Сочинение рассказ

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение рассказ?

  • Как подготовиться к написанию сочинения-рассказа:

    1. Выберите тему:

    • Выберите тему, которая вас вдохновляет и о которой вы можете много рассказать.
    • Рассмотрите личные переживания, социальные вопросы, исторические события или вымышленные сценарии.

    2. Соберите материал:

    • Проведите мозговой штурм и запишите идеи, связанные с вашей темой.
    • Проведите исследования, если необходимо, чтобы собрать факты и информацию.
    • Воспоминайте личные переживания или наблюдения, которые могут быть уместны.

    3. Создайте сюжетную схему:

    • Определите начало, середину и конец вашей истории.
    • Разработайте последовательность событий, которые будут увлекать читателя.
    • Включите конфликт или проблему, которая движет сюжетом.

    4. Разработайте персонажей:

    • Создайте главных и второстепенных персонажей с четкими мотивами и личностями.
    • Рассмотрите их внешний вид, прошлое, отношения и цели.
    • Убедитесь, что персонажи правдоподобны и вызывают сочувствие.

    5. Выберите точку зрения:

    • Определите, от чьего лица будет вестись повествование: от первого лица (я), от второго лица (ты) или от третьего лица (он/она/они).
    • Каждая точка зрения предлагает уникальные преимущества и ограничения.

    6. Напишите черновик:

    • Начните писать свой рассказ, следуя сюжетной схеме.
    • Не беспокойтесь о совершенстве на этом этапе. Просто вылейте свои идеи на бумагу.
    • Используйте описательный язык, диалоги и действия, чтобы оживить историю.

    7. Пересмотрите и отредактируйте:

    • После написания черновика перечитайте его и внесите необходимые исправления.
    • Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
    • Убедитесь, что сюжет последователен, а персонажи хорошо проработаны.
    • Попросите друга или учителя прочитать ваш рассказ и дать отзыв.

    Советы:

    • Читайте другие рассказы, чтобы получить вдохновение и изучить различные техники повествования.
    • Практикуйтесь в написании регулярно, чтобы улучшить свои навыки.
    • Не бойтесь экспериментировать с разными стилями и темами.
    • Получайте удовольствие от процесса написания!

Примерный план Сочинения рассказ

Примерный план сочинения-рассказа:

I. Вступление

  • Крючок: Увлекательное начало, которое привлекает внимание читателя.
  • Представление темы и краткий обзор сюжета.

II. Завязка

  • Представление главных персонажей и их мотиваций.
  • Установление конфликта или проблемы, которая движет сюжетом.
  • Начало развития событий.

III. Восходящее действие

  • Последовательность событий, которые усиливают конфликт и повышают ставки.
  • Развитие персонажей и их отношений.
  • Использование описательного языка, диалогов и действий для создания напряжения.

IV. Кульминация

  • Точка наивысшего напряжения в сюжете.
  • Решающий момент, когда конфликт достигает своего пика.
  • Важный поворот или откровение.

V. Нисходящее действие

  • Последствия кульминации.
  • Разрешение конфликта или проблемы.
  • Начало завязки.

VI. Развязка

  • Заключение истории.
  • Окончательный результат для персонажей и темы.
  • Оставляющий впечатление финал.

Советы:

  • План может быть гибким и адаптироваться к потребностям конкретной истории.
  • Не все рассказы строго придерживаются этой структуры.
  • Экспериментируйте с разными порядками и элементами, чтобы создать уникальный и увлекательный рассказ.

Можно ли скачать Сочинение рассказ?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для Сочинения рассказ

15 примерных тем для сочинений в жанре рассказа, которые могут заинтересовать школьников и студентов:

  1. Неожиданное приключение.

    • "Однажды я нашел таинственный ключ в старом парке, и он открыл дверь в другой мир..."
  2. День из жизни героя.

    • "Расскажите о дне из жизни супергероя, который скрывается под маской обычного человека."
  3. История дружбы.

