Проекты по филологическим дисциплинам

Проект

Проект «Мой карманный английский разговорник»

Автор: Калицкая Ангелина Алексеевна, МБОУ Школа № 46, г.Самара

Научный руководитель:Швалева Виктория Владимировна

В последние годы в России словари-разговорники стали пользоваться особой популярностью, не только у туристов и изучающих иностранные языки, но и у многих других категорий жителей нашей страны. Актуальность исследования состоит в значимости словарей-р...

Эссе

Эссе «Пушкин – писатель на все времена»

Автор: Куликова Светлана Андреевна, МБОУ Усть-Донецкая СОШ №2, Ростовская область

Научный руководитель:Батеенкова Светлана Александровна

"С самого раннего детства, я помню, в нашей домашней библиотеке были полное собрание сочинений поэта, поэтому утром я прочитала «Маленькие трагедии». В них А.С. Пушкин показал несколько вариантов утраты людьми общечеловеческих нравственных законов. И...

Сочинение

Сочинение » Мое будущее в моих руках»

Автор: Бочкарева Галина Алексеевна, МБДОУ СОШ №12

Научный руководитель:Бочкарева Ольга Владимировна

"Наверняка каждый из нас в определенный момент задумывался чем он хочет заниматься после школы. Выбирая для себя что-то интересное и увлекательное. Сегодняшний школьник — это как правило ребенок без четких целей на будущее, по крайней мере в моем окр...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Появление неологизмов в английском, русском языках, вызванное пандемией covid-19»

Автор: Макеров Иван Алексеевич, МБОУ "СОШ №8 г.Юрги", Кемеровская область

Научный руководитель:Колесникова Юлия Анатольевна

Многие толковые словари английского языка уже включили слова, связанные с этой инфекцией. Аббревиатура COVID‑19 уже включена в Оксфордский словарь английского языка, там же закреплены понятия «самоизоляция», «социальная дистанция», аббревиатура WFH (...

Сочинение

Сочинение » Моя малая родина»

Автор: Голущенко Варвара Владимировна, КГУ "Средняя школа имени Нурмолды Алдабергенова Героя Социалистического труда с дошкольным мини-центром акимата Ескельдинского района", Республика Казахстан

Научный руководитель:Братущенко Вера Николаевна

"Родина... Как много значит это слово. Говорят, что родина - это место, где ты чувствуешь себя счастливым. А что такое счастье? Для меня это тепло маминых рук, ее голос, запах родного дома. Для меня Родина - это мой дом, мой поселок, где я родилась и...

Проект

Проект «Функционально-семантическое поле локативности в сказках как элемент характеризации персонажей»

Автор: Сидоренко Ольга Валерьевна, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края"

Значительная доля исследований посвящена сопоставлению категории локативности в разных языках. А вот изучение функционально-семантического поля локативности в русских народных сказках является не достаточно изученной и освещенной темой исследования....

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Роль снов в художественных произведениях русской литературы»

Автор: Федорова Елизавета Алексеевна, МБОУ "Лицей №15", г.Березовский, Кемеровская область

Научный руководитель:Литвинцева Нина Александровна

Цель: выяснить, какую роль играет сон в художественных произведениях русской литературы. Задачи: Найти определения понятия “сон” в разных словарях (мифологический, толковый) и других источниках. Найти произведения, где присутствуют картины сна. Проан...

Сочинение

Сочинение «Я горжусь вами, мои прадеды!»

Автор: Привалов Рустам Вадимович, МБОУ СОШ с.Никульевка, Пензенская область

Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна

"80  лет назад…  22 июня 1941 года…  Этот день  до сих пор отзывается  «болью в наших сердцах». Это трагическая дата: именно в этот день летом 1941 года началась самая кровопролитная и страшная война в истории нашей страны.  Великая Отечественная вой...

Исследовательская работа

Исследовательская работа «Языковой портрет учеников 2 «А» класса»

Автор: Тищенко Алиса Александровна, АНОО Гимназия «Лидер», г. Краснодар

Научный руководитель:Емцева Юлия Ивановна

Портреты пишут не только красками, карандашами и мелками, делают фотографии или лепят скульптуру. Их можно описывать языковыми формами, в частности словом: «слово - предмет», «слово - признак предмета», «слово - действие предмета». Так что же такое я...