Как подготовиться к написанию проекта по литературному чтению
1. Выбор темы
Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы сможете найти достаточно информации.
Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было раскрыть в рамках проекта, но и не слишком узкой, чтобы по ней можно было найти достаточно материала.
Убедитесь, что по выбранной теме есть достаточно источников информации (книги, статьи, интернет-ресурсы).
2. Сбор информации
Прочитайте произведения, которые относятся к вашей теме.
Найдите статьи и книги по теме вашего проекта.
Изучите интернет-ресурсы, посвященные теме проекта.
Делайте заметки и выписки из прочитанных материалов.
3. Составление плана
Составьте план проекта, который будет включать следующие разделы:
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
В основной части выделите подтемы, которые вы будете раскрывать.
4. Написание проекта
Напишите введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и формулируются цели и задачи проекта.
В основной части раскройте подтемы, которые выделили в плане.
В заключении обобщите основные выводы проекта и укажите его значение.
Составьте список использованной литературы в соответствии с требованиями.
5. Оформление проекта
Оформите проект в соответствии с требованиями учителя или методическими рекомендациями.
Проверьте текст на наличие ошибок.
Подготовьте презентацию проекта, если это необходимо.
Советы
Начните подготовку к проекту заранее, чтобы у вас было достаточно времени на сбор информации и написание текста.
Обращайтесь за помощью к учителю, библиотекарю или родителям, если у вас возникнут трудности.
Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты.
Будьте творческими и не бойтесь высказывать свои собственные мысли и идеи.
Примерный план проекта по литературному чтению
Примерный план проекта по литературному чтению
Тема: Мои любимые сказки
Введение
Почему я люблю сказки
Цели и задачи проекта
Основная часть
Моя любимая сказка
Краткое содержание сказки
Почему мне нравится эта сказка
Герои моей любимой сказки
Описание главных героев
Их поступки и качества
Уроки, которые я извлек из своей любимой сказки
О добре и зле
О дружбе и предательстве
О смелости и трусости
Заключение
Обобщение основных выводов проекта
Значение сказок в моей жизни
Список использованной литературы
Приложение
(По желанию) Рисунки или поделки по мотивам любимой сказки
Примерный план проекта по литературному чтению
Тема: Природа в произведениях русских поэтов
Введение
Почему я люблю природу
Цели и задачи проекта
Основная часть
Описание природы в стихотворениях русских поэтов
А.С. Пушкин
Ф.И. Тютчев
С.А. Есенин
Средства художественной выразительности, используемые поэтами для описания природы
Эпитеты
Метафоры
Сравнения
Влияние природы на человека
Как природа вдохновляет поэтов
Как природа влияет на настроение и чувства человека
Заключение
Обобщение основных выводов проекта
Значение природы в жизни человека
Список использованной литературы
Приложение
(По желанию) Чтение стихотворений о природе наизусть
Вы можете адаптировать этот план под свою тему проекта. Главное, чтобы он был логичным и последовательным, и чтобы он отражал все основные аспекты вашей темы.
Вот 15 примерных тем для проекта по литературному чтению, которые подойдут для школьников и студентов:
Развитие читательских навыков через художественную литературу:
Методы и практики улучшения понимания и интерпретации текстов.
Чтение классической литературы в современном контексте:
Как классические произведения отражаются в современной культуре и обществе.
Влияние литературных жанров на восприятие текста:
Исследование особенностей различных жанров (например, роман, повесть, поэзия) и их влияния на читателя.
Анализ персонажей в художественной литературе:
Исследование развития персонажей, их мотивации и значимости для сюжета.
Тема времени в литературе:
Как время и эпоха, в которой написано произведение, влияют на его содержание и восприятие.
Символика и метафоры в литературе:
Изучение использования символов и метафор в произведениях, их интерпретация и значение.
Влияние биографии автора на его произведения:
Как личная жизнь и опыт писателя отражаются в его творчестве.
Экранизация литературных произведений:
Сравнение литературного оригинала и его экранизации, анализ удачных и неудачных адаптаций.
Феминистские темы в литературе:
Изучение роли женщин в литературе, а также произведений, рассматривающих феминистские вопросы.
Тема дружбы и предательства в литературе:
Как эти темы раскрываются в разных произведениях и как они влияют на сюжет и персонажей.
Чтение литературы разных культур и народов:
Исследование литературы разных культур, сравнение традиций и ценностей, отражённых в текстах.
Мифология и её влияние на литературу:
Анализ мифологических сюжетов и мотивов в литературных произведениях.
Литературный анализ и критика произведений:
Разработка навыков анализа текста и написания литературных рецензий.
Тема героизма и антигероя в литературе:
Изучение образов героев и антигероев, их характеристик и значимости в литературе.
Литературные диалоги: влияние произведений друг на друга:
Как произведения разных авторов и эпох вступают в диалог, влияя и дополняя друг друга.
