заметки из опыта работы

Педагогика среднего (общего) образования

Заметка из опыта работы «Деятельностные технологии в преподавании истории и обществознания как путь к успеху учащихся»

Автор: Курилкина Ирина Викторовна, МБОУ СОШ №3 МО "Барышский район", Ульяновская область

В работе отражен опыт работы по реализации деятельностного подхода. Деятельностный подход - это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности шко...

Дошкольная педагогика

Заметка из опыта работы «Цифровое дидактическое пособие «Малышок» для родителей (законных представителей) детей раннего возраста»

Автор: Раманчева Светлана Викторовна, МАДОУ "ДС №476 г. Челябинска", Челябинская область

В рамках инновационной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 476 г. Челябинска» педагогами инициированы дистанционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) с использованием элементов геймификации. Идея нашего инновационного прое...

Педагогика, психология, управление образованием

Опыт наставничества «Работодатель – студент»

Автор: Добровольская Елена Владимировна, МАОУ "СШ №19", г. Хабаровск

Цель практики – привлечь в организацию молодого специалиста и обеспечить его профессиональное становление. Сегодня наставничество в образовании приобретает новый смысл.  К большому сожалению, профессия педагога утратила прежнее значение и статус. Поэ...

Коррекционная педагогика

Заметка из опыта работы «Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ в ходе школьной недели знаний»

Автор: Блинова Елена Валерьевна, МБОУ "Сивинская школа-интернат", Пермский край

Как говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам», с помощью мероприятий ежегодной школьной недели знаний  «Хочу всё знать» мы стараемся изменить отношение современного поколения к народному творчеству,...

Педагогика среднего (общего) образования

Описание опыта педагогической деятельности «Использование системы познавательных заданий как эффективное средство формирования учебной мотивации обучающихся на уроках биологии в VI-VIII классах»

Автор: Володькина Алеся Павловна, ГУО "Мошканская средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района", Республика Беларусь

Актуальность опыта. Современное общество ожидает от нас, учителей, обеспечение высокого уровня социализации личности, ее жизненного и профессионального самоопределения на основе сформированных познавательных умений и устойчивой потребности учиться. В...

Искусство и культурология

Заметка из опыта работы «Художественно-творческая деятельность как основа театра песни»

Автор: Пищик Светлана Дмитриевна, Успенская гимназия №2 Лутугинского района, Луганская Народная Республика

Пение — самый древний вид искусства: оно издревле было связано с магическими действиями, с танцем, со словом. У наших предков, древних славян, существовали песни, с помощью которых они пытались воздействовать на явления природы. Песенное искусство, к...

Педагогика среднего (общего) образования

Описание опыта работы «Устные задания как средство формирования вычислительных навыков учащихся»

Автор: Шоба Светлана Николаевна, ГУО "Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.", Республика Беларусь

В данной статье рассматривается вопрос формирования вычислительных навыков учащихся 5–7 классов посредством использования устных заданий на уроках математики. Разработанный дидактический материал может быть использован учителями математики при провед...

Филологические дисциплины

Заметка из опыта работы «Применение электронных образовательных ресурсов на уроках чувашского языка»

Автор: Михуткина Марина Геннадьевна, МАОУ "СОШ №59", г. Чебоксары

Педагоги утверждают, что использование ЭОР на уроках чувашского языка обладает множеством преимуществ: совершенствует учебный процесс, помогает учителю наглядно и доходчиво изложить новый материал, усиливает интенсивность урока; как современное средс...

Педагогика дополнительного образования

Заметка из опыта работы «Формирование финансовой грамотности как одной из составляющих функциональной грамотности обучающихся»

Автор: Михренина Ия Геннадьевна, МКОУ Чикская СОШ № 6 им. Героя Советского Союза Д.К. Потапова, Новосибирская область

Раскрывается опыт деятельности по организации и формированию финансовой грамотности обучающихся основной школы как одной из составляющих функциональной грамотности обучающихся.

Педагогика дополнительного образования

Методическое сообщение «Дети рисуют деревья» для детей 7-9 лет, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности

Автор: Драгунова Татьяна Николаевна, МБУДО "Детская художественная школа", г. Минусинск, Красноярский край

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является изобразительное искусство. Искусство наглядно и образно говорит, что близко ребенку. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям,...

Дошкольная педагогика

Опыт работы «Система работы в образовательном проекте «Зелёные школы»»

Автор: Фитловская Татьяна Евгеньевна, ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка г. Мосты, Республика Беларусь

Данный материал содержит опыт работы Государственного учреждения образования "Дошкольный центр развития ребёнка г. Мосты" (Республика Беларусь) в образовательном проекте "Зелёные школы". Расскрываются все пять направлений: "Энергосбережение", "Водосб...

Коррекционная педагогика

Заметка из опыта работы «Использование валеологических распевок как здоровьесберегающей технологии в логопедии»

Автор: Кажокина Светлана Владимировна, МБДОУ "Детский сад №230", г.о. Самара

Опыт работы использования валеологических распевок как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми - билингвами. Один из примеров решения проблемы речевого развития детей-билингвов. Наверное, каждый из вас сталкивался с проблемой  речевого разви...