Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть мнение.
Тема должна быть достаточно широкой, чтобы у вас было достаточно материала для обсуждения, но достаточно узкой, чтобы вы могли сосредоточиться на конкретных аспектах.
2. Проведите исследование:
Соберите информацию по теме из различных источников, таких как книги, статьи, веб-сайты и личный опыт.
Рассмотрите различные точки зрения и перспективы.
3. Сформулируйте тезис:
Тезис - это основная идея или утверждение вашего сочинения.
Он должен быть четким, кратким и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план:
Разбейте свое сочинение на абзацы, каждый из которых будет посвящен определенному аспекту вашей темы.
Вступление должно представить тему и тезис.
Основные абзацы должны содержать доказательства и анализ, поддерживающие ваш тезис.
Заключение должно подвести итог ваших аргументов и подтвердить тезис.
5. Напишите черновик:
Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
Сосредоточьтесь на ясности, организации и поддержке своих идей доказательствами.
6. Пересмотрите и отредактируйте:
Перечитайте свой черновик и внесите необходимые исправления.
Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
Убедитесь, что ваши аргументы логичны и хорошо обоснованы.
7. Напишите финальную версию:
Напишите финальную версию своего сочинения, исправив все ошибки и улучшив ясность и стиль.
Советы:
Начните с мозгового штурма, чтобы сгенерировать идеи для тем.
Используйте цитаты и примеры из источников для поддержки своих аргументов.
Избегайте обобщений и предположений.
Будьте объективны и рассматривайте различные точки зрения.
Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и легко читается.
Примерный план сочинения размышления
Примерный план сочинения-размышления:
I. Вступление
Краткое введение в тему
Тезис (основная идея или утверждение)
II. Основной абзац 1
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
III. Основной абзац 2
Доказательство или пример, поддерживающий тезис
Анализ и обсуждение доказательств
IV. Основной абзац 3 (и т. д.)
Дополнительные доказательства или примеры, поддерживающие тезис
Анализ и обсуждение доказательств
V. Заключение
Краткое изложение основных аргументов
Подтверждение тезиса
Заключительные мысли или призыв к действию (при необходимости)
Советы:
Каждый основной абзац должен быть сосредоточен на определенном аспекте вашей темы или на отдельном доказательстве, поддерживающем ваш тезис.
Используйте связующие слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между абзацами.
Убедитесь, что ваше заключение подводит итог вашим аргументам и подтверждает ваш тезис.
При необходимости вы можете добавить введение или заключение, чтобы предоставить дополнительный контекст или обсудить более широкие последствия вашей темы.
Можно ли скачать Сочинение размышление?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинения размышления
15 примерных тем для сочинений-размышлений, которые могут подойти школьникам и студентам:
Роль технологий в нашей жизни.
"Как современные технологии изменили нашу повседневную жизнь и какие могут быть последствия в будущем?"
Значение дружбы и её влияние на человека.
"Что делает дружбу важной и как она влияет на наше эмоциональное благополучие?"
Свобода и ответственность.
"Как связаны понятия свободы и ответственности и как они проявляются в нашей жизни?"
Проблема выбора профессии.
"Какие факторы следует учитывать при выборе профессии и как этот выбор может повлиять на нашу жизнь?"
Влияние общества на личность.
"Как общественные нормы и ожидания влияют на формирование личности и её поведение?"
Значение образования в современном мире.
"Как образование влияет на успех и развитие человека в современном обществе?"
Этика и мораль в повседневной жизни.
"Как моральные и этические принципы влияют на наши поступки и решения?"
Проблема экологии и её решение.
"Как мы можем бороться с экологическими проблемами и какие меры должны быть приняты на уровне общества и государства?"
Влияние литературы на формирование мировоззрения.
"Как книги и литературные произведения помогают нам понять мир и самого себя?"
Значение семьи в жизни человека.
"Какую роль играет семья в формировании личности и её поддержке на жизненном пути?"
Проблема одиночества в современном мире.
"Как чувство одиночества влияет на человека и что можно сделать для его преодоления?"
Значение искусства в жизни человека.
"Как искусство влияет на наше восприятие мира и способствует личностному росту?"
Проблема преодоления трудностей и неудач.
"Как справляться с жизненными трудностями и что можно извлечь из неудач?"
Значение волонтёрства и благотворительности.
"Как участие в волонтёрских и благотворительных акциях может изменить нашу жизнь и жизнь окружающих?"
Роль медиа в формировании общественного мнения.
"Как средства массовой информации влияют на наше восприятие событий и формируют общественное мнение?"
Эти темы помогут учащимся развивать критическое мышление, анализировать различные аспекты жизни и выражать свои мысли и чувства по важным вопросам.
