Как подготовиться к написанию сочинения на тему "Человек":
1. Мозговой штурм и определение фокуса:
Запишите все мысли и идеи, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о теме "Человек".
Определите конкретный аспект или перспективу, на которой вы хотите сосредоточиться в своем сочинении (например, природа человека, человеческое состояние, человеческий опыт).
2. Исследование и сбор информации:
Прочитайте книги, статьи и другие материалы по выбранной вами теме.
Рассмотрите различные философские, психологические и социологические взгляды на человека.
Соберите цитаты, примеры и доказательства, которые поддерживают ваши идеи.
3. Разработка тезиса:
Сформулируйте четкий и обоснованный тезис, который выражает вашу основную идею о человеке.
Убедитесь, что ваш тезис подкреплен доказательствами и рассуждениями.
4. Создание плана сочинения:
Разбейте свое сочинение на логичные абзацы, каждый из которых будет посвящен определенной теме или идее.
Включите введение, основную часть и заключение.
5. Написание черновика:
Начните с сильного вступления, которое привлечет внимание читателя и представит ваш тезис.
В основной части представьте свои аргументы и доказательства, поддерживая их примерами и цитатами.
Завершите сочинение сильным заключением, которое подводит итоги ваших основных идей и оставляет читателя с размышлениями.
6. Редактирование и пересмотр:
Внимательно перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Оцените ясность и логичность своих аргументов.
При необходимости внесите изменения и усовершенствования, чтобы улучшить общее качество сочинения.
Примерный план сочинений на тему Человек
Примерный план сочинения на тему "Человек":
I. Введение
Привлечение внимания читателя и представление темы
Краткое изложение тезиса
II. Основная часть
A. Природа человека
Философские и психологические взгляды на человеческую природу
Рассмотрение таких понятий, как свобода воли, рациональность и эмоции
B. Человеческое состояние
Существование, страдание и смысл жизни
Исследование экзистенциальных тем и человеческого поиска цели
C. Человеческий опыт
Разнообразие человеческого опыта
Влияние культуры, общества и окружающей среды на формирование личности
III. Заключение
Подведение итогов основных идей сочинения
Повторное изложение тезиса
Размышления о значении и сложности человеческого существования
Можно ли скачать Сочинение на тему Человек?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинений на тему Человек
15 примерных тем для сочинений на тему "Человек", которые подойдут для школьников и студентов:
Что делает человека человеком?
"Определение человеческой сущности и уникальности."
Человек и общество
"Влияние общества на формирование личности."
Человек и природа
"Роль природы в жизни человека и его ответственности перед окружающей средой."
Человеческие ценности
"Какие ценности считаются основополагающими для человека и почему?"
Человеческие отношения
"Значение дружбы, любви и семьи в жизни человека."
Человек и труд
"Как труд влияет на личностное развитие и самореализацию человека."
Человек и искусство
"Как искусство помогает человеку выражать свои чувства и мысли."
Человек и наука
"Роль науки в познании мира и развитии человечества."
Человеческая природа
"Как философы разных эпох понимали человеческую природу."
Человек в кризисных ситуациях
"Как люди проявляют свои лучшие и худшие качества в экстремальных условиях."
Человек и свобода
"Понятие свободы и её значение в жизни человека."
Человек и ответственность
"Личная и общественная ответственность человека за свои действия."
Человек и счастье
"Что такое счастье для человека и как его достичь?"
Человек и технологии
"Влияние современных технологий на жизнь и развитие человека."
Эволюция человека
"Как человек изменился с течением времени и каково его возможное будущее."
Эти темы позволят учащимся исследовать различные аспекты человеческой сущности, его взаимодействия с миром и внутренние противоречия.
Готовые примеры сочинений на тему Человек (найдено 335 работ)
Автор: Лобова Елизавета Антоновна, ОУ СОШ "Первая школа", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Лобова Ирина Геннадьевна, родитель
В моем сочинении «Семья - наше будущее» я затрагиваю тему воспитания в детях положительных и негативных качеств. Как так получается, что один ребёнок вырастает с ценностью помощи другим и желанием совершенствовать окружающий его мир, а другой предпоч...
