Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть мнение.
Тема должна быть достаточно широкой, чтобы у вас было достаточно материала для обсуждения, но достаточно узкой, чтобы вы могли сосредоточиться на конкретных аспектах.
2. Проведите исследование:
Соберите информацию по теме из различных источников, таких как книги, статьи, веб-сайты и личный опыт.
Рассмотрите различные точки зрения и перспективы.
3. Сформулируйте тезис:
Тезис - это основная идея или утверждение вашего сочинения.
Он должен быть четким, кратким и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план:
Разбейте свое сочинение на абзацы, каждый из которых будет посвящен определенному аспекту вашей темы.
Вступление должно представить тему и тезис.
Основные абзацы должны содержать доказательства и анализ, поддерживающие ваш тезис.
Заключение должно подвести итог ваших аргументов и подтвердить тезис.
5. Напишите черновик:
Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
Сосредоточьтесь на ясности, организации и поддержке своих идей доказательствами.
6. Пересмотрите и отредактируйте:
Перечитайте свой черновик и внесите необходимые исправления.
Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
Убедитесь, что ваши аргументы логичны и хорошо обоснованы.
7. Напишите финальную версию:
Напишите финальную версию своего сочинения, исправив все ошибки и улучшив ясность и стиль.
Советы:
Начните с мозгового штурма, чтобы сгенерировать идеи для тем.
Используйте цитаты и примеры из источников для поддержки своих аргументов.
Избегайте обобщений и предположений.
Будьте объективны и рассматривайте различные точки зрения.
Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и легко читается.
Примерный план сочинения размышления
Примерный план сочинения-размышления:
I. Вступление
Краткое введение в тему
Тезис (основная идея или утверждение)
II. Основной абзац 1
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
III. Основной абзац 2
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
IV. Основной абзац 3 (и т. д.)
Дополнительные доказательства или примеры, поддерживающие тезис
Анализ и обсуждение доказательств
V. Заключение
Краткое изложение основных аргументов
Подтверждение тезиса
Заключительные мысли или призыв к действию (при необходимости)
Советы:
Каждый основной абзац должен быть сосредоточен на определенном аспекте вашей темы или на отдельном доказательстве, поддерживающем ваш тезис.
Используйте связующие слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между абзацами.
Убедитесь, что ваше заключение подводит итог вашим аргументам и подтверждает ваш тезис.
При необходимости вы можете добавить введение или заключение, чтобы предоставить дополнительный контекст или обсудить более широкие последствия вашей темы.
Можно ли скачать Сочинение размышление?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинения размышления
15 примерных тем для сочинений-размышлений, которые могут подойти школьникам и студентам:
Роль технологий в нашей жизни.
"Как современные технологии изменили нашу повседневную жизнь и какие могут быть последствия в будущем?"
Значение дружбы и её влияние на человека.
"Что делает дружбу важной и как она влияет на наше эмоциональное благополучие?"
Свобода и ответственность.
"Как связаны понятия свободы и ответственности и как они проявляются в нашей жизни?"
Проблема выбора профессии.
"Какие факторы следует учитывать при выборе профессии и как этот выбор может повлиять на нашу жизнь?"
Влияние общества на личность.
"Как общественные нормы и ожидания влияют на формирование личности и её поведение?"
Значение образования в современном мире.
"Как образование влияет на успех и развитие человека в современном обществе?"
Этика и мораль в повседневной жизни.
"Как моральные и этические принципы влияют на наши поступки и решения?"
Проблема экологии и её решение.
"Как мы можем бороться с экологическими проблемами и какие меры должны быть приняты на уровне общества и государства?"
Влияние литературы на формирование мировоззрения.
"Как книги и литературные произведения помогают нам понять мир и самого себя?"
Значение семьи в жизни человека.
"Какую роль играет семья в формировании личности и её поддержке на жизненном пути?"
Проблема одиночества в современном мире.
"Как чувство одиночества влияет на человека и что можно сделать для его преодоления?"
Значение искусства в жизни человека.
"Как искусство влияет на наше восприятие мира и способствует личностному росту?"
Проблема преодоления трудностей и неудач.
"Как справляться с жизненными трудностями и что можно извлечь из неудач?"
Значение волонтёрства и благотворительности.
"Как участие в волонтёрских и благотворительных акциях может изменить нашу жизнь и жизнь окружающих?"
Роль медиа в формировании общественного мнения.
