План открытого урока

Педагогический проект

Надо написать План открытого урока?

Как подготовиться и написать план открытого урока

1. Определите тему и цели урока.

  • Тема урока должна соответствовать учебной программе и быть актуальной для учащихся.
  • Цели урока должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными и ограниченными по времени (SMART).

2. Изучите материал урока.

  • Тщательно изучите учебный материал, который будете преподавать на уроке.
  • Убедитесь, что вы понимаете материал и можете объяснить его доступным для учащихся языком.

3. Выберите методы и средства обучения.

  • Выберите методы и средства обучения, которые будут наиболее эффективными для достижения целей урока и соответствуют возрасту и уровню подготовки учащихся.
  • Рассмотрите использование различных методов, таких как объяснение, демонстрация, практическая работа, групповое обсуждение и т. д.

4. Разработайте план урока.

  • План урока должен включать все основные этапы урока: организационный момент, актуализацию знаний, изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание и рефлексию.
  • Укажите продолжительность каждого этапа и используемые методы и средства обучения.

5. Подготовьте необходимые материалы.

  • Подготовьте все необходимые материалы для урока, такие как учебники, раздаточный материал, наглядные пособия, оборудование и т. д.
  • Убедитесь, что все материалы находятся в хорошем состоянии и доступны для использования.

6. Проведите репетицию урока.

  • Проведите репетицию урока, чтобы убедиться, что все этапы урока идут гладко и укладываются в отведенное время.
  • Попросите коллег или учащихся дать вам обратную связь о вашем уроке.

7. Напишите план урока.

  • Напишите план урока, который будет включать все необходимые элементы: тему урока, цели урока, этапы урока, используемые методы и средства обучения, планируемые результаты урока и домашнее задание.

Советы:

  • Начните подготовку к уроку заранее, чтобы у вас было достаточно времени на планирование и подготовку материалов.
  • Будьте гибкими и готовы корректировать свой план урока в зависимости от потребностей учащихся и хода урока.
  • Используйте разнообразные методы и средства обучения, чтобы поддерживать интерес учащихся и сделать урок более эффективным.
  • Оцените свой урок после его проведения, чтобы выявить области для улучшения.

Примерный план плана открытого урока

План открытого урока

I. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

II. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала (например, фронтальный опрос, работа с карточками)
  • Подготовка к изучению нового материала (например, создание проблемной ситуации, постановка вопросов)

III. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала (с использованием различных методов и средств обучения)
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
  • Работа с учебником, раздаточным материалом

IV. Закрепление нового материала

  • Выполнение практических заданий (например, решение задач, выполнение упражнений)
  • Устная или письменная проверка понимания нового материала
  • Обсуждение выполненных заданий

V. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Запись домашнего задания в дневники

VI. Рефлексия

  • Обсуждение с учащимися хода и результатов урока
  • Выявление затруднений и путей их преодоления
  • Оценивание работы учащихся на уроке

VII. Итог урока

  • Подведение итогов урока
  • Выставление оценок
  • Прощание с учащимися

Дополнительно:

  • Указать тип урока (например, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний)
  • Указать класс и предмет
  • Указать продолжительность урока
  • Указать используемые методы и средства обучения
  • Указать планируемые результаты урока

Смотри также

Можно ли скачать План открытого урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для плана открытого урока

Вот примерные тематики для плана открытого урока для педагогов:

  1. Развитие критического мышления через анализ художественных произведений:

    • Стратегии и приемы для стимулирования критического мышления.
    • Примеры заданий и вопросов для анализа текста.
  2. Использование интерактивных технологий на уроках математики:

    • Применение интерактивных досок и онлайн-ресурсов.
    • Примеры интерактивных заданий и игр для учеников.
  3. Проектная деятельность на уроках истории:

    • Организация и проведение проектных работ.
    • Примеры исторических проектов и способы их презентации.
  4. Развитие навыков устной речи на уроках иностранного языка:

    • Методики и упражнения для развития устной речи.
    • Ролевые игры и дискуссии как инструменты обучения.
  5. Эффективные методы преподавания природоведения в начальной школе:

    • Интерактивные подходы и эксперименты.
    • Экскурсии и наблюдения как часть учебного процесса.
  6. Использование художественной литературы на уроках русского языка:

    • Анализ литературных произведений и развитие навыков чтения.
    • Связь литературы с грамматическими темами.
  7. Развитие навыков сотрудничества через групповые проекты:

    • Организация работы в группах и распределение ролей.
    • Примеры успешных групповых проектов.
  8. Интеграция STEM-подходов в учебный процесс:

    • Примеры интеграции науки, технологии, инженерии и математики.
    • Практические задания и лабораторные работы.
  9. Технологии формирующего оценивания на уроках:

    • Методы и инструменты для формирующего оценивания.
    • Примеры заданий и способов обратной связи.
  10. Использование музыкальных и художественных элементов на уроках:

    • Интеграция искусства в обучение для повышения интереса.
    • Примеры музыкальных и художественных заданий.
  11. Педагогические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

    • Адаптация уроков для детей с ОВЗ.
    • Использование специальных методов и средств обучения.
  12. Эффективные методы обучения правописанию и грамматике:

    • Интерактивные упражнения и игры для запоминания правил.
    • Примеры диктантов и упражнений.
  13. Развитие экологического мышления через проектные задания:

    • Экологические проекты и исследования.
    • Примеры заданий на тему охраны окружающей среды.
  14. Использование современных технологий в преподавании физики:

    • Применение симуляторов и виртуальных лабораторий.
    • Примеры заданий с использованием цифровых технологий.
  15. Формирование навыков критического мышления на уроках обществознания:

    • Дебаты, дискуссии и анализ ситуаций.
    • Примеры вопросов и заданий для развития критического мышления.

