методические разработки

Физико-математические дисциплины

Урок по теме: «Объем пирамиды» 11класс

Автор: Цыблиенко Татьяна Ивановна, Средняя школа №13 г. Мозырь, Республика Беларусь

Тип учебного занятия: урок по комплексному применению знаний. Цель: обобщение и систематизация имеющихся знаний, формирование коммуникативной компетенции. Задачи: Образовательные: создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навык...

Физико-математические дисциплины

Практические иллюстрации темы «Длина окружности. Площадь круга»

Автор: Красовский Дмитрий Александрович, МБОУ Школа № 86 Г.О. Самара

Круг и окружность – одни из самых древнейших геометрических фигур, философы древности придавали им большое значение. Круг – воплощение нескончаемого Времени и Пространства, символ всего сущего, Вселенной. «Из всех фигур прекраснейшая – круг», – счита...

Гуманитарные дисциплины

Методическая разработка семинара «Толкование права» по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

Автор: Ипполитов Павел Леонидович, Барнаульский юридический институт МВД России

Методическая разработка семинара: Тема: 16 «Толкование права» по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – уголовно-правовая профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел) (очная...

Физико-математические дисциплины

Технологическая карта урока «Все действия с положительными и отрицательными числами»

Автор: Андреева Наталия Сергеевна, МБОУ гимназия №3 г.Ставрополя

Тип урока: урок закрепления. Предмет: математика. Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др. Класс: 6.  Цель урока: Систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Выявить пробе...

Искусство и культурология

Практические работы по предмету «Гармония «для студентов музыкальных училищ и колледжей культуры

Автор: Евстафьева Юлия Владимировна, Ярославский колледж культуры

В процессе педагогической деятельности, порой выявляется недостаточность качества усвоения учащимися некоторых ранее изученных узловых тем из курса гармонии. При прохождении теоретического материала учащиеся должны знать не только формулировки, опред...

Гуманитарные дисциплины

Методическая разработка для проведения семинара по теме «Государство и право Российской Империи в период становления и развития абсолютной монархии (вторая половина XVII-XVIII в.» (в интерактивной форме)

Автор: Бутенко Анна Константиновна, Барнаульский юридический институт МВД России

Методическая разработка предназначена для проведения семинара по дисциплине "История государства и права России" в образовательных организациях высшего образования юридического профиля Цель занятия Усвоение и углубление знаний, полученных на лекции и...

Педагогика профессионального образования

Методические рекомендации по организации и проведению уроков толерантности среди обучающихся высших учебных заведений

Автор: Новиков Данила Витальевич, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

Методические рекомендации для проведения уроков толерантности среди обучающихся высших учебных заведений. Данные рекомендации составлены по результатам общей диагностики коммуникативной толерантности обучающихся на базе КГУ им. К.Э. Циолковского.

Педагогика, психология, управление образованием

Краткосрочная образовательная практика «Рыбки»

Автор: Спиридонова Дарья Петровна, МАДОУ "Детский сад № 317", г.Пермь

Рыбы - красочные, захватывающие существа. У вас нет аквариума? Ничего страшного, вы всегда можете сделать рыбку оригами из бумаги. Все, что нужно, это квадратный лист бумаги для оригами. С ней будет проще всего работать, но можете попробовать и обычн...

Общественно-научные дисциплины

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Квест-игра «Кадет рожден для побед»

Автор: Макушева Ольга Александровна, Ленинг Марина Леонидовна, Красникова Ольга Алексеевна, ГБОУ "ТКК ПФО им.Героя Советского Союза Гани Сафиуллина", г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Известно, что среда формирует личность, она является сильнейшим фактором, формирующим духовно-нравственный потенциал человека. И мы, педагоги, не можем не учитывать этого в своей работе. Не можем не учитывать и контингент, с которым нам приходится ра...

Инклюзивное образование

Технологическая карта учебного занятия по русскому языку «Времена глаголов» 3 класс

Автор: Кравченко Марина Владимировна, МБОУ Маслянинская СОШ №1, Новосибирская область

Цель: коррекция и развитие мыслительной деятельности (классификации) на основе упражнений. Задачи: Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием и усилиями. Регулятивные: планировать свои дей...

Педагогика начальной школы

Методическая разработка урока по окружающему миру «Взаимосвязь живой и неживой природы», 3 класс

Автор: Трундукова Анна Владимировна, МАОУ лицей №13 п. Краснообск, Новосибирская область

Данный урок строится на основе деятельностного подхода для достижения метапредметных результатов. В уроке используется «Ситуационная задача», которая направлена на выявление и осознание способа деятельности. При решении ситуационной задачи учитель и...

Педагогика начальной школы

Конспект урока по теме «Растения – обитатели морей и океанов»

Автор: Кулакова Наталья Ивановна, ГУО "Средняя школа № 26 имени А.Н. Сивачева г. Гродно", Республика Беларусь

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут. знать: характерные особенности условий обитания, строения, значение в природе и жизни человека типичных представителей флоры морей и океанов. уметь различать несколько видов наиболее распространенн...