Автор: Кокерчук София Максимовна, МОАУ "Гимназия имени А.С. Грина", г. Киров, 8 класс
Научный руководитель:Перехрист Евгения Сергеевна
На уроке истории нам предложили прочитать отрывки из дневника маленькой Тани Савичевой. Я прониклась идеей истории детей войны настолько, что решила представить себя на месте девочки в то время и записать ее историю в виде этого дневника. "22 июня 19...
Автор: Спинёва Вероника Алексеевна, МОУ "Новопетровская СОШ", Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Морозова Марина Борисовна, Спинёва Анна Викторовна
Великая Отечественная война… Это страшный период, через который прошёл наш народ. Годы тяжелых испытаний коснулись всех: мужчин, женщин и даже детей. Дети войны - уникальные личности, отдавшие своё детство ради нашей с вами свободы. Хотелось бы побла...
Автор: Шустиков Александр Витальевич, Бузулукский строительный колледж, Оренбургская область, студент
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна
"Прав был К. Г. Паустовский, который писал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, не...
Автор: Никифоров Андрей, ЧОУ "Школа-интернат N15 ОАО "РЖД", г. Челябинск, 4 класс
Научный руководитель:Байкина Юлия Анатольевна
"Когда на улице идёт дождик, мы сядем за столик около окна у кого-нибудь дома и попьём чайку. Когда дождь закончится, мы опять идем гулять. Иногда мы с ним ездим на велосипедах прямо до озера. На озере вода как парное молоко. Там, на озере, мы можем...
Автор: Мухамбетова Дания Мухамбетовна, Акбулакский политехнический техникум, Оренбургская область, студент
Научный руководитель:Кусаинова Толкын Жумашкереевна
"Недавно мне довелось участвовать в проекте "Смарт" - бюро моделирования цифровых решений "Мост Эйнштейна-Розена", который проходил на базе "Город детства" в Оренбурге. В рамках этого проекта мы получили представление о новых инновационных профессия...
Автор: Нагизаде Камран Намиг оглы, МОУ СОШ №7, г. Новый Уренгой, 5 класс
Научный руководитель:Сарманова Светлана Жетесовна
"Я иду по темной алее, вокруг ничего, только темнота. Так страшно. Вдруг мелькнул маленький солнечный Лучик, я обрадовался и побежал за ним. Но вот и лучика не стало. Что же происходит? Куда исчезли деревья, которые радовали нас своей могучей красото...
Автор: Семёнова Елизавета Андреевна, МАОУ СШ №2 г. Кстово, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Шишина Елена Вячеславовна
"Земля… Это не просто планета Солнечной системы, это наше общее жилище. Но что делать, если твоему жилищу угрожает опасность, оно не в порядке? Естественно, за годы существования человечества экология планеты существенно пошатнулась. Вымирающие виды...
Автор: Ревковская Софья Андреевна, МАОУ СОШ №212, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Крапивина Екатерина Васильевна
"У меня была прабабушка - Башук Виталия Григорьевна. Она была учителем русского языка и литературы. Перед войной она закончила филологический факультет Московского государственного университета. Во время войны работала в газете корреспондентом. Моей...
Автор: Страхова Анна Игоревна, МБОУ "Гимназия №11 г. Ельца", Липецкая область, 9 класс
Научный руководитель:Чаплыгина Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы
В своей работе я рассказываю о своих прабабушках, которым пришлось пережить годы Великой Отечественной войны, о тех трудностях и лишениях, какие выпали на их долю в это тяжелое время. "Семью моей прабабушки Карасёвой Маргариты Ивановны война застала...
Автор: Тимерова Лейсан Рамильевна, МБОУ Промышленновская СОШ №2, Кемеровская область, 5 класс
Научный руководитель:Маленьких Анастасия Олеговна
"Человечество даже не задумывается о том, что природа является одним из главных источников существования человечества. Люди живут только за счёт: воды, еды, мяса, угля и т.п., а всё это благодаря природе. Природа живая, она требует заботы, любви. В ж...
Автор: Сорудейкина Ульяна Виальевна, МБОУ Лянторская СОШ №4, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Фролова Ирина Николаевна
"Мы видим жестокое тоталитарное общество в романе-антиутопии Е.И. Замятина «Мы», где люди лишены индивидуальности, свободы, где нет места проявлению человеческих чувств, где разум преобладает над чувствами. Конфликт личности и тоталитарной системы, ...