Автор: Черноиванова Наталия Егоровна, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики
Система дошкольного образования становится передним краем инновационных изменений в обществе. Педагог является актором развития страны и человечества в целом. Диалог высшего педагогического образования и педагогов практиков снимает барьеры на пути к...
Автор: Санникова Тамара Владимировна, Яновичская средняя школа Витебского района, Республика Беларусь
Представлен опыт работы учреждения образования по формированию нравственного отношения к природе на основе успешной деятельности школьного эколого-краеведческого исследовательского центра “Яновичане” в образовательном пространстве школы, региона, рай...
Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС: развивающая предметно-простр...
Автор: Баирон Туяна Владимировна, МДОУ детский сад "Ромашка" ГО "Посёлок Агинское", Забайкальский край
Актуальность: в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количество детей, имеющих нарушение речи и динамика роста не говорящих детей в младшем дошкольном возрасте. Как известно, речевая деятельность является основой коммуникативной деятель...
Автор: Яновская Надежда Дмитриевна, МАДОУ детский сад №69 "Ладушки", г.Старый Оскол
Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, к...
Автор: Файзуллина Р.М., Мендаева Г.М., МАДОУ детский сад №15 "Солнышко" г.Нижневартовск
Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитывать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воино...
Автор: Кожевникова Елена Антоновна, МБДОУ № 34 г.Красноярска
Основная идея проекта - разработка системы работы по включению разновозрастной группы в ситуацию «интересного общего дела», при которой вступление ребенка в доброжелательные взаимоотношения с детьми группы становится неизбежным и положительно сказы...
Автор: Лапшина Юлия Владимировна, МБДОУ Детский сад № 1 "Мамонтенок" г. Салехард, ЯНАО
Научный руководитель:Бекк Ольга Петровна
Проблема: на прогулке в зимнее время у детей в ботинках часто мерзнут ноги. Вид: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатели и воспитанники средней группы, родители, музыкальный руководитель. Области: Физическое развитие Позн...
Автор: Каночкина Ольга Евгеньевна, МКДОУ д/с № 465 г. Новосибирска
Целью педагогического проекта определяю следующую цель- расширение инновационного поля коррекционной деятельности учителя-логопеда ДОУ через использование технологий программы «ПРОдетей». Поставленная цель определила круг задач: изучить нормативно-п...
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие сенсорных способностей детей с ТНР ЗАДАЧИ: формировать систему представлений о качествах окружающих предметов, их разнообразии; обеспечивать усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, вкуса, обоняния, слуха (фонемат...
Автор: Котова Олеся Александровна, Детский сад №28 г. Шахты Ростовской области
Актуальность. МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, нес...
Автор: Емельянова Светлана Валентиновна, Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского
Научный руководитель:Егорова Арина Геннадьевна
Цель проекта. Создание системы работы с детьми по развитию у них мелкой моторики рук в ходе аппликации. Задачи проекта Прививать интерес к «исследованию бумаги » историю , пробудить у ребёнка желание делать своими руками разные виды аппликаций. Фор...