Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 209 работ)
Общественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Лекция для студентов «Основные понятия теории права. Система права и система законодательства»
Автор: Вакуленко Игорь Александрович, Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета, преподаватель права
Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Конспект урока по химии для 10 класса с применением ЭОР «Арены»
Автор: Недожогина Елена Сергеевна, ОАНО "Международная школа Внуково", г. Москва, учитель химии и биологии
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок»
Автор: Носырева Светлана Викторовна, ГБОУ лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга "Экономический лицей", учитель русского языка и литературы
Гуманитарные дисциплины
Методическая разработка «Рабочий день (A working day)»
Автор: Успанова Орынбасар Галдылжапаровна, МБОУ "СОКШ №4", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ, учитель английского языка
Медицинские дисциплины, Педагогика профессионального образования
Презентация «Лекарственные средства для лечения кровотечений из ЖКТ»
Автор: Соловьева Мария Александровна, МГУ им. Н. П. Огарёва, г. Саранск, Республика Мордовия, старший преподаватель
Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительное рядом»
Автор: Харив Наталья Владимировна, МБОУ "СОШ №11", г. Ангарск, Иркутская область, учитель
Педагогика, психология, управление образованием, Филологические дисциплины
Урок «Бессоюзное сложное предложение: просто о сложном»
Автор: Кураленко Светлана Владимировна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, учитель
Предметное образование
Урок на тему: «Животные в цирке»
Автор: Муратов Андрей Игоревич, МБОУ Яснополянская СОШ, Челябинская область, учитель иностранного языка
Педагогика начальной школы
Технологическая карта открытого урока окружающего мира по теме: «Россия – Родина моя»
Автор: Гришина Татьяна Васильевна, Панский филиал МБОУ Заворонежской СОШ, Тамбовская область, учитель начальных классов
Педагогика среднего (общего) образования
Конспект урока «Тайнопись музыки И.С. Баха. Стилевые особенности в музыке композитора»
Автор: Кучеренкова Ольга Анатольевна, МБОУ СШ №72, г. Липецк, учитель музыки
Физическая культура и спорт
Урок «Олимпийские Игры современности. Талисманы»
Автор: Лялихова Наталья Николаевна, МОУ Кувшиновская СОШ №2, Тверская область, учитель физического воспитания
Инклюзивное образование
Обобщающий урок по теме: «Картины родной природы. Зима»
Автор: Чарыкова Оксана Владимировна, МАОУ СШ №10, г. Бор, Нижегородская область, учитель коррекционных классов, учитель русского языка