Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 270 работ)

Филологические дисциплины

Конкурсное сочинение на тему: «Путешествовать — значит жить (Андерсен Х.К.): путешествия и наш кругозор»

Автор: Шевченко Яна Романовна, МБОУ "Школа №6 города Ясиноватая", ДНР, 5 класс

Научный руководитель:Щербина Елизавета Александровна

"Ханс Кристиан Андерсен, знаменитый датский писатель и поэт, сказал: «Путешествовать – значит жить». В этом утверждении он выразил идею о том, что путешествие – это не просто перемещение из одного места в другое, но и возможность открыть для себя нов...

Филологические дисциплины

Эссе «Сказки А.С. Пушкина»

Автор: Комиссаров Богдан, КГУ "СОШ №24 г. Павлодара", Республика Казахстан, 5 класс

Научный руководитель:Нурмагамбетова Назымгуль Сагындыковна

"Александр Сергеевич Пушкин известный русский поэт, написавший очень много стихов и сказок, которые запоминаются навсегда! Особо меня впечатлила сказка о Мертвой царевне и семи богатырях. В ней раскрывается тема добра и зла и присутствуют магические...

Филологические дисциплины

Сочинение «А.С. Пушкин и русский язык»

Автор: Мурзалимова Сабина, КГУ "СОШ №24 г. Павлодара", Республика Казахстан, 5 класс

Научный руководитель:Нурмагамбетова Назымгуль Сагындыковна

"Александр Сергеевич Пушкин знаменитый русский поэт, который создавал прекрасные стихотворения и не только: роман, поэмы и сказки. Я считаю, что А.С. Пушкин необычный поэт ведь в его стихотворениях есть скрытый смысл, который понимают не все и в обще...

Филологические дисциплины

Эссе «За что я люблю русское слово»

Автор: Копылец Дарья Антоновна, МБОУ "Школа №2 имени Героя Советского Союза Ю.М. Двужильного г. Донецка", 5 класс

Научный руководитель:Мудрая Наталья Владимировна

Эссе "За что я люблю русский язык" - образец творческого подхода Копылец Дарьи к написанию нетрадиционных сочинений. Интерес вызывает художественное мышление ученицы, просматриваются эмоциональный мир и настроение девочки, ее отношение к родному язык...

Филологические дисциплины

Сочинение-импровизация «Дубровский 15 лет спустя»

Автор: Филиппи Егор Александрович, МБОУ "СОШ №20", г. Новомосковск, Тульская область, 6 класс

Научный руководитель:Бодрова Оксана Александровна

"После того как Владимир Дубровский скрылся за границей, прошло 15 лет. Он скитался по многим государствам, но никакая страна не смогла заменить ему Родину-Россию и село Покровское. Владимир после того момента, как Маша вышла замуж за князя Верейског...

Филологические дисциплины

Рассказ «Посвящается «Бедной Лизе» Карамзина»

Автор: Бурдина Мария Владимировна, МАОУ Школа №147, г. Уфа, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Габдуллина Эльмира Сагитовна

"Поздней весной солнце вставало раньше, и стоило открыть шторы, как золотистый свет заливал просторную комнату.  Лита, сонная и растрёпанная, привычно оглядела небо. Здесь оно всегда было ясным, глубокого голубого оттенка, а изредка и вовсе казалось,...

Филологические дисциплины

Эссе «Зооморфный образ с компонентом «лошадь» в художественном творчестве А.П. Чехова как компонент этнокультурного кода»

Автор: Раджабова Милана Шамилевна, МБОУ "Многопрофильная гимназия №38", г. Махачкала, Республика Дагестан, 7 класс

Научный руководитель:Гасанова Песен Аликовна

Настоящая работа посвящена изучению использования зоонима «лошадь» во всем многообразии его семантических характеристик, представленных в художественных произведениях и письмах А.П. Чехова, как особой ипостаси языкового образа русского человека. Цель...

Филологические дисциплины

Сочинение «Образ матери в русской литературе»

Автор: Савичева Мария Александровна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 9 класс

Научный руководитель:Дудик Леся Любомировна

"Образ матери в русской литературе сложен и многогранен. На протяжении веков русские писатели изображали матерей по-разному, отражая общественные нормы, культурные ценности и исторический контекст своего времени. Хотя невозможно охватить всю эту обши...

Филологические дисциплины

Эссе «Кто научит быть самим собой?»

Автор: Бессонова Оксана Михайловна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 11 класс

Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна

"Каждый учитель долго и упорно готовится к нашему уроку, для того чтобы мы все хорошо поняли и освоили тему. В школах множество хороших учителей, к которым относятся с уважением и любовью. И выбирать кого-то одного очень сложно, ведь каждый учитель в...

Филологические дисциплины

Эссе по книге «Демиан» Г. Гессе

Автор: Степанова Дарья Евгеньевна, МБОУ "Полянская СШ", Рязанская область, 10 класс

Научный руководитель:Марукова Елена Владимировна

"Роман "Демиан" был написан немецким писателем Германом Гессе и впервые опубликован в 1919 году. Книга рассказывает историю молодого человека по имени Эмиль Зиннеманн, который ищет свое истинное "Я" в мире, наполненном социальной и духовной дезориент...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение «Шаги цивилизации — это обретения или потери?»

Автор: Криставчук Софья Максимовна, МБОУ СОШ №26, Сергиево-Посадский г.о., п. Реммаш, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Блинова Галина Александровна

"Цивилизация – это определённый этап развития общества. За последнее столетие человечество совершило огромный скачок в развитии, сделав множество открытий. Но всё чаще люди стали забывать о духовных потребностях, меньше читать, ходить в театр, даже о...

Филологические дисциплины

Эссе «Беречь природу — долг каждого»

Автор: Одинцов Данила Викторович, МАОУ СОШ №36, г. Тамбов, 8 класс

Научный руководитель:Горячева Елена Алексеевна

В своем эссе я рассказываю о взаимоотношениях природы и человека, также доказываю, что любить природу - значит любить человека и быть равноправным гражданином страны своей страны. Таким образом, можно утверждать, что тот, кто не любит природу, не люб...