Сочинение рассказ

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение рассказ?

  • Как подготовиться к написанию сочинения-рассказа:

    1. Выберите тему:

    • Выберите тему, которая вас вдохновляет и о которой вы можете много рассказать.
    • Рассмотрите личные переживания, социальные вопросы, исторические события или вымышленные сценарии.

    2. Соберите материал:

    • Проведите мозговой штурм и запишите идеи, связанные с вашей темой.
    • Проведите исследования, если необходимо, чтобы собрать факты и информацию.
    • Воспоминайте личные переживания или наблюдения, которые могут быть уместны.

    3. Создайте сюжетную схему:

    • Определите начало, середину и конец вашей истории.
    • Разработайте последовательность событий, которые будут увлекать читателя.
    • Включите конфликт или проблему, которая движет сюжетом.

    4. Разработайте персонажей:

    • Создайте главных и второстепенных персонажей с четкими мотивами и личностями.
    • Рассмотрите их внешний вид, прошлое, отношения и цели.
    • Убедитесь, что персонажи правдоподобны и вызывают сочувствие.

    5. Выберите точку зрения:

    • Определите, от чьего лица будет вестись повествование: от первого лица (я), от второго лица (ты) или от третьего лица (он/она/они).
    • Каждая точка зрения предлагает уникальные преимущества и ограничения.

    6. Напишите черновик:

    • Начните писать свой рассказ, следуя сюжетной схеме.
    • Не беспокойтесь о совершенстве на этом этапе. Просто вылейте свои идеи на бумагу.
    • Используйте описательный язык, диалоги и действия, чтобы оживить историю.

    7. Пересмотрите и отредактируйте:

    • После написания черновика перечитайте его и внесите необходимые исправления.
    • Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
    • Убедитесь, что сюжет последователен, а персонажи хорошо проработаны.
    • Попросите друга или учителя прочитать ваш рассказ и дать отзыв.

    Советы:

    • Читайте другие рассказы, чтобы получить вдохновение и изучить различные техники повествования.
    • Практикуйтесь в написании регулярно, чтобы улучшить свои навыки.
    • Не бойтесь экспериментировать с разными стилями и темами.
    • Получайте удовольствие от процесса написания!

Примерный план Сочинения рассказ

Примерный план сочинения-рассказа:

I. Вступление

  • Крючок: Увлекательное начало, которое привлекает внимание читателя.
  • Представление темы и краткий обзор сюжета.

II. Завязка

  • Представление главных персонажей и их мотиваций.
  • Установление конфликта или проблемы, которая движет сюжетом.
  • Начало развития событий.

III. Восходящее действие

  • Последовательность событий, которые усиливают конфликт и повышают ставки.
  • Развитие персонажей и их отношений.
  • Использование описательного языка, диалогов и действий для создания напряжения.

IV. Кульминация

  • Точка наивысшего напряжения в сюжете.
  • Решающий момент, когда конфликт достигает своего пика.
  • Важный поворот или откровение.

V. Нисходящее действие

  • Последствия кульминации.
  • Разрешение конфликта или проблемы.
  • Начало завязки.

VI. Развязка

  • Заключение истории.
  • Окончательный результат для персонажей и темы.
  • Оставляющий впечатление финал.

Советы:

  • План может быть гибким и адаптироваться к потребностям конкретной истории.
  • Не все рассказы строго придерживаются этой структуры.
  • Экспериментируйте с разными порядками и элементами, чтобы создать уникальный и увлекательный рассказ.

Можно ли скачать Сочинение рассказ?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для Сочинения рассказ

15 примерных тем для сочинений в жанре рассказа, которые могут заинтересовать школьников и студентов:

  1. Неожиданное приключение.

    • "Однажды я нашел таинственный ключ в старом парке, и он открыл дверь в другой мир..."
  2. День из жизни героя.

    • "Расскажите о дне из жизни супергероя, который скрывается под маской обычного человека."
  3. История дружбы.

    • "Два совершенно разных человека встретились в случайном месте и стали лучшими друзьями."
  4. Тайна старого дома.

    • "Группа друзей решает исследовать заброшенный дом и находит там нечто удивительное."
  5. Волшебная находка.

    • "Главный герой находит волшебный предмет, который меняет его жизнь."
  6. Путешествие во времени.

    • "Главный герой попадает в прошлое и встречает своих предков."
  7. День, который изменил всё.

    • "Один обычный день превращается в цепочку невероятных событий, которые полностью изменяют жизнь главного героя."
  8. На острове сокровищ.

    • "Группа подростков отправляется на поиски легендарного сокровища."
  9. Встреча с неизвестным.

    • "Главный герой встречает загадочного незнакомца, который рассказывает ему удивительную историю."
  10. Летний лагерь.

    • "Главный герой отправляется в летний лагерь, где происходят удивительные приключения."
  11. Робот и человек.

