Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 502 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Всё, что в будни и праздники именуется Родиной»

Автор: Молева Алина Ильинична, МОУ "СОШ №82", г. Котлас, Архангельская область, 7 класс

Научный руководитель:Буракова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы

"…певал и до меня: Россия – родина моя!" Сколько уже слов хвалебных услышала ты, моя Родина! Но не надоела, не набила оскомину похвала эта! Родина – это место, где человек становится Человеком! У каждого своя, но одинаково самая любимая! Важно не про...

Гуманитарные дисциплины

Проект «История названия одной улицы»

Автор: Сушков Максим Сергеевич, МОУ - "Планета Детства", с. Спас-Заулок, Московская область, 7 класс

Научный руководитель:Заикин Юрий Валентинович

В своей работе я рассказываю, как я открыл тайну названия одной из улиц нашего поселка - улицы Ленинская. Актуальность проекта обосновывается тем, что исследовательская работа по вопросу названия улиц не проводилась, а ведь в названиях улиц отражаетс...

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Этнографическое наследие моей малой родины»

Автор: Атнагузина Василиса Сергеевна, МБОУ "СОШ д. Акбарисово", Республика Башкортостан, 9 класс

Научный руководитель:Шамыкаева Людмила Мурзабаевна

Этнографическое наследие жителей нашей деревни Янгаулово Акбарисовского сельского поселения складывается из сохранения и распространения в населённом пункте традиций, обрядов, народных ремёсел, обеспечивающих культурное наследие для нас, подрастающег...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «История Краснобаковского района Нижегородской области в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.»

Автор: Горохова Дарья Алексеевна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одаренных детей", г. Нижний Новгород, 11 класс

Научный руководитель:Анисимова Оксана Владимировна

Работа посвящена истории Краснобаковского района Нижегородской области в годы Великой Отечественной войны. Актуальность темы состоит в том, что бы, воспринимая исторические знания о героической борьбе, подвигах, воспитывать подрастающее поколение как...

Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Название улиц моего села как отражение его истории»

Автор: Зубарева Ульяна Евгеньевна, МАОУ Казанская СОШ, Тюменская область, 3 класс

Научный руководитель:Новосёлова Светлана Николаевна

Знать историю своей малой родины важно для современного человека. Без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. Названия улиц являются важной частью исторического наследия. Название – это не только «визитная карточка» улицы,...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Семантический смысл растительных и природных мотивов в Урало-сибирской росписи»

Автор: Клабукова Анастасия Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 10 класс

Научный руководитель:Пушкова Наталья Борисовна

Декоративная роспись Урала - одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распростр...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Купеческий период истории города Бийска (на примере вклада в развитие города семьи купца Осипова)»

Автор: Манухина Ксения Сергеевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, 11 класс

Научный руководитель:Афанасьева Анастасия Александровна

На рубеже XIX-ХХ веков Бийск - типичный провинциальный купеческий город без мощеных улиц, с запущенными парками. В центре города по улицам Торговой (ныне Толстого) и Успенской (ныне Советской) стоят красивые особняки. На первых этажах этих купеческих...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Ульяновск — островок счастливого детства»

Автор: Киряшин Вадим Анатольевич, МБОУ "Гимназия №34", г. Ульяновск, 7 класс

Научный руководитель:Ибетова Алена Евгеньевна

На просторах интернета я встретил фотографию мальчишек, которые выступают на утреннике, но лица их лица были каменные и серьезные. Меня тронула их целеустремленность, боевой настрой и при этом такая тоска в глазах. Я подумал: «Будто сироты!» Мне стал...

Сельскохозяйственные дисциплины

Исследовательская работа «Путь развитие рыболовецкого колхоза «За Родину»

Автор: Кривошей Юрий Александрович, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, 11 класс

Научный руководитель:Криштафович Татьяна Владимировна

Цель: проследить и проанализировать путь развития рыболовецкого колхоза с основания до сегодняшнего времени, его производственные функции и деятельность. Выявить проблемы в процессе развития рыбной промышленности. Сравнить уловы рыбы с 1947 года до 2...

Филологические дисциплины

Очерк «Что для меня значит Родина?»

Автор: Тихомирова Анна Александровна, МБОУ СОШ №1, г. Осташков, Тверская область, 4 класс

Научный руководитель:Семёнова Алла Анатольевна

"Что такое Родина? Ответ на этот вопрос, думаю, знает каждый. Ведь само слово «Родина» происходит от слова «род», то есть рождение. Именно с местом рождения человек связывает Родину, родимую сторону, родной дом. Для меня Родина – это мой дом, моя сем...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «История Никитинского храма в селе Никитино Сухиничского района»

Автор: Лучкин Никита Васильевич, МКОУ "Шлипповская СОШ", Калужская область, 10 класс

Научный руководитель:Власова Наталья Александровна

Цель исследовательской работы–  сбор свидетельств очевидцев об истории села Никитино. При подготовке работы были собраны воспоминания и рассказы бывших жителей деревни. Это исследование оказалось увлекательным, но гораздо более объёмным и сложным, че...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «И летит 300 лет над селом, колокольный звон…»

Автор: Тарнакина Татьяна Ивановна, МБОУ «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2», Воронежская область, 8 класс

Научный руководитель:Воропаева Татьяна Ивановна

Двадцать первый век – век духовного возрождения. Повсюду восстанавливаются и реставрируются старинные храмы. По всей России снова звенят колокола, вновь наполняют храмы толпы прихожан. Но так было не всегда. История знает множество фактов, когда храм...