Проекты по коррекционной педагогике

Работы педагогов

Классный час для детей с ОВЗ с использованием элементов национальных игр и кухни Хакасии

Автор: Волкова Ольга Александровна, МОУ Лесоперевалочная СОШ №1, с. Бельтирское, Республика Хакасия

Цель: развитие интереса к сохранению здоровья у детей с ОВЗ. Задачи: профилактика употребления ПАВ; формирование культуры ЗОЖ, через традиции и обычаи хакасского народа; воспитание культуры поведения, создание положительного эмоционального настроя. А...

Дидактическая игра

Логопедическая игра «Математический домик»,»Шифровальщик»

Автор: Мандрыченко Любовь Вячеславовна, МБОУ "СОШ №44 имени Союза Д.М. Крутикова", г. Курган

В ходе игры происходит активизация лобных долей коры головного мозга. Это обеспечивает повышение эффективности всех интеллектуальных процессов, которые идут в головном мозге в процессе принятия человеком каких-либо решений (при работе с таблицей Шуль...

Контрольные и оценочные материалы

Контрольно-измерительные материалы (Логопедические занятия, уроки русского языка)

Автор: Мандрыченко Любовь Вячеславовна, МБОУ "СОШ № 44 имени Союза Д.М. Крутикова", г. Курган

Данный материал используется при диагностике и закреплении знаний на логопедических занятиях (1-2 класс).

Доклад

Доклад «Коррекция акустической дисграфии у младших школьников посредством интерактивной программы «Море Словесности»

Автор: Дрючкова Анастасия Игоревна, МБОУ "СОШ №11", г. Ангарск, Иркутская область

С каждым годом значительно возрастает число детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Наиболее распространеннойформой речевой патологии у детей младшего школьного возраста является дисграфия – «частичное нарушение процесса письма, ха...

Мастер-класс

Методическая разработка семинара-практикума для родителей первоклассников «Мы играем — учиться детям помогаем»

Автор: Толчева Алла Евгеньевна, МОУ "СОШ №5 г. Надыма", Ямало-Ненецкий автономный округ

Данный семинар–практикум создаст условия для формирования активной педагогической позиции взрослых членов семей первоклассников, для включения родителей в процесс обучения ребенка к в школе. В практической деятельности родители познакомятся с играми,...

Проект

Логопедическое пособие «Коврик из страны Говорунов»

Автор: Синютина Наталия Евгеньевна, МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида, Воронежская область

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей социализации. Опыт практики показывает ежегодный прирост детей с речевыми нарушениями, п...

Презентация занятия

Урок-речевая практика по теме «В мире сказок»

Автор: Обливанцева Мариам Фаризовна, МАОУ СШ №10, г. Бор, Нижегородская область

Научный руководитель:Чарыкова Оксана Владимировна

Урок разработан по учебнику «Речевая практика» обучающихся 3 класса (С.В. Комарова), в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ. Цель: развивать связную речь у учащихся. Задачи: Образовательные: учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на в...

Статья

Статья «Исследование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Автор: Шлепова Ольга Александровна, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

В настоящее время изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования многоаспектного процесса развития ребёнка. Одним из показателей готовности ребёнка к обучению в школе является прав...

Статья

Статья на тему «Формирование лексического компонента речи у младших школьников с нарушением зрения»

Автор: Кошелева Ирина Николаевна, МАОУ "СОШ №19", г. Северодвинск, Архангельская область

В данной статье определена содержательная направленность и приемы логопедической работы по формированию лексического компонента речи у младших школьников с нарушением зрения. Ключевые слова: направления и приемы логопедической работы, дидактические и...