    • "В будущем, где люди живут бок о бок с роботами, один робот начинает испытывать человеческие эмоции."
  12. Подводное приключение.

    • "Группа друзей находит подводную пещеру, ведущую в затерянный город."
  13. Загадка школьной библиотеки.

    • "Главный герой обнаруживает в школьной библиотеке таинственную книгу, которая ведет его к разгадке древней тайны."
  14. Новый сосед.

    • "В дом рядом с главным героем переезжает странный сосед, чья жизнь оказывается полна неожиданных секретов."
  15. Первая любовь.

    • "Расскажите историю первой любви, наполненную радостями и переживаниями."

Эти темы помогут учащимся развивать творческие навыки, создавая интересные и захватывающие истории.

Готовые примеры Сочинений рассказ (найдено 200 работ)

Филологические дисциплины

Рассказ о Максиме Мезенцеве

Автор: Кречетникова Анастасия Николаевна, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, студент

Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна

В своем сочинение я хочу рассказать о подвиге Мезенцева Максима. 12-летний оренбургский школьник спас товарища, провалившегося под лед. Вся ситуация заключалась в том, что зимой мальчики вчетвером катались на льду и вдруг один из них провалился в вод...

Филологические дисциплины

Рассказ «Война из окна вагона»

Автор: Тратонина Софья Максимовна, МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.И. Чиркина г.Калининска Саратовской области", 11 класс

Научный руководитель:Балдина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы

"Августовский день, пыльный и душный. На одной из Волжских станций с самого утра столпотворение: наконец приехал состав с ранеными, и санитары уже готовили повозки, то и дело отвлекаясь на подающих то бинты, то шприцы детей. На перроне была и девчушк...

Филологические дисциплины

Рассказ «Портрет»

Автор: Штеклейн Александр Антонович, АНОО "Ломоносовская школа - Зеленый мыс", г. Мытищи, Московская область, 9 класс

Научный руководитель:Батаева Елена Владимировна

В рассказе повествуется о двух мальчиках-подростках, которые стали друзьями благодаря портрету времен Великой Отечественной войны. "... Быстро собравшись,  Петька побежал к Мише. Дверь открыла его бабушка и пригласила войти. Миша должен был скоро при...

Филологические дисциплины

Рассказ «Живое русское слово»

Автор: Фисенко Ольга Михайловна, МБОУ СОШ №14, г. Коломна, Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Пантюшина Татьяна Сергеевна

Рассказ о ценности устного народного творчества, о важности его сохранения и передачи молодому поколению. "А сколько же  считалок, пословиц, небылиц и скороговорок знал дед Николай?! Как хохотали Илья и Настасья, когда старец  доставал  из недр своей...

Филологические дисциплины

Сочинение «Должен ли разум преобладать над чувствами?»

Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс

Научный руководитель:Фролова Ирина Николаевна

"Мы видим жестокое тоталитарное общество в романе-антиутопии Е.И. Замятина «Мы», где люди лишены индивидуальности, свободы, где нет места проявлению человеческих чувств, где разум преобладает над чувствами. Конфликт личности и тоталитарной системы, ...

Филологические дисциплины

Рассказ «Избалованный пёс по кличке Носик»

Автор: Игнатова Дарья Александровна, МБОУ СОШ №1 г. Скопин, Рязанская область, 7 класс

Научный руководитель:Штакина Ирина Александровна

Рассказ о девочке Любоньке, избалованном пёсике и воспитании. Жила-была одна семья. Мама, папа и дочка. Звали девчушку Любонька. Ей было шесть лет. Только девочка была очень избалованной. Она разбрасывала вещи по всему дому, ломала игрушки, часто не...

Филологические дисциплины

Рассказ «Один в поле воин»

Автор: Бородулина София Максимовна, МОУ СОШ № 23 имени С.И. Грудинского, г. Рыбинск, Ярославская область, 7 класс

Научный руководитель:Бардыкина Елена Борисовна

"Однажды Кириешка пришёл в класс, прошёл к своей парте, приготовился к уроку, покопался в портфеле, что-то достал и подошел к доске.  У доски он развернул небольшой самодельный плакатик, на котором был изображён перечеркнутый линией сотовый телефон....

Филологические дисциплины

Рассказ «Что зарыто под яблоней»

Автор: Хасанова Эллария Булатовна, МОБУ СОШ№2 с. Старобалтачево, Республика Башкортостан, 7 класс

Научный руководитель:Фазлыева Гульназ Дарвиновна

Рассказ о человеческой памяти, обещании, силе духа. 16 мая ….. года. Лиза и Максимка сидели на кухне рядом со своей мамой Мариной Николаевной. От отца, уехавшего на заработки, вот уже полгода не было вестей. На кухне царила тишина, лишь тиканье часов...