Автор: Воловик Мириам, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Шумова Наталья Геннадьевна
Объект исследования: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Предмет исследования: устаревшие слова. Цели: познакомиться с устаревшими словами и их видами; узнать значение старинных слов, встречающихся в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; провес...
Автор: Корнева Софья Станиславовна., МБОУ "Новожизненская СШ", Волгоградская область, 9 класс
Научный руководитель:Сафонова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
В этой исследовательской работе я хочу показать материнский образ в разных сказках. Для примера возьму три сказки: "Заза - красная коровушка" лакская народная сказка, "Крошечка-Хаврошечка" русская народная сказка и "Гуси-Лебеди" русская народная сказ...
Автор: Лисовская Екатерина Васильевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, воспитатель ГПД
Цель: обобщить знания детей о сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся. Задачи: обучающие: систематизиро...
Автор: Наумова Ольга Игоревна, МАОУ "СОШ №55", г. Пермь, 3 класс
Научный руководитель:Дробинина Наталья Германовна
Актуальность темы исследования. Ценность сказки во многом определяется её связью с жизнью. В сказках самый младший и слабый преодолевает все трудности, поэтому сказки помогают справляться со страхом, перебороть себя и поверить в собственные силы; уча...
Автор: Едигарян Лаура, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Цель: дополнить малоосвещенные в детской литературе страницы цыганского фольклора, дать представление об истоках цыганской народной культуры посредством цыганских народных сказок. Задачи: подобрать источники информации в школьной библиотеке; проработ...
Автор: Малогриценко Валерия Валерьевна, МА ДОУ "Детский сад N29", г. Краснотурьинск, Свердловская область, музыкальный руководитель
Задачи образовательной программы: Образовательные: формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой - бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб...
Автор: Баталова Елена Алексеевна, МАОУ "Лицей №82", г. Нижний Новгород, 2 класс
Научный руководитель:Мигина Елена Борисовна, учитель начальных классов
Когда я не ходила в школу и не умела читать, мама и папа читали или рассказывали мне сказки. Я уже тогда обратила внимание на то, что очень часто в произведениях устного народного творчества встречается образ волка. Затем в школе на уроках по окружаю...
Автор: Зарембо Варвара Алесандровна, МАОУ Омутинская СОШ №1, Тюменская область, 6 класс
Научный руководитель:Молодых Любовь Владимировна
Объект исследования: сказка «Конёк Горбунок» Автор: П. Ершов. Предмет исследования: устаревшие слова, редко употребляющиеся в современной речи. Цель: узнать значение некоторых устаревших слов. Задачи: Выбрать из сказки непонятные мне слова и узнать и...
Автор: Рачкова Наталья Алексеевна, МАОУ СОШ №65, г. Тюмень, учитель
Методическая разработка урока по произведению В. Астафьева "Ваюткино озеро" представляет собой литературное кафе. Тема: «Человек и природа в произведении В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Класс: 5. Метапредметные результаты: обучиться навыкам смыслов...
Автор: Докукина Елена Владимировна, МБДОУ Детский Сад "Теремок" п. Березовый, Хабаровский край, учитель-логопед
В коррекционно-образовательной деятельности «Новое путешествие в сказку» представлена система игровых упражнений по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах. Игровой материал для автоматизации звука не только нацелен на закрепление правильного звука,...
Автор: Титенок Ирина Викторовна, МБОУ Локотская СОШ №3, Брянская область, 7 класс
Научный руководитель:Черепова Елена Владимировна
Кто из читателей русских волшебных сказок не знает о Кощее? Он и злой, и коварный, но главное – бессмертный! Это свойство стало для него фамилией. Так и пишется все время – Кощей Бессмертный. Что он собой представляет? Ответ приходит сам собой: это з...
Автор: Юхневич Полина Витальевна, ГУО "Учебно-педагогический комплекс Жирмунские ясли-сад – средняя школа", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Кветень Валентина Чеславовна, учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории
Сегодняшнее состояние природы вызывает большую тревогу во всем мире. Сохранение природной среды – острый социальный вопрос, решение которого требует общих усилий всего человечества. Оставаясь центральной в художественной литературе, проблема взаимоот...