заметки из опыта работы

Педагогика среднего (общего) образования

Эссе «Маленькие секреты большого опыта»

Автор: Зюзина Анастасия Анатольевна, МБОУ школа № 9 г. Кулебаки, Нижегородская область

Осень – мое любимое время года. Осень – время встречи с моими школьными детьми, которые пришли за знаниями после долгой, летней разлуки. Вот уже второй год я являюсь классным руководителем, на моих глазах мальчишки и девчонки общаются, взрослеют и по...

Дошкольная педагогика

Заметка из опыта работы «Современные формы работы старшего воспитателя как средство профессионального роста педагогов»

Автор: Костенко Юлия Геннадьевна, ГКДОУ "Детский сад №19 Шахтерского м.о.", ДНР

Подготовка высококвалифицированного, творческого, свободно мыслящего, активно действующего и компетентного воспитателя на современном этапе развития дошкольного образования, очевидная для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлени...

Коррекционная педагогика

Заметка из опыта работы «Структурированные игры для развития простых навыков у обучающихся с ТМНР, в том числе с РАС»

Автор: Смирнова Мария Викторовна, ГОУ ТО "Тульский областной центр образования", г. Тула, Тульская область

Цель: Развитие навыков у детей с помощью игры (настольная игра) Задачи: Развитие навыка ждать; Развитие навыка соблюдать очередность; Развитие умения сплоченной работы (получение совместного результата); Развитие умения концентрировать внимание. Пред...

Педагогика профессионального образования

Заметка из опыта работы «Развитие профессиональных компетенций студентов: взгляд педагога высшей школы»

Автор: Романова Ирина Николаевна, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Работая в высшей школе, я всегда понимала, что моя задача как преподавателя – не просто передать знания, но помочь студентам развить профессиональные компетенции, необходимые для успешной карьеры. Процесс этот многослойный и требует целенаправленного...

Дошкольная педагогика

Заметка из опыта работы «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»

Автор: Шашева Алена Александровна, МБДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида" с. Айкино, Республика Коми

Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованн...

Гуманитарные дисциплины

Заметка из опыта работы «Роль грамматических разборов в обучении русскому языку в средней школе»

Автор: Феофанова Елена Владимировна, МБОУ Лицей №4 г. Россоши, Воронежская область

На уроках русского языка уже в начальной школе ученики знакомятся с разными грамматическими разборами, учатся их выполнять по определённому образцу. К таким разборам мы относим следующие: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический. В с...

Педагогика, психология, управление образованием

Выступление «От замысла к воплощению: опыт создания школьного сайта для изучения биографии и творчества писателя»

Автор: Кураленко Светлана Владимировна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край

Изучение биографии писателя и организация исследовательской деятельности позволяют формировать у учащихся личностные, метапредметные и предметные результаты.

Педагогика, психология, управление образованием

Заметка из опыта работы «Четвёртый выпуск газеты регионального клуба выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мы вместе» за 2023 год»

Автор: Кипатова Ирина Александровна, ГКСУ СО "Камышинский ЦПД", Волгоградская область

С 2019 года в рамках реализации комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и ад...

Педагогика, психология, управление образованием

Заметка из опыта работы «Выявление и работа с одарёнными детьми на уроках английского языка»

Автор: Ханеева Елена Валерьевна, МБОУ "СОШ №11", г. Альметьевск, Республика Татарстан

Что мы понимаем под понятием «одаренность»? Это совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Работ...

Педагогика, психология, управление образованием

Заметка из опыта работы «Контроль в совершенствовании образовательного процесса в учреждении дошкольного образования»

Автор: Бизукойть Татьяна Антоновна, ГУО "Детский сад №3 г. Ошмяны", Республика Беларусь

На современном этапе дошкольного образования происходят значительные изменения. Сегодня остро стоит вопрос обеспечения качества, а значит, повышение ответственности каждого руководителя, педагога за исполнением стоящих перед ним задач, возложенных на...

Дошкольная педагогика

Заметка из опыта работы «Как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час»

Автор: Низамова Дильбар Галимовна, МБДОУ "ДС" Северная сказка", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни в обществе. Предлагаю  обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью...

Педагогика, психология, управление образованием

Заметка из опыта работы «Гибкость и многообразие инновационных форм, направленных на повышение качества образования и воспитания»

Автор: Исанова Евгения Александровна, Чукотский северо-западный техникум города Билибино

Инновационные методы в работе психолога дают возможность качественно и быстрее получить результат. Использование навыков современных инновационных технологий позволяет гарантировать формирование основных навыков современного человека: умение искать,...