Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть мнение.
Тема должна быть достаточно широкой, чтобы у вас было достаточно материала для обсуждения, но достаточно узкой, чтобы вы могли сосредоточиться на конкретных аспектах.
2. Проведите исследование:
Соберите информацию по теме из различных источников, таких как книги, статьи, веб-сайты и личный опыт.
Рассмотрите различные точки зрения и перспективы.
3. Сформулируйте тезис:
Тезис - это основная идея или утверждение вашего сочинения.
Он должен быть четким, кратким и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план:
Разбейте свое сочинение на абзацы, каждый из которых будет посвящен определенному аспекту вашей темы.
Вступление должно представить тему и тезис.
Основные абзацы должны содержать доказательства и анализ, поддерживающие ваш тезис.
Заключение должно подвести итог ваших аргументов и подтвердить тезис.
5. Напишите черновик:
Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
Сосредоточьтесь на ясности, организации и поддержке своих идей доказательствами.
6. Пересмотрите и отредактируйте:
Перечитайте свой черновик и внесите необходимые исправления.
Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
Убедитесь, что ваши аргументы логичны и хорошо обоснованы.
7. Напишите финальную версию:
Напишите финальную версию своего сочинения, исправив все ошибки и улучшив ясность и стиль.
Советы:
Начните с мозгового штурма, чтобы сгенерировать идеи для тем.
Используйте цитаты и примеры из источников для поддержки своих аргументов.
Избегайте обобщений и предположений.
Будьте объективны и рассматривайте различные точки зрения.
Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и легко читается.
Примерный план сочинения размышления
Примерный план сочинения-размышления:
I. Вступление
Краткое введение в тему
Тезис (основная идея или утверждение)
II. Основной абзац 1
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
III. Основной абзац 2
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
IV. Основной абзац 3 (и т. д.)
Дополнительные доказательства или примеры, поддерживающие тезис
Анализ и обсуждение доказательств
V. Заключение
Краткое изложение основных аргументов
Подтверждение тезиса
Заключительные мысли или призыв к действию (при необходимости)
Советы:
Каждый основной абзац должен быть сосредоточен на определенном аспекте вашей темы или на отдельном доказательстве, поддерживающем ваш тезис.
Используйте связующие слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между абзацами.
Убедитесь, что ваше заключение подводит итог вашим аргументам и подтверждает ваш тезис.
При необходимости вы можете добавить введение или заключение, чтобы предоставить дополнительный контекст или обсудить более широкие последствия вашей темы.
Можно ли скачать Сочинение размышление?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинения размышления
15 примерных тем для сочинений-размышлений, которые могут подойти школьникам и студентам:
Роль технологий в нашей жизни.
"Как современные технологии изменили нашу повседневную жизнь и какие могут быть последствия в будущем?"
Значение дружбы и её влияние на человека.
"Что делает дружбу важной и как она влияет на наше эмоциональное благополучие?"
Свобода и ответственность.
"Как связаны понятия свободы и ответственности и как они проявляются в нашей жизни?"
Проблема выбора профессии.
"Какие факторы следует учитывать при выборе профессии и как этот выбор может повлиять на нашу жизнь?"
Влияние общества на личность.
"Как общественные нормы и ожидания влияют на формирование личности и её поведение?"
Значение образования в современном мире.
"Как образование влияет на успех и развитие человека в современном обществе?"
Этика и мораль в повседневной жизни.
"Как моральные и этические принципы влияют на наши поступки и решения?"
Проблема экологии и её решение.
"Как мы можем бороться с экологическими проблемами и какие меры должны быть приняты на уровне общества и государства?"
Влияние литературы на формирование мировоззрения.
"Как книги и литературные произведения помогают нам понять мир и самого себя?"
Значение семьи в жизни человека.
"Какую роль играет семья в формировании личности и её поддержке на жизненном пути?"
Проблема одиночества в современном мире.
"Как чувство одиночества влияет на человека и что можно сделать для его преодоления?"
Значение искусства в жизни человека.
"Как искусство влияет на наше восприятие мира и способствует личностному росту?"
Проблема преодоления трудностей и неудач.
"Как справляться с жизненными трудностями и что можно извлечь из неудач?"
Значение волонтёрства и благотворительности.
"Как участие в волонтёрских и благотворительных акциях может изменить нашу жизнь и жизнь окружающих?"
Роль медиа в формировании общественного мнения.
"Как средства массовой информации влияют на наше восприятие событий и формируют общественное мнение?"
Эти темы помогут учащимся развивать критическое мышление, анализировать различные аспекты жизни и выражать свои мысли и чувства по важным вопросам.