"Как средства массовой информации влияют на наше восприятие событий и формируют общественное мнение?"
Эти темы помогут учащимся развивать критическое мышление, анализировать различные аспекты жизни и выражать свои мысли и чувства по важным вопросам.
Готовые примеры сочинений размышлений (найдено 357 работ)
Автор: Тимофеева Юлия Александровна, МБОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Андреева Анастасия Андреевна
"К выбору профессии необходимо подходить очень тщательно, и самое главное, чтобы этот выбор был сделан осознанно. Думаю, что все хотя бы один раз в жизни слышали фразу: «Учитель – это не профессия, а призвание». Ведь профессия учителя – сложное дело,...
Автор: Рогушина Милослава Евгеньевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Известно, что человек – биосоциальное существо, и стать личностью вне общества невозможно. Однако нельзя ли оспорить слова Льва Николаевича и поставить под сомнение эту аксиому? Ответ краток и ясен: ни в коем случае. Всем известен пример девочки-Мау...
Автор: Петросян Амалия Вагановна, КГУ "Гимназия №2 отдела образования города Рудного", Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Капитанова Ольга Михайловна
"Современный учитель… Какой он? Очень важно, чтобы он владел современными компьютерными технологиями обучения, неплохо, если бы он разговаривал на нескольких иностранных языках… Был ученым, психологом, актером… Жизнь изменяется: создан Искусственный...
Автор: Зелянина Дарья Васильевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Человек, как личность – многогранное существо, которое не может быть разделено на части, рассматривать человека стоит как совокупность характерных ему черт. Наше физическое тело, за которым мы должны ухаживать, забота о котором является, чуть ли не...
Автор: Литвинов Артем Сергеевич, МАУ ДО "ДТДиМ" МО, г. Братск, учащийся
Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования
"Наш русский язык – самый красивый из всех языков в мире. В русском языке есть антонимы, эпитеты, красочные и яркие выражения. Русский язык очень важен и для иностранцев: он объединяет разные народы, дает возможность прочитать произведения русских пи...
Автор: Гуляева Полина Александровна, МАОУ СОШ №9, г. Североуральск, Свердловская область, 9 класс
"Вселенная, галактика, земля. Нас много. Мы все разные. Но нас объединяет чувство. Чувство любви… Любовь может быть разная к жизни, к семье, к дому, к Родине, к природе. Главное эту любовь суметь проявить. Альбер Камю говорил: «Люби людей и люди отве...
Автор: Леденева Дарья Константиновна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО, г. Братск, учащийся
Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования
"Русский язык – один из богатейших языков в мире. В русском языке трудность заключается в склонениях, спряжениях, которых нет во многих языках. Также в русском языке большое количество слов исключений. Лексика в русском языке постоянно пополняется ра...
Автор: Ишевских Арина Александровна, МБОУ СОШ №21, г. Ковров, Владимирская область, 8 класс
Научный руководитель:Кутузова Марина Николаевна
Рассказ об участнике Великой Отечественной войны в форме интервью. "Октябрь 2019… Теплый осенний день… Мы с мамой идем по тротуару, беседуя о завтрашнем учебном дне. Нам навстречу идет дедушка с тросточкой в руке, немного согнувшись под тяжестью сум...
Автор: Пономарев Никита Сергеевич, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
"Человек, по своей природе, – существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут в социуме. И даже когда не было создано речи, люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не может жить без общения. Даже простая бе...
Автор: Шуейко Варвара, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Путешествовать – это значит жить. Эти слова принадлежат великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену, который написал такие произведения как "Снежная королева", "Русалочка", "Стойкий оловянный солдатик". С ними невозможно не согласиться, ведь новы...
Автор: Жданов Матвей Николаевич, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Что такое любовь? Можно ли дать точное определение этого слова? Наверное, это риторический вопрос. Любовь — это особенное, странное чувство, незримое, очень личное. Оно идёт изнутри, как и все настоящее. Это одно из тех чувств, что дано испытать чел...
Автор: Филиппов Ярослав, ГБОУ "Школа №602", г. Санкт-Петербург, 1 класс
Научный руководитель:Макарова Ольга Валентиновна
"Давным-давно в далёкой и славной сказочной стране Деликатесии жила-была Овсяная Каша. Это была самая обычная Овсянка: серая, склизкая, невкусная, ничем не приметная, никем не любимая. Жизнь её была такой же скучной и блеклой, как и она сама. С ней н...