Проект по литературному чтению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературному чтению?

Как подготовиться к написанию проекта по литературному чтению

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы сможете найти достаточно информации.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было раскрыть в рамках проекта, но и не слишком узкой, чтобы по ней можно было найти достаточно материала.
  • Убедитесь, что по выбранной теме есть достаточно источников информации (книги, статьи, интернет-ресурсы).

2. Сбор информации

  • Прочитайте произведения, которые относятся к вашей теме.
  • Найдите статьи и книги по теме вашего проекта.
  • Изучите интернет-ресурсы, посвященные теме проекта.
  • Делайте заметки и выписки из прочитанных материалов.

3. Составление плана

  • Составьте план проекта, который будет включать следующие разделы:
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
    • Список использованной литературы
  • В основной части выделите подтемы, которые вы будете раскрывать.

4. Написание проекта

  • Напишите введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и формулируются цели и задачи проекта.
  • В основной части раскройте подтемы, которые выделили в плане.
  • В заключении обобщите основные выводы проекта и укажите его значение.
  • Составьте список использованной литературы в соответствии с требованиями.

5. Оформление проекта

  • Оформите проект в соответствии с требованиями учителя или методическими рекомендациями.
  • Проверьте текст на наличие ошибок.
  • Подготовьте презентацию проекта, если это необходимо.

Советы

  • Начните подготовку к проекту заранее, чтобы у вас было достаточно времени на сбор информации и написание текста.
  • Обращайтесь за помощью к учителю, библиотекарю или родителям, если у вас возникнут трудности.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты.
  • Будьте творческими и не бойтесь высказывать свои собственные мысли и идеи.

Примерный план проекта по литературному чтению

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Мои любимые сказки

Введение

  • Почему я люблю сказки
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Моя любимая сказка
    • Краткое содержание сказки
    • Почему мне нравится эта сказка
  • Герои моей любимой сказки
    • Описание главных героев
    • Их поступки и качества
  • Уроки, которые я извлек из своей любимой сказки
    • О добре и зле
    • О дружбе и предательстве
    • О смелости и трусости

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение сказок в моей жизни

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Рисунки или поделки по мотивам любимой сказки

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Природа в произведениях русских поэтов

Введение

  • Почему я люблю природу
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Описание природы в стихотворениях русских поэтов
    • А.С. Пушкин
    • Ф.И. Тютчев
    • С.А. Есенин
  • Средства художественной выразительности, используемые поэтами для описания природы
    • Эпитеты
    • Метафоры
    • Сравнения
  • Влияние природы на человека
    • Как природа вдохновляет поэтов
    • Как природа влияет на настроение и чувства человека

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение природы в жизни человека

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Чтение стихотворений о природе наизусть

Вы можете адаптировать этот план под свою тему проекта. Главное, чтобы он был логичным и последовательным, и чтобы он отражал все основные аспекты вашей темы.

Можно ли скачать Проект по литературному чтению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературному чтению

Примерные тематики для проекта по литературному чтению

  • Моя любимая сказка
  • Мой любимый литературный герой
  • Мое любимое стихотворение
  • Моя любимая книга
  • Природа в произведениях русских поэтов
  • Сказки народов мира
  • Былины и легенды
  • Рассказы о животных
  • Приключения литературных героев
  • Волшебный мир сказок

Вы можете выбрать любую тему, которая соответствует учебной программе и интересна вашему ребенку. Главное, чтобы она была достаточно широкой, чтобы ребенок смог раскрыть ее в своем проекте, но в то же время достаточно узкой, чтобы он смог провести глубокое исследование.

Вот еще несколько идей для тем проектов по литературному чтению:

  • Иллюстрации к любимой сказке
  • Сочинение собственной сказки
  • Создание книжки-малышки
  • Презентация любимого литературного героя
  • Инсценировка отрывка из произведения
  • Создание буктрейлера к любимой книге
  • Исследование творчества любимого писателя
  • Сравнение разных версий одной сказки
  • Создание собственного литературного журнала

При выборе темы проекта учитывайте интересы, возможности и возраст ребенка.

Готовые примеры проектов по литературному чтению (найдено 160 работ)

Филологические дисциплины

Сказка «Волшебный фонтан»

Автор: Рычапова Виктория Дмитриевна, Лицей № 25г. Омска, 6 класс

Научный руководитель:Каменюк Наталья Юрьевна

Давно в Германии существовал город, и этот город назывался Ньюберг. Город был небольшой.  Все люди знали друг друга. В Ньюберге не было заводов и машин, и поэтому город был чистый и живой. В центре города располагался фонтан. Этот фонтан был великоле...

Филологические дисциплины

Сказка «Спасение родного края»

Автор: Агапова Алёна Алексеевна, Средняя общеобразовательная школа с. Сокольниково Московской области, 8 класс

Научный руководитель:Овсянникова Елена Витальевна, учитель русского языка

Жили-были в большом царстве леса два друга.  Одного из них звали Петя, а другого - Коля. В стране, где они жили, было очень много деревьев, водились  птицы, звери .   Как-то раз гуляли  Петя и Коля по лесу,  слушали   пение птиц, собирали  грибы, яго...

