Проекты по коррекционной педагогике

Конспект учебного занятия

Конспект образовательной деятельности «Мы ребятам помогали – поясочки собирали»

Автор: Хатакова Екатерина Сергеевна, МБДОУ детский сад №6 "Солнышко", г. Юрьев-Польский, Владимирская область

Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного по...

Методическая разработка

Методическая разработка «Нормализация обонятельной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Богдан Татьяна Борисовна, Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Для развития сенсомоторных качеств у детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (ТМНР) необходимо применять специальные игры и упражнения. Важно принять во внимание то, что у детей с ТМНР имеется сложная ст...

Конспект учебного занятия

Конспект занятия «Выполнение действий (стоя, сидя) с продуктами питания, предметами посуды»

Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР). Год обучения в ЦКРОиР: 1-й...

Конспект учебного занятия

Конспект учебного занятия «Соотнесение одинаковых предметов обуви»

Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР). Год обучения в ЦКРОиР: 1-й...

Методическая разработка

Методическая разработка «Нормализация тактильной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Широкая Елена Владимировна, Попкова Алена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Сенсорному развитию детей с различными нарушениями в развитии уделяли большое внимание такие известные ученые-исследователи, как И.М. Сеченов, П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, И.А. Соколянский, Н.А. Бернштейн и др. В настоящее время эта проблема освещен...

Методическая разработка

Методическая разработка «Нормализация слуховой чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Азовкина Татьяна Александровна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

В формировании навыков общения важную роль играет слуховое восприятие. Их качество влияет на то, как ребенок принимает, запоминает, различает, организует и обрабатывает информацию, которую слышит. Умение слушать формируется на основе опыта. Способнос...

Методическая разработка

Методическая разработка «Нормализация вкусовой чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Янчук Елена Николаевна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Роль вкусовой чувствительности в жизнедеятельности человека сводится, в первую очередь, к регуляции пищевого поведения (выбор определенного вида пищи, формирование реакций предпочтения и т.д.). Вкусовое восприятие не остается постоянным в течение дли...

Методическая разработка

Методическая разработка «Нормализация проприоцептивной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Алейникова Ирина Леонидовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Информация, которую мозг получает от мышц, сухожилий и суставов нашего тела, называется проприоцептивной. От рецепторов нервные волокна проводят импульсы через спинной мозг, продолговатый мозг в мозжечок (это бессознательный уровень движений) и постц...

Методическая разработка

Методическая разработка «Нормализация зрительной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Течмурадова Ирина Николаевна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Дети с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (далее – ТМНР) не могут сами получить весь полезный многообразный опыт так, как обычные дети, у них всегда бывают сенсорные нарушения. Сенсорное воспитание детей ре...