Как подготовиться к написанию сочинения на тему "Человек":
1. Мозговой штурм и определение фокуса:
Запишите все мысли и идеи, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о теме "Человек".
Определите конкретный аспект или перспективу, на которой вы хотите сосредоточиться в своем сочинении (например, природа человека, человеческое состояние, человеческий опыт).
2. Исследование и сбор информации:
Прочитайте книги, статьи и другие материалы по выбранной вами теме.
Рассмотрите различные философские, психологические и социологические взгляды на человека.
Соберите цитаты, примеры и доказательства, которые поддерживают ваши идеи.
3. Разработка тезиса:
Сформулируйте четкий и обоснованный тезис, который выражает вашу основную идею о человеке.
Убедитесь, что ваш тезис подкреплен доказательствами и рассуждениями.
4. Создание плана сочинения:
Разбейте свое сочинение на логичные абзацы, каждый из которых будет посвящен определенной теме или идее.
Включите введение, основную часть и заключение.
5. Написание черновика:
Начните с сильного вступления, которое привлечет внимание читателя и представит ваш тезис.
В основной части представьте свои аргументы и доказательства, поддерживая их примерами и цитатами.
Завершите сочинение сильным заключением, которое подводит итоги ваших основных идей и оставляет читателя с размышлениями.
6. Редактирование и пересмотр:
Внимательно перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Оцените ясность и логичность своих аргументов.
При необходимости внесите изменения и усовершенствования, чтобы улучшить общее качество сочинения.
Примерный план сочинений на тему Человек
Примерный план сочинения на тему "Человек":
I. Введение
Привлечение внимания читателя и представление темы
Краткое изложение тезиса
II. Основная часть
A. Природа человека
Философские и психологические взгляды на человеческую природу
Рассмотрение таких понятий, как свобода воли, рациональность и эмоции
B. Человеческое состояние
Существование, страдание и смысл жизни
Исследование экзистенциальных тем и человеческого поиска цели
C. Человеческий опыт
Разнообразие человеческого опыта
Влияние культуры, общества и окружающей среды на формирование личности
III. Заключение
Подведение итогов основных идей сочинения
Повторное изложение тезиса
Размышления о значении и сложности человеческого существования
Можно ли скачать Сочинение на тему Человек?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинений на тему Человек
15 примерных тем для сочинений на тему "Человек", которые подойдут для школьников и студентов:
Что делает человека человеком?
"Определение человеческой сущности и уникальности."
Человек и общество
"Влияние общества на формирование личности."
Человек и природа
"Роль природы в жизни человека и его ответственности перед окружающей средой."
Человеческие ценности
"Какие ценности считаются основополагающими для человека и почему?"
Человеческие отношения
"Значение дружбы, любви и семьи в жизни человека."
Человек и труд
"Как труд влияет на личностное развитие и самореализацию человека."
Человек и искусство
"Как искусство помогает человеку выражать свои чувства и мысли."
Человек и наука
"Роль науки в познании мира и развитии человечества."
Человеческая природа
"Как философы разных эпох понимали человеческую природу."
Человек в кризисных ситуациях
"Как люди проявляют свои лучшие и худшие качества в экстремальных условиях."
Человек и свобода
"Понятие свободы и её значение в жизни человека."
Человек и ответственность
"Личная и общественная ответственность человека за свои действия."
Человек и счастье
"Что такое счастье для человека и как его достичь?"
Человек и технологии
"Влияние современных технологий на жизнь и развитие человека."
Эволюция человека
"Как человек изменился с течением времени и каково его возможное будущее."
Эти темы позволят учащимся исследовать различные аспекты человеческой сущности, его взаимодействия с миром и внутренние противоречия.
Готовые примеры сочинений на тему Человек (найдено 337 работ)
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Мама – это самое святое слово на земле. Оно несёт в себе добро, заботу и любовь. Моя мама самая красивая, самая лучшая, самая добрая! Она трудится, как пчёлка, и готовит лучше всех на свете! Если бы вы знали, какие вкусные у нее блины!.. С пылу с жа...