    • "Два совершенно разных человека встретились в случайном месте и стали лучшими друзьями."
  4. Тайна старого дома.

    • "Группа друзей решает исследовать заброшенный дом и находит там нечто удивительное."
  5. Волшебная находка.

    • "Главный герой находит волшебный предмет, который меняет его жизнь."
  6. Путешествие во времени.

    • "Главный герой попадает в прошлое и встречает своих предков."
  7. День, который изменил всё.

    • "Один обычный день превращается в цепочку невероятных событий, которые полностью изменяют жизнь главного героя."
  8. На острове сокровищ.

    • "Группа подростков отправляется на поиски легендарного сокровища."
  9. Встреча с неизвестным.

    • "Главный герой встречает загадочного незнакомца, который рассказывает ему удивительную историю."
  10. Летний лагерь.

    • "Главный герой отправляется в летний лагерь, где происходят удивительные приключения."
  11. Робот и человек.

    • "В будущем, где люди живут бок о бок с роботами, один робот начинает испытывать человеческие эмоции."
  12. Подводное приключение.

    • "Группа друзей находит подводную пещеру, ведущую в затерянный город."
  13. Загадка школьной библиотеки.

    • "Главный герой обнаруживает в школьной библиотеке таинственную книгу, которая ведет его к разгадке древней тайны."
  14. Новый сосед.

    • "В дом рядом с главным героем переезжает странный сосед, чья жизнь оказывается полна неожиданных секретов."
  15. Первая любовь.

    • "Расскажите историю первой любви, наполненную радостями и переживаниями."

Эти темы помогут учащимся развивать творческие навыки, создавая интересные и захватывающие истории.

Готовые примеры Сочинений рассказ (найдено 200 работ)

Филологические дисциплины

Мой финал рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Автор: Щёлокова Анастасия Александровна, МБОУ ЦО №6, г. Тула, 7 класс

Научный руководитель:Сержантова Дарья Андреевна

Дочитывая книгу, иногда вступаешь в спор с автором - а что если героев повернуть по другому пути или каким бы был финал, если... В своей работе ученица 7 Б класса обыграла всем известный финал рассказа Л.Н. Толстого. "Только подумал – глядь налево, н...

Филологические дисциплины

Рассказ «Две судьбы одного города»

Автор: Кокаревич Валерия Константиновна, МБОУ "Первомайский центр образования", Ленинградская область, 11 класс

Научный руководитель:Егорова Людмила Сергеевна

Рассказ посвящён Лунёвой Ольге Ивановне, наставнику моего учителя русского языка и литературы, педагогу с большой буквы, человеку с большим сердцем, настоящему профессионалу, выпустившему в жизнь не одно поколение талантливых учителей и просто хороши...

Филологические дисциплины

Сочинение «Как прекрасен этот мир!»

Автор: Зенцова Екатерина Владимировна, Колледж ГОУК ЛНР "ЛГАКИ имени М. Матусовского", г. Луганск, учащийся

Научный руководитель:Кондратенко Виталина Анатольевна

"Это было почти два года назад, тогда я ещё не знала, что эти красоты никогда меня не отпустят. Я влюбилась в глубокую зелень и гордость заснеженных вершин Северного Кавказа. Попала я в те края совершенно случайно, за несколько часов изменив своё мне...

Филологические дисциплины

Сочинение «Непокорённые забвением»

Автор: Хлебородова Полина Сергеевна, МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный, Тверская область, 8 класс

Научный руководитель:Казаева Таисия Викторовна

"Этим летом наша семья отдыхала в южном приморском городе Анапе. Как же здорово мы провели время! Ежедневные купания в тёплой, как парное молоко, воде, воздушные ванны под ярким солнышком, вычурные замки из песка, разнообразие аппетитных изысканных б...