Готовые примеры сочинений размышлений (найдено 357 работ)
Автор: Кислицын Глеб Сергеевич, МОУ Ухтуйская СОШ, Иркутская область, 6 класс
Научный руководитель:Писарек Тамара Людвиговна
"По словам философа и писателя Владимира Эдуардовича Казаряна: "Нам нужно учиться у собак: они всегда на нас смотрят бесхитростно, без всякого подвоха, с открытой душой и ценят в нас не наши достоинства или недостатки, а то, что мы есть". Собака – лу...
Автор: Черемухина Карина Александровна, МБОУ "Семьинская ООШ", Владимирская область, 9 класс
Научный руководитель:Карпееева Людмила Александровна
Рассказываю о том, что детство - это пора, которая остается в памяти навсегда. Ребенком быть трудно. Первые помощники - это родители. Ребёнок – это маленький человек, человек будущего. А детство – это время подготовки к этой взрослой жизни. Только мы...
Автор: Харченко Анастасия Дмитриевна, КГУ Гимназия №35, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Мартынова Людмила Олеговна
"Начнем с того, что каждый человек индивидуален. Кому-то комфортнее в одиночестве, а кому-то наоборот комфортнее в обществе. Посмотрев с одной стороны, можно сказать что, да, без друзей можно спокойно прожить, посмотрев же с другой стороны, можно ска...
Автор: Абдимомынова Нурай Канатовна, КГУ "Школа-лицей №1", с. Кулан, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Ситникова Ольга Анатольевна
Данный рассказ затрагивает актуальные проблемы современности: ухудшение экологии и проблема чистоты языка; проводится параллель между тем, как люди халатно относятся к этим богатствам - языку и природе. Посылом работы является соблюдении гармонии во...
Автор: Чипчикова Лейла, МБОУ "Средняя школа №7", г. Новый Уренгой, 8 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна
"Что может сделать один человек для своего города? Думаю, не трудно быть уважительным к себе и людям. Не разбрасывать окурки, бутылки, пакеты. Соблюдать чистоту не только в городе, но и на берегах водоемов, в окрестных лесах. Не так это и трудно, зат...
Автор: Гринченко Ангелина Олеговна, МБОУ "Лицей "Развитие", г. Псков, 8 класс
Научный руководитель:Бояршина Дарья Дмитриевна
"Русский классик Лев Николаевич Толстой писал: "Человек немыслим вне общества." Я согласна с этим высказыванием. Как известно, человек - существо биосоциальное, обладает разумом, имеет моральные ценности и принципы, нуждается в общении, собственной р...
Автор: Судаков Антон Алексеевич, ЧОУ школа-интернат №33 ОАО «РЖД», с. Толбага, Забайкальский край, 9 класс
Научный руководитель:Зыкова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Мы не должны забывать, с каким трудом досталась нам победа в Великой Отечественной войне! Особенно в свете сегодняшних событий. Вся страна, все её отрасли встали на защиту Родины, в том числе и железная дорога с её доблестными работниками. Память об...
Автор: Галкина Анна Павловна, МБОУ СОШ №15, г.о. Коломна, Московская область, 7 класс
"Жизнь – путь, по которому мы идём. Для некоторых, это ровная дорога с редкими холмиками, а для кого-то это гора, в которую он идет, медленно поднимаясь, будто по ступенькам, но в один момент случается прилив сил и человек бежит, будто едет на лифте....
Автор: Ферзалиева Зарина, МБОУ СОШ №62, г. Краснодар, 6 класс
Научный руководитель:Куликовская Ольга Геннадьевна
Это послание тем, кому небезразлично все, что его окружает. Это разговор с тем, кто понимает значение природы в жизни всего живого. Это повествование о том, что каждый должен быть не равнодушен к природе и способен помогать ей. "Наша земля очень крас...
Автор: Тупицына Кира Алексеевна, МАОУ СШ №1, г. Ворсма, Нижегородская область, 7 класс
Научный руководитель:Харитонова Галина Сергеевна
"Так хочется пятёрку за вторую четверть! Стою у школьной доски, «добываю» корень слова «счастье», разбирая его по составу. В уме выплывают однокоренные: прилагательное «счастливый», глагол «осчастливить», наречие «счастливо». Не знаю, почему, но я на...
Рассуждения 19 летней девушки, написанные в обычном ночном потоке чувства несправедливости. В процессе прочтения, вы можете отследить изменения в ее настроении и мотивах - в этом вините музыку, включенную в "перемешанном" режиме и ее неопытность в на...
Автор: Эфендиева Айшат Фаридовна, МБОУ "Белиджинская гимназия №1", Республика Дагестан, 8 класс
Научный руководитель:Эфендиева Рена Исмаиловна
Всё начинается с детства. В детстве мы начинаем познавать мир, учиться, строить отношения с людьми. Есть люди, которые думают, что у детей нет проблем, переживаний, что детство- это прекрасная беззаботная пора. А когда вообще детство кончается? Когда...