Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Технология «Образовательный фотобиеннале» как средство развития поисково-исследовательской деятельности и творческой активности обучающихся»
Автор: Королёва Светлана Михайловна
Место работы/учебы (аффилиация): ГОУ ЛНР " Артёмовская средняя школа №8", заместитель директора по учебно-воспитательной работе
В статье представлен опыт педагогического коллектива по применению интерактивной технологии «Образовательный Фотобиеннале» в учебно–воспитательном процессе, являющейся связующей нитью между педагогами, обучающимися и их родителями. Она разработана Ольгой Николаевной Мачехиной, доцентом кафедры открытых образовательных технологий Московского института открытого образования. На данный момент эта технология является одной из мало применяемых, но достаточно эффективных технологий для развития креативности и поисковой деятельности школьников.
Вышеупомянутая технология является модификацией технологии проектной деятельности . Важной особенностью технологии является приобщение к образовательному процессу родителей. А ведь родители, согласно Закона «Об образовании», являются участниками образовательного процесса. Таким образом, данная технология становится связующим звеном между образовательным учреждением и семьей, усиливая роль взаимодействия всех участников учебно–воспитательного процесса: ребёнок-учитель, учитель-родитель, учитель-учитель, ребёнок-администратор, ребёнок-родитель. Кроме того, в целом, технология «Образовательный фотобиеннале» обеспечивает создание гармоничной воспитывающей среды через реализацию основного принципа креативной педагогики – возможность и необходимость развития творчества с детства. Целью технологии является создание образа на основе результатов восприятия рабочей группой объектов социальной реальности. Точнее, образовательный фотобиеннале учит обучающихся инициировать создание совместного с родителями и преподавателями пространства высокой творческой активности, ориентированного на появление, рождение образа, отражающего восприятие данной детско-взрослой группой объектов социальной реальности.
Смотреть похожие работы
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Внедрение в общеобразовательные дисциплины естественно-научного цикла компонента профессионально-ориентированного обучения с использованием технологических процессов с участками схем и промышленных аппаратов нефтехимического производства»
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Видовые методы преподавания и их применение при преподавании истории»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Обучение студентов среднего профессионального образования основам создания баз данных»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Роль интегрированных уроков в повышении эффективности преподавания в условиях введения ФГОС»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Опорные схемы — конспекты на уроках русского языка и литературы как интерактивный метод обучения»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Общественно-научные дисциплины, Педагогика среднего (общего) образования
Статья «Использование информационных технологий в обучении обществознанию в основной школе»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Мероприятие завершено
Добавить комментарий