Филологические дисциплины

Рассказ «С предателями не по пути»

Автор: Копылов Артём Сергеевич, МБОУ СОШ №25 ст-цы Анастасиевской, Краснодарский край, 10 класс

Научный руководитель:Воронова Виктория Васильевна

Рассказ написан к 78-й годовщине Великой Победы! В произведении говорится о предателях Родины-полицаях, прислуживавших немецко-фашистским захватчикам и помогавших им поддерживать «порядок» на оккупированных территориях. "1942 год. Лето. Война. Страшн...

Филологические дисциплины

Рассказ «Как хорошо на свете без войны…»

Автор: Кабанова Екатерина Сергеевна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 7 класс

Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы

"Открой глаза. Смотри. Что ты видишь? Мир. И ты частица в нем. Одна из миллиардов, открывающая глаза каждое утро и закрывающая каждый вечер. Ты смотришь на мир, но не видишь его. Завтрак, спешка, работа или учеба, встречи, рукопожатия, дороги, машины...

Филологические дисциплины

Сочинение «Окна доброты»

Автор: Виноградова София Сергеевна, МОУ СОШ №2 г. Талдома, Московская область, 9 класс

Научный руководитель:Чихняева Наталья Валерьевна

Это сочинение-рассказ о преступлениях против детства в годы Великой Отечественной Войны 1941-1954 гг. "Мне всегда было интересно смотреть в чужие окна и представлять, как живут люди в этой семье. Накануне Дня снятия блокады Ленинграда я захотела пред...

Филологические дисциплины

Рассказ «Удивительный сон»

Автор: Тверских Дарья Дмитриевна, НРМОБУ "Обь-Юганская СОШ", Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 7 класс

Научный руководитель:Осипова Илона Валерьевна

"Крича и обнимая бабушку, я громко радовалась, что свершилась, то о чём я мечтала с весны. Каждое лето я проводила в деревне у бабушки. — Пойдём, егоза, в избу, после дороги, небось, есть хочешь, а я напекла любимые твои плюшки, —  сказала бабушка —...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассказ «Соприкосновение с природой»

Автор: Драган Егор Андреевич, МБОУ "СОШ №26", п. Реммаш, Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Луць Марина Владимировна

"Природа России уникальна и разнообразна, она не оставляет нас равнодушными. Мы пристально наблюдаем за её жизнью и заботимся о ней. Лично мне природа даёт состояние внутренней радости. Не зря Л.Н. Толстой писал: «Умиление и восторг…мы испытываем от...

Филологические дисциплины

Эссе «Наша семейная реликвия»

Автор: Богомолов Александр, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 9 класс

Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна, учитель русского языка и литературы

"Реликвия, рушники. Слова незнакомые. Наверное, попрошу маму рассказать мне о них. А пока мы наводим порядок в кладовой, рушники полощутся в стиральной машине. Наша генеральная уборка в доме подошла к завершению. «Может быть, чаю попьем? А потом побе...

Филологические дисциплины

Рассказ «Будем помнить…»

Автор: Вострова Виктория Олеговна, МБОУ СОШ с. Преображеновка, Липецкая область, 8 класс

Научный руководитель:Журавлева Надежда Михайловна

Воспоминания мальчика Пети о плену в концлагере. "Шел 3 год войны. В нашем селе забрали всех мужчин, остались только женщины, старики и дети. Нелегко стало жить без отца. Мама с раннего утра и до позднего вечера была на работе. Трудилась из всех сил,...

Филологические дисциплины

Рассказ «Вулканоежки»

Автор: Шевченко Никита Денисович, ГБОУ СО "Лицей №57 (Базовая школа РАН)", г.о. Тольятти, 9 класс

Научный руководитель:Башарова Галина Михайловна

"Профессор Николай Сергеевич Смычкин посвятил всю свою жизнь поиску новых видов энергии. Николай Сергеевич любил науку и преклонялся перед ней. Единственным, кто мог «поспорить» с наукой за любовь ученого, был его внук Егорка. Стояла середина лета, у...