Главная Работы на конкурс Предметное образование Физико-математические дисциплины
Индивидуальный проект «Разработка развивающей игры в среде программирования Scratch»
Автор: Еременко Анастасия Сергеевна
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №32, г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 10 класс
Научный руководитель: Турковская Нина Викторовна
Развивающие игры очень хорошо уживаются с обычным повседневным обучением. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и увлекательным, происходит активное усвоение учащимися учебного материала. Использование развивающих игр и игровых тренажеров на уроках в начальных классах является важным элементом учебно-воспитательного процесса, способствующим эффективному обучению. Одним из школьных предметов, где могут интенсивно использоваться развивающие игры – это математика. К примеру, при изучении устного счета на уроках математики в начальных классах. На сегодняшний день существует большое количество развивающих игр, однако, многие из них имеют высокую стоимость лицензии, некоторые включают в себя навязчивую рекламу, в некоторых играх дополнительные уровни не являются бесплатными и т.д.
Мы видим противоречие между эффективностью применения развивающих игр (тренажеров) на уроках математики в начальных классах и недостаточным количеством существующих компьютерных тренажеров для отработки навыков математического счета (или высокой стоимостью лицензии на их использование). Данный факт позволил сформулировать основную проблему: каким образом разработать бесплатную развивающую игру (тренажер) для отработки умений математического счета?
Целью проекта стала разработка бесплатной развивающей игры-тренажера для отработки умений математического счета у обучающихся начальных классов в пределах 20. Данная игра была разработана на базе среды программирования Scratch.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- выявить сущность и основные виды развивающих компьютерных игр;
- определить основные этапы разработки развивающих компьютерных игр;
- изучить среду программирования Scratch для разработки развивающей игры;
- определить алгоритм работы разрабатываемой игры;
- разработать развивающую игру для отработки умений математического счёта в среде программирования Scratch.
Результатом проектной работы стала спроектированная и разработанная в среде программирования Scratch работоспособная программа (развивающая игра-тренажер), которая не только стала интересна учащимся начальных классов в процессе апробации игры на этапе открытого бета-тестирования, но и стала полноценным программным продуктом, используемым учителями начальных классов школы в учебно-воспитательном процессе.
Смотреть похожие работы
Исследовательский проект «Unity или как создать игру своей мечты»
Презентация к проекту «Компьютерная игра на платформе Scratch «Космическая миссия Марио»
Проектная работа «Разработка компьютерной игры на платформе Construct 3»
Проектная работа «Разработка компьютерной игры-головоломки с использованием библиотеки «Pygame»
Проект «Cоздание 3D-игры повышающий интерес к изучению математики и других наук»
Научно-исследовательский проект «Создание нейронной сети и ее обучение игре посредством генетического алгоритма»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий