Проекты по коррекционной педагогике

Мастер-класс

Методическая разработка семинара-практикума для родителей первоклассников «Мы играем — учиться детям помогаем»

Автор: Толчева Алла Евгеньевна, МОУ "СОШ №5 г. Надыма", Ямало-Ненецкий автономный округ

Данный семинар–практикум создаст условия для формирования активной педагогической позиции взрослых членов семей первоклассников, для включения родителей в процесс обучения ребенка к в школе. В практической деятельности родители познакомятся с играми,...

Проект

Логопедическое пособие «Коврик из страны Говорунов»

Автор: Синютина Наталия Евгеньевна, МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида, Воронежская область

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей социализации. Опыт практики показывает ежегодный прирост детей с речевыми нарушениями, п...

Презентация занятия

Урок-речевая практика по теме «В мире сказок»

Автор: Обливанцева Мариам Фаризовна, МАОУ СШ №10, г. Бор, Нижегородская область

Научный руководитель:Чарыкова Оксана Владимировна

Урок разработан по учебнику «Речевая практика» обучающихся 3 класса (С.В. Комарова), в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ. Цель: развивать связную речь у учащихся. Задачи: Образовательные: учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на в...

Статья

Статья «Исследование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Автор: Шлепова Ольга Александровна, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

В настоящее время изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования многоаспектного процесса развития ребёнка. Одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе является прав...

Статья

Статья на тему «Формирование лексического компонента речи у младших школьников с нарушением зрения»

Автор: Кошелева Ирина Николаевна, МАОУ "СОШ №19", г. Северодвинск, Архангельская область

В данной статье определена содержательная направленность и приемы логопедической работы по формированию лексического компонента речи у младших школьников с нарушением зрения. Ключевые слова: направления и приемы логопедической работы, дидактические и...

Заметка из опыта работы

Заметка из опыта работы «Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ в ходе школьной недели знаний»

Автор: Блинова Елена Валерьевна, МБОУ "Сивинская школа-интернат", Пермский край

Как говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам», с помощью мероприятий ежегодной школьной недели знаний  «Хочу всё знать» мы стараемся изменить отношение современного поколения к народному творчеству,...

Рабочая программа

Учебная программа дисциплины «Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи»

Автор: Арсеньева Марина Викторовна, Российский государственный педагогический университет Им. А. И. Герцена

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Данная программа включает в себя цель и задачи дисциплины...

Дополнительная общеразвивающая программа

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа коррекционно-развивающего курса «Чудесная мастерская» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Борисенко Надежда Александровна, ОГКОУ "Школа-интернат №16", г. Ульяновск

Программа «Оч. умелые ручки» разработана для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения . Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельно...

Конспект учебного занятия

Открытое занятие по внеурочной деятельности (Конструирование) на тему: «Грузовик»

Автор: Пашаева Назлы Магомедовна, КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", ХМАО - Югра

Данный конспект учебного занятия по внеурочной деятельности разработан для обучающихся с ОВЗ. Цель занятия: создание условий для расширения представлений об особенностях работы с пластическими материалами. Задачи занятия: Учить детей работать с пласт...