Готовые примеры сочинений размышлений (найдено 357 работ)
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Уж сколько раз твердили миру" о финансовых мошенниках. Но кто такие мошенники, и какие у них схемы? Этот вопрос актуален всегда, потому что время идет, многое меняется, в том числе и схемы мошенничества. Каждый из нас хоть раз слышал о мошенниках и...
Автор: Ермак Андрей Владимирович, МБОУ "Тельмановская гимназия", ДНР, 11 класс
Научный руководитель:Божко Полина Владимировна
В данной работе рассматривается тема внутреннего мира человека и его нравственных качеств. Автор анализирует внутренние конфликты, моральные дилеммы, этические принципы и духовные поиски главных героев известных произведений русской литературы. Особо...
Я думаю, что счастье- ощущение великой радости, полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Человек будет пристально смотреть на другого человека, если их чувства едины. Чтобы защитить собственное счастье, чтобы воплотить в реальность свои меч...
Автор: Батурин Глеб Витальевич, ГАПОУ «Колледж сервиса», г. Оренбург, Оренбургская область, 1 курс
Научный руководитель:Нестерова Ольга Владимировна
Моя работа рассматривает взаимодействие между личностью и обществом, выявляя основные социальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Основываясь на различных факторах, таких как культура, экономика и политика, я поднимаю вопросы неравенст...
Автор: Магдеев Эмиль Ринатович, МОУ "СОШ №86", г. Саратов, 2 класс
Научный руководитель:Рыбкина Тамара Николаевна
"Я думаю, у каждого человека есть заветная мечта. Кто-то хотел бы стать банкиром, кто-то – артистом, кто-то – учёным. Моя мечта – стать военным офицером и дослужить до генерала. Ещё с раннего детства я любил играть в военные машинки. Мог часами играт...
Автор: Зубахина Дарина Рустамхановна, МБОУ СОШ №25 с. Небуг, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Зубахина Александрия Алексеевна
"В нашем большом мире много людей и все очень разные. Мы различаемся цветом кожи, языком, привычками, характером и т.д. Из-за того, что люди отличаются друг от друга, они взаимодействуют по-разному. Например, в разных странах один и тот же жесть може...
Автор: Литвинова Таисия Петровна, МБОУ СОШ "Школа будущего", пос. Большое Исаково, Калининградская область, 6 класс
Научный руководитель:Халабаева Наталья Николаевна
"Путешествия приносят в нашу жизнь новые эмоции, новые знакомства, новые чувства. Я, как и многие люди люблю отправляться в путешествия. Я еще была маленькой, когда посетила много интересных мест, которые остались в моей памяти. От больших снежных го...
Автор: Гетманский Артур, МКОУ КСШ №3 им. И.А. Домбровского, г. Каргат, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна
"Как "жить по совести"? Что такое "совесть"? Вопросы вечные. На них всегда сложно давать утвердительный ответ, потому что это, в первую очередь, сам человек, его поступки, порядочность, честь, защита тех, кто слабее, помощь тем, кто нуждается в помощ...
Автор: Копылец Дарья Антоновна, МБОУ "Школа №2 имени Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного г. Донецка", 5 класс
Научный руководитель:Мудрая Наталья Владимировна
Эссе "За что я люблю русский язык" - образец творческого подхода Копылец Дарьи к написанию нетрадиционных сочинений. Интерес вызывает художественное мышление ученицы, просматриваются эмоциональный мир и настроение девочки, ее отношение к родному язык...
Автор: Крапивина Дарина Павловна, МБОУ СОШ №1 с. Аскино, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Ахмадуллина Гульназ Фардатовна
"Искусство создаёт хороших людей, наполняет их жизнь уникальным смыслом и формирует глубокую человеческую душу. Эта идея, высказанная знаменитым русским писателем Константином Паустовским, остаётся актуальной и в наши дни. Искусство имеет удивительну...
Автор: Горшихин Артём Алексеевич, МБОУ Лицей №15, г. Саратов, 9 класс
"Хорошие книги являются верными друзьями человека на протяжении всей его жизни. Нет ничего лучше, чем погрузиться в увлекательный мир слов и историй, которые принесут нам радость, комфорт и познание. Книги – это невероятно ценный источник знаний. Чер...
Автор: Мальцева Анастасия Владимировна, МБОУ "Боевая СОШ", Омская область, 9 класс
Научный руководитель:Ольгина Валентина Альбертовна
"Мама – это единственный человек на планете, который готов выслушать тебя, дать дельный совет и поддержать в дни твоего разочарования. Иногда бывает, что мама может и поругать, если ты этого заслуживаешь, но тут же улыбнётся и приласкает, ведь делает...