Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Волошина Наталья Алексеевна, МБДОУ "Детский сад №3 "Солнышко", п. Адамовка, Оренбургская область, педагог-психолог
Задачей дошкольного учреждения является эмоционально-личностное развитие детей: формирование доброжелательного поведения, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нор...
Автор: Галкина Галина Станиславовна, Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств (МГАХИ им. В.И. Сурикова), старший преподаватель
Проект предназначен для развития высшего образования путем расширения круга географических, социально-экономических, этнографических знаний учащихся в целях более эффективного комплексного освоения универсальных и профессиональных компетенций. К осно...
Автор: Сычева Ирина Николаевна, ФГБОУ ВО "РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева", г. Москва, доцент кафедры частной зоотехнии
Целью дисциплины «Овцеводство и козоводство» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области отраслей животноводства: овцеводства и козоводства, а также оценке качества продукции овцеводства...
Автор: Щербакова Ольга Васильевна, МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя, старший преподаватель кафедры русского языка
Речь человека – важнейший показатель его культуры, мышления и интеллекта. Развитие речи сказывается на владении мыслью и логикой. Работа над словом, обогащение словарного запаса, развитие речи слушателей теснейшим образом связано с потребностью самор...
Автор: Плотникова Юлия Михайловна, МБОУ "Средняя школа №23 г. Йошкар-Олы", учитель
Интегрированный урок физики и математики для 10 класса, способствует формированию умения учащихся применять методы матанализа при решении физических задач, а так же закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и нахождени...
Автор: Дерябина Оксана Геннадьевна, МОУ "СОШ №1 г. Коряжмы", Архангельская область, учитель географии
Внеклассное мероприятие "Краеведческая игра: Север - страна чудес" проводится в форме интеллектуально-познавательной игры для обучающихся 5-х классов. Цели: Воспитательные: воспитание интереса и любви к малой родине; повышение интереса к культуре и т...
Автор: Пуртова Светлана Александровна, Тобольский рыбопромышленный техникум (филиал) ФГБОУ ВО "Дальрыбвтуз", Тюменская область, преподаватель
В докладе рассмотрена суть работы педагога в процессе организации проектной деятельности с обучающимися. Приведен перечень ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом. Показана возможность самообразования и повышения общих...
Автор: Кудряшова Кириана Викторовна, МАДОУ "Детский сад №81", г. Череповец, Вологодская область, старший воспитатель
Организаторские способности являются профессионально важными для педагога. При этом следует помнить, что постоянно организуя других, он, прежде всего, должен уметь правильно организовать самого себя. Быть организованным, независимо от того, относится...
Автор: Петровичева Александра Александровна, МАОУ "ЦО имени И. А. Милютина", СП "Школа №23", г. Череповец, Вологодская область, учитель математики
Данная методическая работа будет отличным помощником как для учителей, так и для учеников. В презентации тема "Приведение дроби к новому знаменателю" изложена очень доступно и понятно.
Автор: Зацаринная Елена Ивановна, Тарасова Ольга Николаевна, Проданова Наталья Алексеевна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва,
Одной из важных составных компонентов современной экономики нашей страны, бесспорно, является малый и средний бизнес, для которого характерна очевидная специфика, обусловленная возможностью применения не только общего режима налогообложения, но и спе...
Автор: Зацаринная Елена Ивановна, Бочкарева Надежда Геннадиевна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва,
В ходе мероприятия школьники имеют возможность узнать о существующих механизмах налогообложения субъектов малого предпринимательства в России, о формах предпринимательской деятельности, о действующих налоговых режимах для малого бизнеса, ознакомиться...