Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Счастье только начинается!..»

Автор: Пильтяй Дарья Ивановна, МБОУ "СШ №40", г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 11 класс

Научный руководитель:Пучнина Юлия Николаевна

Сочинение-эссе представляет собой рассуждение о роли детства в жизни человека. "Почему мне хочется поговорить о детстве? Наверное, потому что моё детство заканчивается. Я стала ученицей 11-ого класса, а значит, я уже почти взрослая. Пришло время прощ...

Филологические дисциплины

Эссе «Такая таинственная и неизведанная» связь читателя и книги»

Автор: Бакланова Марина Сергеевна, МБОУ "СОШ № 14", г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 6 класс

Научный руководитель:Васина Светлана Владимировна

"Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что всё это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется". Смысл этого высказывания Эрнеста Хемингуэя, я думаю, в том, что между читателем и книгой должна быть...

Филологические дисциплины

Эссе «Образ автора в «Слове о полку Игореве»

Автор: Кривошея Елизавета Сергеевна, МБОУ Лицей №4 г. Георгиевска, Ставропольский край, 9 класс

"Образ автора древнерусского произведения "Слово о полку Игореве" является загадкой, на протяжении многих лет никому не удалось узнать о неведомом человеке. Он является воплощением летописцев и поэтов прошлого. Характеристика автора неточна и позволя...

Филологические дисциплины

Эссе «Каждое утро приводи в порядок свою планету: человек и природа»

Автор: Мясникова Дарья Евгеньевна, МАОУ СОШ № 59 г. Чебоксары, 2 класс

Научный руководитель:Купцова Надежда Николаевна

"В произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть слова главного героя: «Есть такое твердое правило... Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету». Казалось бы, как я, обычная девочка, могу прив...

Филологические дисциплины

Эссе «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Гимадиева Дина Илҗнуровна, МБОУ "АСОШ №1 им. В.Ф. Ежкова с УИОП", Республика Татарстан, 7 класс

Научный руководитель:Исмагилова Алсу Нуретдиновна

"Русский язык – один из самых богатых языков мира. Он позволяет выразить свои мысли и идеи вразумительно и красиво. Однако, не каждый способен правильно пользоваться русским языком. Некоторые люди используют его как средство коммуникации, но не видят...

Филологические дисциплины

Эссе «Каждое утро приводи в порядок свою планету (А. Де Сент-Экзюпери). Человек и природа»

Автор: Пильф Карина Александровна, ГБОУ школа №23 с углубленным изучением финского языка Невского района Санкт-Петербурга, 6 класс

Научный руководитель:Назарова Галина Николаевна

Работа Карины Пильф посвящена проблеме небрежного отношения человека к природе. Написано оно в форме письма потомку., в котором звучит тревога, связанная с состоянием природы в настоящее время, и опасение, что с гибелью природы жизнь на Земле закончи...

Филологические дисциплины

Сочинение «Слово о семейных ценностях в жизни и творчестве В.А. Жуковского»

Автор: Стрельников Николай Борисович, ГБПОУ МО "Подольский колледж имени А.В. Никулина", 1 курс

Научный руководитель:Коломиец Елена Николаевна

"На протяжении многих столетий Русское государство было сильно соборным единством русского народа, выражавшимся в общности взглядов на важнейшие вопросы духовной и политической жизни страны. Но откуда же черпали наши предки силы на подвиг постоянного...

Филологические дисциплины

Сочинение-эссе «Вопросы, заданные человечеству войной»

Автор: Гамова Дарья Сергеевна, МКОУ "Мыскаменская школа-интернат", Ямало-Ненецкий автономный округ, 9 класс

Научный руководитель:Янеева Людмила Георгиевна

"Как влияет война на судьбы людей и государства? Почему происходят войны? На эти вопросы человечество ищет ответы на протяжении всей своей истории. Над этими же вопросами размышляли и размышляют многие русские писатели. И не случайно. Война – это сам...

Филологические дисциплины

Эссе «Прекрасный занимательный русский язык»

Автор: Сергиенко Данил Александрович, МБОУ "СОШ №2" а. Хатукай, Республика Адыгея, 3 класс

Научный руководитель:Барова Зарема Хазретовна

"Наш прекрасный русский язык. Это целый клад. С ним можно творить чудеса! Он такой загадочный, и все же понятный, родной. Как без ошибки написать слово «подоконник»? В первом и втором слоге надо писать «а» или «о»? А подумаем, что такое подоконник и...

Филологические дисциплины

Сочинение «Влияние педагогов на формирование у учеников представления о русской культуре»

Автор: Ширнина Виолетта Сергеевна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королёв, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Зорина Оксана Александровна

"Учитель… Как много в этом слове величия и благородства, нежности и трепета. Профессия педагога издревле считалась одной из самых гуманных, уважаемых и сложных. Именно учителя растят будущих врачей и учёных, инженеров и строителей, программистов и по...

Филологические дисциплины

Сочинение-эссе «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Шадой Ангелина Дмитриевна, МОУ СОШ №52, г. Тверь, 5 класс

Научный руководитель:Макарова Наталья Александровна

"С русским языком можно творить чудеса. Да, я согласна с этим высказыванием, и есть факты, которые это доказывают. Именно на этом языке разговаривает большинство людей в России. Родной язык играет большую роль в нашей жизни. Нет такого явления, котор...

Филологические дисциплины

Сочинение «Наш прекрасный русский язык»

Автор: Алшанова Айсун Илгар кызы, Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж ФГБОУ ВО "АГУ", Республика Адыгея, 1 курс

Научный руководитель:Мигуля Екатерина Сергеевна

"Невозможно представить ни один народ без собственного языка. Без языка нет людей, а без людей нет языка, на котором эти люди могли бы говорить. Язык является системообразующим элементом национальной культуры, но некоторые языки выходят на более глоб...