Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть мнение.
Тема должна быть достаточно широкой, чтобы у вас было достаточно материала для обсуждения, но достаточно узкой, чтобы вы могли сосредоточиться на конкретных аспектах.
2. Проведите исследование:
Соберите информацию по теме из различных источников, таких как книги, статьи, веб-сайты и личный опыт.
Рассмотрите различные точки зрения и перспективы.
3. Сформулируйте тезис:
Тезис - это основная идея или утверждение вашего сочинения.
Он должен быть четким, кратким и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план:
Разбейте свое сочинение на абзацы, каждый из которых будет посвящен определенному аспекту вашей темы.
Вступление должно представить тему и тезис.
Основные абзацы должны содержать доказательства и анализ, поддерживающие ваш тезис.
Заключение должно подвести итог ваших аргументов и подтвердить тезис.
5. Напишите черновик:
Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
Сосредоточьтесь на ясности, организации и поддержке своих идей доказательствами.
6. Пересмотрите и отредактируйте:
Перечитайте свой черновик и внесите необходимые исправления.
Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
Убедитесь, что ваши аргументы логичны и хорошо обоснованы.
7. Напишите финальную версию:
Напишите финальную версию своего сочинения, исправив все ошибки и улучшив ясность и стиль.
Советы:
Начните с мозгового штурма, чтобы сгенерировать идеи для тем.
Используйте цитаты и примеры из источников для поддержки своих аргументов.
Избегайте обобщений и предположений.
Будьте объективны и рассматривайте различные точки зрения.
Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и легко читается.
Примерный план сочинения размышления
Примерный план сочинения-размышления:
I. Вступление
Краткое введение в тему
Тезис (основная идея или утверждение)
II. Основной абзац 1
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
III. Основной абзац 2
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
IV. Основной абзац 3 (и т. д.)
Дополнительные доказательства или примеры, поддерживающие тезис
Анализ и обсуждение доказательств
V. Заключение
Краткое изложение основных аргументов
Подтверждение тезиса
Заключительные мысли или призыв к действию (при необходимости)
Советы:
Каждый основной абзац должен быть сосредоточен на определенном аспекте вашей темы или на отдельном доказательстве, поддерживающем ваш тезис.
Используйте связующие слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между абзацами.
Убедитесь, что ваше заключение подводит итог вашим аргументам и подтверждает ваш тезис.
При необходимости вы можете добавить введение или заключение, чтобы предоставить дополнительный контекст или обсудить более широкие последствия вашей темы.
Можно ли скачать Сочинение размышление?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинения размышления
15 примерных тем для сочинений-размышлений, которые могут подойти школьникам и студентам:
Роль технологий в нашей жизни.
"Как современные технологии изменили нашу повседневную жизнь и какие могут быть последствия в будущем?"
Значение дружбы и её влияние на человека.
"Что делает дружбу важной и как она влияет на наше эмоциональное благополучие?"
Свобода и ответственность.
"Как связаны понятия свободы и ответственности и как они проявляются в нашей жизни?"
Проблема выбора профессии.
"Какие факторы следует учитывать при выборе профессии и как этот выбор может повлиять на нашу жизнь?"
Влияние общества на личность.
"Как общественные нормы и ожидания влияют на формирование личности и её поведение?"
Значение образования в современном мире.
"Как образование влияет на успех и развитие человека в современном обществе?"
Этика и мораль в повседневной жизни.
"Как моральные и этические принципы влияют на наши поступки и решения?"
Проблема экологии и её решение.
"Как мы можем бороться с экологическими проблемами и какие меры должны быть приняты на уровне общества и государства?"
Влияние литературы на формирование мировоззрения.
"Как книги и литературные произведения помогают нам понять мир и самого себя?"
Значение семьи в жизни человека.
"Какую роль играет семья в формировании личности и её поддержке на жизненном пути?"
Проблема одиночества в современном мире.
"Как чувство одиночества влияет на человека и что можно сделать для его преодоления?"
Значение искусства в жизни человека.
"Как искусство влияет на наше восприятие мира и способствует личностному росту?"
Проблема преодоления трудностей и неудач.
"Как справляться с жизненными трудностями и что можно извлечь из неудач?"
Значение волонтёрства и благотворительности.
"Как участие в волонтёрских и благотворительных акциях может изменить нашу жизнь и жизнь окружающих?"
Роль медиа в формировании общественного мнения.
"Как средства массовой информации влияют на наше восприятие событий и формируют общественное мнение?"
Эти темы помогут учащимся развивать критическое мышление, анализировать различные аспекты жизни и выражать свои мысли и чувства по важным вопросам.
