заметки из опыта работы

Педагогика начальной школы

Описание опыта работы «Формирование навыка осознанного чтения у учащихся на 1 ступени общего среднего образования посредством использования технологии критического мышления на уроках литературного чтения»

Автор: Качук Инесса Александровна, ГУО «Творичевский детский сад-базовая школа Мозырского района»

Целью моей работы является: формирование навыка осознанного чтения у учащихся на I ступени общего среднего образования через использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения. Для достижения поставленной цели необходимо ре...

Педагогика начальной школы

Из опыта работы «Развитие орфографической зоркости при восстановлении текста по имеющимся в них орфограммам» педагогам

Автор: Боярчук Жанна Евгеньевна, ГУО " Средняя школа №7 г.Гродно",Беларусь

В данной работе представлены приемы работы по развитию орфографической грамотности учащихся на основе текстовых упражнений. Как показывает опыт, формирование у младших школьников навыков грамотного письма является одной из трудных задач начального ку...

Педагогика начальной школы

Из опыта работы «Применение методики «Картинка без запинки» для формирования учебно-коммуникативных умений учащихся» для педагогов

Автор: Чаплюк Юлия Викторовна, ГУО "Средняя школа №7 г.Гродно" Беларусь

В данной работе представлена методика "Картинка без запинки", направленная на развитие речи учащихся. Также приведён практический приём использования данной методики на уроках в начальной школе. Проблема развития речи младших школьников всегда была а...

Дошкольная педагогика

Статья из опыта работы «Формирование педагогических компетенций студентов: дидактическая игра и дидактическая сказка в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности»

Автор: Бородаева Екатерина Сергеевна, ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж"

В статье представлен опыт работы начинающего преподавателя педагогического колледжа по реализации комплексного подхода к изучению студентами основ руководства изобразительной деятельностью с использованием дидактической игры и сказки. В материале под...

Дошкольная педагогика

Обобщение опыта работы по теме: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через реализацию дополнительной авторской программы «Музыка, поэзия, дети»

Автор: Герасимчук Татьяна Васильевна, МБДОУ Березка с Кривошеино Томской области

Цель:  развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через личное участие в различных творческих мероприятиях. Задачи: Выявить значение использования программы в процессе музыкальной деятельности для развития творческих спосо...

Педагогика дополнительного профессионального образования

Статья «Педагогический опыт, что это?»

Автор: Мельникова Ирина Евгеньевна, Ачинский техникум нефти и газа

Педагогический опыт в широком смысле - это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании обучающихся; в развитии конкретного педагога, учителя, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании професс...

Педагогика профессионального образования

Статья «Информатизация языкового образования посредством современных педагогических технологий»

Автор: Орехова Юлия Михайловна, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

Повышение результативности образовательного процесса в ВУЗе по дисциплине «Иностранный язык возможно и достижимо за счет внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют интенсифицировать, индивидуализирова...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Опыт сетевого взаимодействия общего и профессионального образования»

Автор: Копаницкая Екатерина Александровна, Гимназия №5 г. Новороссийска

На сегодняшний день не ставится под сомнение актуальность наличия персонального информационного ресурса педагогического работника в сети Интернет, в т. ч. считается важным критерием для оценки профессиональной деятельности педагога. Персональный инфо...

Педагогика среднего (общего) образования, Филологические дисциплины

Статья «Методы и приемы на уроках английского языка с применением критического мышления»

Автор: Кулышова Гулнур Нуржаубаевне, Средняя школа № 1 г. Хромтау Республики Казахстан

Учителя иностранных языков должны обучать учащихся не только языковым навыкам. Необходимо также развить критический подход к обучению; повышать их стремление к получению новых знаний. В процессе применения технологии развития критического мышления: п...

Педагогика среднего (общего) образования, Физико-математические дисциплины

Статья «Деятельностный подход в обучении математике»

Автор: Васильева Елена Викторовна, Вечерняя (сменная) школа № 9 г. Ульяновска

Основными принципами построения школьного курса математики на ос­нове системно-деятельностного подхода должны стать: принцип системного построения курса математики; принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и еди­ничного; принци...

Коррекционная педагогика

Статья «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Автор: Федоренкова Елена Геннадьевна, МДОУ "Детский сад № 14 "Тополек" г. Южноуральска Челябинской области

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой моторики, заторможенность, мы...

Педагогика, психология, управление образованием

Статья «Отметка или оценка?»

Автор: Татьяна Николаевна Пивоварова, Бийский лицей-интернат Алтайского края

Современная отметочная система давно изжила себя. Новые цели и задачи, поставленные перед школой, требуют поиска более  объективного и полного оценивания учебной деятельности. А когда речь идет о профильном или элективном курсе, то традиционная отмет...