В своем сочинение я хочу рассказать о подвиге Мезенцева Максима. 12-летний оренбургский школьник спас товарища, провалившегося под лед. Вся ситуация заключалась в том, что зимой мальчики вчетвером катались на льду и вдруг один из них провалился в вод...
Автор: Науменко Александр Валерьевич, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, студент
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна, учитель
"Кто он такой - герой нашего времени? Мой современник? Это тот, который живет среди нас? Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что героями могут быть обыкновенные люди, живущие среди нас, которые совершили что-то, отличающее их от других...
Автор: Ежова Дарья Дмитриевна, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Жерздева Наталья Ивановна
Раскрытие основных понятий журналистики. Различия с похожим видом средством массовой коммуникации. Конкуренция, как движущий фактор становления профессионала. Ответ на вопрос: "Каким я вижу портрет журналиста". Определение основных качеств, которыми...
Автор: Писарева Дарья Артёмовна, МБОУ-СОШ №3 г. Искитима, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Ермошкина Юлия Витальевна
Очерк о бывшем директоре школы №3 г. Искитима. Автор работы повествует о знакомстве с уникальным человеком, профессионалом и замечательной женщиной. Дана портретная характеристика, рассказано о деятельности, вкладе, который внесла Мария Васильевна Ко...
Автор: Кравец Ксения Владимировна, ГБОУ Школа №683, г. Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Журавлева Марина Павловна
"Однажды в школе на уроке литературы в 5 классе нам задали выучить наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». «Ой, какое большое!»- стали ворчать ребята. А меня эти стихи очень взволновали, потому что я люблю и историю России, и уроки литерат...
Автор: Кротова Ольга Владимировна, МБОУ "СШ №7", г. Новый Уренгой, 9 класс
Научный руководитель:Рыбалко Валентина Васильевна
В работе прослеживается интересный взгляд автора на необходимость развития индивидуальных способностей подростка, звучит призыв к усилению собственной мотивации для достижения успеха в своем деле "А заметил ли ты, как быстро пролетает время? Я это ощ...
Автор: Джафарова Тарлана Эльшановна, МБОУ Ухоловская средняя школа, Рязанская область, 9 класс
Научный руководитель:Горнушкина Ирина Васильевна
Работа посвящена бородинскому сражению. "24 августа Прошёл еще один день! Сегодня ночью часто разносились взрывы. Никак не мог заснуть, хотя к звукам этим уже привык, но не об этом. Ходят слухи, что французы будут наступать на Москву… В отряде нас 12...
Автор: Тратонина Софья Максимовна, МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.И. Чиркина г.Калининска Саратовской области", 11 класс
Научный руководитель:Балдина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы
"Августовский день, пыльный и душный. На одной из Волжских станций с самого утра столпотворение: наконец приехал состав с ранеными, и санитары уже готовили повозки, то и дело отвлекаясь на подающих то бинты, то шприцы детей. На перроне была и девчушк...
Автор: Штеклейн Александр Антонович, АНОО "Ломоносовская школа - Зеленый мыс", г. Мытищи, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Батаева Елена Владимировна
В рассказе повествуется о двух мальчиках-подростках, которые стали друзьями благодаря портрету времен Великой Отечественной войны. "... Быстро собравшись, Петька побежал к Мише. Дверь открыла его бабушка и пригласила войти. Миша должен был скоро при...
Автор: Соляник Камилла Васильевна, Колледж КИУ имени В.Г. Тимирясова, г. Казань, 1 курс
"Морозной зимой, когда под ногами хрустит пушистый, словно сахарная вата, снег, а на волосах остаются узорные снежинки, моя мама гладила большой живот нежной ладонью и напевала ту самую колыбельную, которая остается в памяти у каждого ребенка с глубо...
Автор: Натахина Мария Сергеевна, МБОУ "СОШ №5 г. Гурьевска", Кемеровская область, 7 класс
Научный руководитель:Гугунова Светлана Александровна
В работе показано, как отразилась война на судьбах людей той поры на примере жизни прадедушки на основе музейных материалов, материалов интернета и материалов семейных архивов. "Я про войну знаю немного. Знаю, что война – это страшно. Но когда мне ск...