Готовые примеры сочинений размышлений (найдено 357 работ)
Автор: Егян Анита Артуровна, МБОУ Новобатайская СОШ №9 имени капитана А.Н. Быкова, Ростовская область, 4 класс
Научный руководитель:Бавина Людмила Ивановна
"Сегодня на страничках своего дневника я хочу поразмышлять над словами В.А. Солоухина: "Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна - самое прекрасное время года, так детство - самая яркая пора человеческой жизни". А ведь действительн...
Автор: Желонкин Георгий Геворгович, МБОУ Центр образования г. Певек, Чукотский автономный округ, 9 класс
Научный руководитель:Желонкина Ольга Валентиновна
Сочинение ученика написано в виде дневниковых записей. В основе работы личные размышления автора. Использованы факты из семейного архива семьи. "14 января 2023 года. Сегодня был не самый простой день. В очередной раз я убедился, что, находясь среди д...
Автор: Горшихин Артём Алексеевич, МБОУ Лицей №15, г. Саратов, 9 класс
"Литература является мощным инструментом воздействия на мышление и поведение человека. С течением времени она стала неотъемлемой частью моей жизни, формируя мои ценности, укрепляя мои убеждения и развивая мое мышление. Прежде всего, чтение литературы...
Автор: Бондаренко Данила Александрович, ГУО "Движковская базовая школа Ельского района", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Дудковская Светлана Анатольевна
Автор сочинения размышляет о том, что в последнее время в мире происходит много трагедий на дорогах, в результате которых погибают взрослые и дети. Он мечтает сделать дороги в мире безопасными. "Здравствуй, дорогой добрый волшебник! Пишет тебе обыкно...
Автор: Сесёлкин Дмитрий Олегович, МОАУ "Восточненская СОШ", Амурская область, 8 класс
Научный руководитель:Долгова Елена Павловна
"Среди многообразия жизни человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. От него всё лучшее в человеке. Народная мудрость гласит: «Дерево и учитель познаются по плоду». А Платон в своё время сказал: «Государственная должность…сос...
Автор: Черненькая Вера Романовна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, 9 класс
Научный руководитель:Губарева Алла Анатольевна
В работе раскрывается значение поэтических строк для современного поколения школьников. Поэзия – это значимая часть жизни. А как иначе. Это то, что зажигает огонек в юной душе, заставляет смеяться и плакать, наслаждаться и переживать. Когда погружаеш...
Автор: Нарышева Анастасия, МБОУ СОШ №1 имени Ю.Н. Янова, г. Вязьма, Смоленская область, 10 класс
Научный руководитель:Петросян Ирина Осиповна
"... Слово «Учитель» ассоциируется с самым добрым и светлым: любовь, забота, преданность, мудрость, искренность. Для нас – это и вторая мама, и мудрый и строгий наставник, и надёжный друг. Я хотела бы стать учителем, научить ребёнка чему-либо, воспит...
Автор: Пытченко Илья Станиславович, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс
Научный руководитель:Келлер Татьяна Александровна
"... Экологические проблемы нашей планеты сегодня очень актуальны. Я начинаю понимать, что могу принести что-то полезное в окружающий мир. Все то, что нас окружает в природе – это живое, яркое, красивое, не должно угасать. Но, к сожалению, не всегда...
Автор: Винтоняк Руслан Витальевич, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 4 класс
Научный руководитель:Келлер Татьяна Александровна
"... Недавно я узнал, что есть такая профессия - эколог. Это человек, который занимается охраной окружающей среды! Можно сказать, что это доктор, который отслеживает состояние здоровья нашей планеты! Я даже не представлял насколько разнообразная, инт...
Автор: Акачёнок Вадим Михайлович, ГУО "Средняя школа №12 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 6 класс
Научный руководитель:Иванова Марина Марьяновна
Работа написана, о сохранение природы, как люди влияют на этот мир, засоряют и т.д. "Все мы любим наш мир, природу, которая окружает нас. Ведь именно она является источником жизни, обеспечивает нас пищей, водой и кислородом. К сожалению, с каждым дне...
Автор: Банникова Александра Валерьевна, МАОУ "Образовательный Центр №5 г. Челябинск", 6 класс
Научный руководитель:Милянюк Светлана Геннадьевна
"... Проходя Невский проспект в сторону Адмиралтейства, напротив Гостиного двора, минуя памятник А.С. Пушкину, мы попадаем на площадь искусств, где видим красивые чугунные ворота территории музейного комплекса, и перед нами предстает величественный М...
Автор: Кузнецова Стефания Викторовна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
"В.А. Солоухин справедливо заметил, что утро – самая лучшая часть суток. Утро дарит нам возможность начать все с чистого листа и наполнить день новыми надеждами и эмоциями. Мы находимся в состояние покоя и спокойствия, ничем не загружены, ожидаем нов...