Эти тематики помогут педагогам разработать интересные и эффективные открытые уроки, которые будут способствовать развитию различных навыков у учеников и улучшению качества обучения.

Готовые примеры планов открытого урока (найдено 63 работ)

Педагогика профессионального образования

Методика проведения открытого бинарного занятия по МДК 02.03.Маркетинг и МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров «Маркетинговые исследования потребительских свойств молочной продукции и разработка мероприятий по стимулированию сбыта»

Автор: Цыганок Виктория Евгеньевна, Гулько Марина Владимировна, Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С.Шеремета, Преподаватель экономических дисциплин

Цель методической разработки данного бинарного занятия по МДК 02.03. Маркетинг и МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров – повышение качества педагогической деятельности на основе использования следующих педагогически...

Педагогика дополнительного образования

Конспект открытого занятия «Музыкальная сказка «Теремок» в хоровом классе»

Автор: Ковалева Юлия Николаевна, МАУ ДО ЦЭВД "ТЮЗ", ст.Тбилисская, Краснодарский край, Педагог дополнительного образования

Музыкальное воспитание  может  осуществляться только в неразрывной связи с обучением, когда слух  и  голос  развиваются  в благоприятных условиях, когда учащиеся  имеют  возможность  сосредоточиться, почувствовать и осознать  красоту  и  силу  воздей...

Педагогика дополнительного образования

Методическая разработка «Организация и проведение открытого занятия «Пластилинография»»

Автор: Жердикова Виктория Витальевна, МОУ ДО центр "Агнес", детский(подростковый) клуб "Космос", г.Нижний Новгород, Педагог дополнительного образования

Цель: знакомство с новыми средствами изобразительного искусства (пластинография). Задачи: Образовательные: Познакомить с жанрами изобразительного искусства Познакомить видом изобразительного искусства «Пластилинография»; Научить использовать пластили...

Технические дисциплины

Открытый урок по трудовому обучению для девочек 7 класса «Шерстяные и шелковые ткани»

Автор: Чечко Анна Евгеньевна, ГУО "Средняя школа №7 г.Гродно",Беларусь, учитель

Раздел: Материаловедение. Тип урока: Комбинированный. Цель и задачи урока: познакомить учащихся с волокнами животного происхождения, их свойствами, процессом получения ткани из этих волокон; изучить свойства шерстяных и шелковых тканей; научить испол...

Дошкольная педагогика

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка»

Автор: Афанасьева Татьяна Ивановна, МДОУ "Детский сад №1 "Сказка", воспитатель

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:  закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделят...

Педагогика профессионального образования

Методическая разработка открытого занятия «Понятие и классификация финансовых вложений, их оценка»

Автор: Рвачева Людмила Владимировна, Нижневартовский нефтяной техникум (филиал) Югорского государственного университета, преподаватель

Занятие по междисциплинарному курсу МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема: Понятие и классификация финансовых вложений, их оценка. На данном занятии реализуется учебная программа подготовки специалистов средн...

Педагогика профессионального образования

Открытый урок «Моя Россия: знание страны – основа патриотизма и гражданского общества»

Автор: Чихичина Лариса Александровна, Ставропольский региональный многопрофильный колледж, преподаватель

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Вид занятия: воспитательное, лекция-диалог. Методы проведения: интерактивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, обсуждение, оценивани...

Педагогика среднего (общего) образования

Открытый урок в 5 классе по английскому языку «Мой дом – моя крепость. 8 чудо света — Тадж-Махал»

Автор: Аверкиева Анастасия Владимировна, Средняя школа № 57 города Макеевки, учитель английского языка

Цели: Социокультурныe: ознакомить учащихся с  8 чудом  света - Тадж-Махал. Учебные: Продолжать отрабатывать произносительные навыки; Развивать навыки ознакомительного и поискового чтения; Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме. Развива...

Педагогика начальной школы

Сценарий открытого урока «Осенние забавы»

Автор: Жукова Татьяна Александровна, Лицей г. Зернограда Ростовской области, учитель физической культуры

Цель урока: Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям. Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосфе...

Педагогика начальной школы

Открытый урок по трудовому обучению. Оригами. «Собака»

Автор: Карабешкина Татьяна Валерьевна, Демидовская школа-интернат Смоленской области, учитель

Цели: Изучить последовательность выполнения поделки в технике оригами. Задачи: образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги. развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполните...

Педагогика дополнительного образования

Конспект открытого занятия по программе объединения «Радио БорFM» «12 декабря — День Конституции РФ»

Автор: Хохлова Елена Михайловна, ДТ «Островок» п. Бор Красноярского края, педагог дополнительного образования

Занятие по теме "Знаменательная дата - День Конституции" призвано сформировать личностное отношение обучающихся к празднику, формируя гражданскую позицию. Содержание занятие демонстрирует опыт работы педагога с воспитанниками по подготовке радиовыпус...

Педагогика дополнительного образования

Урок-концерт «Старинная музыкальная шкатулка». Конспект открытого урока по предмету «Народные инструменты. Домра».

Автор: Калянова Юлия Владимировна, Евтушенко Ирина Михайловна, Гимназия искусств при Главе Республики Коми, преподаватели музыкального отделения

Старинная музыка - это интересно, по опыту с уверенностью можно сказать, что обучающиеся любого класса с удовольствием погружаются в этот чудесный мир. Каждое произведение композитора XVII –XVIII веков  несёт в себе свой  характер, свои художественны...