Филологические дисциплины

Сказка «Мышонок и мама»

Автор: Дугаров Булат Евгеньевич, Республиканский центр образования г.Улан-Удэ Республики Бурятия, 7 класс

Научный руководитель:Баярова Евгения Дашиевна

Жил был Мышонок. У него была мама. Каждое утро мама рано уходила на работу.  Когда малыш просыпался, то сразу бежал к окну, чтобы помахать маме вслед.  Так начиналось «ожидание мамы» с работы.

Филологические дисциплины

Сказка «Попугай и Соловей»

Автор: Караваева Ольга Алексеевна, Средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз РеспубликиТатарстан, 9 класс

Научный руководитель:Гилязова Эльвира Евгениевна

Авторская сказка на английском языке "Попугай и Соловей" ("The Parrot and the Nightingale") может быть использована для внеклассного чтения в 4-6 классах общеобразовательных учреждений. Once upon a time there lived Parry, a parrot. He was very naught...

Филологические дисциплины

Сказка о двух братьях

Автор: Меликов Цемихан Эдгарович, Средняя общеобразовательная школа №5 города Радужный ХМАО-Югра, 6 класс

Научный руководитель:Кашкина Мария Николаевна

Жили в одном доме два брата, первого звали Иштар, он был: смелый, сильный, умный, хитрый, настойчивый и упёртый, к тому – же был охотником. Второго брата звали Эштак, он полная противоположность Иштара. Эштак: трусливый, жадный, слабый, хитрый, легко...

Филологические дисциплины

Сказка про трех поросят

Автор: Анохин Илья Николаевич, Сеченовская средняя школа Нижегородской области, 1 класс

Научный руководитель:Елесина Елена Николаевна, учитель начальных классов

Жила-была свинья с тремя поросятами. Однажды мама-свинья заболела и попросила своих сыновей принести ей лекарство из города. Поросята отправились в путь. И вот шли они полем, лугом, лесом. А в том лесу жил голодный волк. Увидел он поросят и решил за...

Филологические дисциплины

Сказка «Девочка Снегурочка»

Автор: Анохин Илья Николаевич, Сеченовская средняя школа Нижегородской области, 2 класс

Научный руководитель:Елесина Елена Николаевна, учитель начальных классов

Жили-были старик со старухой. Не было у них ни детей, ни внучат. А в соседской избушке жила семья, откуда часто раздавался детский смех. Вот дед и говорит: - Ах, если бы у нас с тобой тоже была внученька, не пришлось бы скучать. Бабка вздохнула и гов...

Филологические дисциплины

Сочинение «Рождественская сказка»

Автор: Горбунова Александра Григорьевна, СШ №75 г. Волгограда, 7 класс

Научный руководитель:Кулакова Галина Николаевна

В одном маленьком городке жила-была девочка. Она любила рисовать, петь и играть на пианино. После школы она выгуливала свою любимую собачку Тосю, а выполнив уроки, усаживалась у окна читать книги. Ей нравились книги о волшебстве, но в само волшебство...

Филологические дисциплины

Сказка «Буква «А»»

Автор: Аксенова Алиса Евгеньевна, МОУ Гимназия №3 г. Волгограда, 1 класс

Научный руководитель:Гордеева Анастасия Викторовна

Это веселая сказка о грандиозных мечтах неугомонной буквы "А", о ее путешествии в необычную страну и о том, как все-таки хорошо вернуться домой, где все свое, любимое и родное! Будет интересна юным мечтателям и их родителям, верящим в сказку и чудеса...

Филологические дисциплины

Сказка «Снежок»

Автор: Вялых Владислава Юрьевна, Курская обл., Щигровский р-н, с.Косоржа, МКОУ "Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Кононенкова", 5 класс

Научный руководитель:Медведева Татьяна Дмитриевна

Жил-был у бабушки козлик, маленький, беленький-беленький. Звали его Снежок. Была у него мама -  козочка Белоснежка.

Филологические дисциплины

Сказка «А сердце верит в чудо…»

Автор: Зенкова Ксения Александровна, МБОУ ООШ №22, 9 класс

Научный руководитель:Макарова Людмила Тертатовна

"Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса" Альберт Энштейн

Филологические дисциплины

Сказка «Все возможно, если в это верить»

Автор: Зенкова Ксения Александровна, ООШ №22 с. Мессажай Краснодарского края, 9 класс

Научный руководитель:Макарова Людмила Тертатовна

Многие люди утверждают, что чудес не бывает. Что леший, домовой и кикимора - это всего лишь вымышленные существа, которыми пугали маленьких деток, чтоб те не ходили в леса и незнакомые им места. Что Змей Горыныч - это полная чушь, Кощей бессмертный-в...