Эти темы помогут школьникам и студентам развивать свои навыки анализа, интерпретации и критического осмысления литературных произведений, а также глубже понимать литературу как культурное и историческое явление.
Готовые примеры проектов по литературному чтению (найдено 161 работ)
Автор: Шангараева Лилия Рустамовна, МБОУ СОШ с. Иликово, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Шафикова Гульназ Азатовна
Каракалпакская народная сказка на основе реальных событий с использованием народной (национальной) легенды. "Алмагуль была в комнате одна. Хотя уже было далеко за полночь, ни в одном глазу не было даже крупинки сна… Она принадлежала знатному роду Жол...
Автор: Стельмах Тимофей Евгеньевич, МАОУ Гимназия №86, г.Нижний Тагил, 4 класс
Научный руководитель:Путилова Лариса Михайловна
"В одной деревне жила бабушка. Был у нее большой огород, где она выращивала разные овощи, в том числе и любимое лакомство ее внуков – горох. В этом году она посеяла его на грядке рядом со старой вишней. Наступило лето, горох уже поспел и его можно бы...
Автор: Смирнова Виктория Витальевна, МОБУ "СОШ № 7 имени Героя России Ткаченко И.В.", г.Тында, Амурская область, 6 класс
Научный руководитель:Смолина Виктория Михайловна
Тема героического поведения является важной частью культуры любого общества, начиная с древних времен и заканчивая современностью. Герой является отражением общественных идеалов в духовной культуре общества и отражением социально-экономических норм т...
Автор: Петров Константин, МБДОУ "Сказка", г.Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 1 класс
Научный руководитель:Забирова Гульчачак Халиловна
Россия – великая страна! Мы все очень любим ее и конечно любой мальчишка, как настоящий мужчина знает, что в случае опасности и необходимости он должен встать на ее защиту! Каждый мальчик мечтает стать героем своей страны. Но кто они –герои? Они все...
Автор: Кожевникова Екатерина Максимовна, МБОУ СОШ №10 с УИОП, г.Красногорск, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Кожевникова Ольга Ивановна
"...Она проснулась ранним утром, несмотря на поздние посиделки за праздничным столом, и как всегда была в прекрасном настроении. Сладко потянувшись, она коснулась чего-то на своей подушке. Окончательно проснувшись от внезапного волнения, она увидела...
Автор: Сивакова Юлия Александровна, МБОУ-СОШ №9, г.Клинцы, Брянская область, 11 класс
Научный руководитель:Глушак Алла Евгеньевна
В архивах местного радио нашли интервью участника Великой Отечественной войны Эйзлера Арона Исааковича. Его воспоминания об этом страшном событии легли в основу Сказки. Арон Исаакович - преподаватель музыки, всю войну прошел с аккордеоном в руках, не...
Автор: Смачная Алина, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", г.Тихвин, Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Гаак Ирина Петровна
В некотором царстве, Лешьем государстве, в дремучем лесу жил-был хвастливый Дуб. Он очень гордился тем, что высок, могуч и крепок. Однажды Дуб повстречал спичечной фабрики царевну - красну девицу Спичку свет Невеличку. Она прогуливалась по лесу, уви...
Автор: Ершова Варвара, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", г.Тихвин, Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Гаак Ирина Петровна
"... Жил да был на белом свете Незнайка, который и правда ничего не знал. В школу ходить не хотел, домашнее задание не выполнял. Вот и классный час по технике безопасности под названием "Если спички в руки взял, сразу ты опасным стал!" он прослушал....
Автор: Логиновский Матвей Дмитриевич, Черемшанская СОШ имени Сергея Павлова - филиал МБОУ Тюменцевской СОШ, Алтайский край, 5 класс
Научный руководитель:Адышева Елена Алексеевна
"Был урок математики. Учитель написал примеры на доске и попросил ребят их решить. Только Коля коснулся ручкой бумаги, как та сама собой в тетради стала решения выводить. Он удивился и обрадовался одновременно. Стал он за один день из троечника отлич...
Автор: Надеева Дарья Денисовна, МОБУ СОШ с.Прибельский, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Булатова Алия Данисовна
"Жил когда-то давным-давно счетовод по имени Цифрус. Говорили в округе, что лучше него никто не может считать: где посчитать урожай пшеницы в мешках, где прибыль купцов на рынке, как правильно рассчитать затраты на строительство нового дворца для сул...
Автор: Старикова Диана Евгеньевна, ГБОУ СОШ №175, г.Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Кузьмина Вероника Борисовна
"Ничто не вечно. Все в свой срок рождается и в свой срок умирает. Можно лишь судить о том как долго живут люди , животные , предметы. Да , предметы тоже живут . У них есть своя душа , свои переживания , только не каждый знает это. Давно на этом свет...
"... Сговорились они назавтра пойти на целый день в лес, собирать грибы и ягоды. На следующий день, как только солнце взошло, будят старик со старухой Афоню-засоню и приговаривают в один голос: - Вставай, вставай, внучок! Пора нам по ягоды и грибы со...