сложения, решать п...
Автор: Алехова Ольга Борисовна, ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа №3 г. Иркутска", учитель
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих в нашей жизни. Он затрагивает практически все сферы жизнедеятельности человека. Человек на протяжении всей своей жизни решает финансовые вопросы. Люди с ОВЗ обладают низким уровнем финансо...
Автор: Сахапова Гульнара Дамровна, МОУ "Гостилицкая общеобразовательная школа имени Потемкиной Татьяны Борисовны", Ленинградская область, учитель - дефектолог
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока: Развивать у детей художественные представления через целостное восприятие зимней природы. Образовательные цели: Научить рисовать дерево углем (таблеткой активированного угля). Пр...
Автор: Бажутина Регина Альбертовна, Российский государственный профессионально-педагогический университет, студентка магистратуры
Профессия учителя требует постоянного поиска новых подходов для вовлечения учеников в активную учебную деятельность. Сборник "Игры на уроке" является уникальным инструментом, который поможет педагогам в этом процессе. В нем представлено 35 игровых пр...
Автор: Горемыкина Рашидя Ильясовна, МКОУ "Маляевская ООШ", Волгоградская область, учитель истории и обществознания
Организация познавательной деятельности воспитанников строится на основе активных мыслительных действий ученика и его эмоциональных переживаниях. Тип урока – комбинированный, урок обобщающего повторения. Ключевые слова: человечность, личность, биоло...
Автор: Барышникова Анастасия Евгеньевна, МБОУ СОШ №28 имени В.О. Ключевского, г. Пенза, учитель начальных классов
Использование кейс-технологии при подготовке к ВПР (всероссийской проверочной работе) по русскому языку в 4-м классе является актуальным по нескольким причинам: Практическая направленность. Кейсы помогают учащимся применять теоретические знания на пр...
Автор: Тайманова Лариса Анатольевна, МБОУ "Тетюшская СОШ №2 им. А.А. Соколовского", Республика Татарстан, учитель математики
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и способы их решения». Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать
Автор: Тайманова Лариса Анатольевна, МБОУ "Тетюшская СОШ №2 им. А.А. Соколовского", Республика Татарстан, учитель математики
Урок в 9 классе проводиться в форме пресс-конференции. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и способы их решения», продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить...
Автор: Тайманова Лариса Анатольевна, МБОУ "Тетюшская СОШ №2 им. А.А. Соколовского", Республика Татарстан, учитель математики
В статье рассматривается возможность профильного обучения в 10-11 классах через изучение математики. Профильное обучение включает полностью содержание курса общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, расширяющих и углубляющих курс по кл...