Тематическая классификация (бытовые, профессиональные, исторические и т.д.)
Раздел 3: Фразеологизмы в современном языке
Функции фразеологизмов в речи
Употребление фразеологизмов в разных стилях и жанрах
Новые тенденции в развитии фразеологического состава языка
Заключение
Подведение итогов исследования
Значение фразеологизмов для изучения и сохранения языка
Перспективы дальнейшего изучения фразеологии
Список литературы
Приложение (необязательно)
Словарь фразеологизмов
Примеры использования фразеологизмов в текстах
Задания и упражнения по фразеологии
Можно ли скачать Проект "Фразеологизмы"?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для проекта "Фразеологизмы"
Вот 15 примерных тем для проекта "Фразеологизмы" для школьников и студентов:
История и происхождение русских фразеологизмов
Исследование исторических корней фразеологизмов, их происхождение и развитие.
Фразеологизмы в современном русском языке
Анализ использования фразеологизмов в современной речи, их значение и контексты применения.
Фразеологизмы о человеческих чувствах и эмоциях
Исследование фразеологизмов, связанных с эмоциональными состояниями, их значения и примеры.
Фразеологизмы о природе и окружающем мире
Фразеологизмы, отражающие отношение к природе, животным и явлениям природы.
Фразеологизмы о работе и профессиях
Фразеологизмы, связанные с работой, профессиональной деятельностью и трудовыми процессами.
Сравнение русских фразеологизмов с аналогами в других языках
Анализ сходств и различий фразеологизмов в различных языках и культурах.
Фразеологизмы в литературе и искусстве
Как писатели и художники используют фразеологизмы в своих произведениях.
Фразеологизмы о времени и пространстве
Исследование фразеологизмов, связанных с понятиями времени, места и пространства.
Фразеологизмы о социальных явлениях и общественной жизни
Фразеологизмы, отражающие социальные и культурные аспекты жизни общества.
Фразеологизмы о здоровье и благополучии
Фразеологизмы, связанные с состоянием здоровья, благополучием и жизненным комфортом.
Фразеологизмы о мудрости и знаниях
Как фразеологизмы выражают мудрость, знания и жизненный опыт.
Эволюция фразеологизмов: от старинных до современных выражений
Как изменялись фразеологизмы в ходе времени и возникали новые выражения.
Фразеологизмы в детской речи и обучении
Использование фразеологизмов в обучении детей и их влияние на развитие речи.
Фразеологизмы в сказках и народной мудрости
Роль фразеологизмов в народных сказках, пословицах и поговорках.
Влияние фразеологизмов на формирование культурного наследия
Как фразеологизмы отражают и формируют национальный характер и культурное наследие.
Эти темы помогут учащимся глубже понять роль фразеологизмов в русском языке и культуре, исследовать их происхождение и развитие, а также изучить их влияние на общение и литературу.
Готовые примеры проектов "Фразеологизмы" (найдено 46 работ)
Автор: Радачинская Александра Николаевна, МБОУ Родниковская школа-гимназия Симферопольского района Республики Крым, 9 класс
Научный руководитель:Бондарчук Анжелина Витальевна
Цель исследовательской работы: выявление и классификация основных видов индивидуально-авторских преобразований фразеологических единиц в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить линг...
История вопроса. Интерес к творчеству Л. Филатова обнаруживают не только литературоведы, но и лингвисты. Так, В. Даниленко в статье «Новаторство Леонида Филатова в пьесе «Про Федота-стрельца, удалого молодца» выделяет в ней «четыре стилистические сти...
Автор: Крашенинникова Кристина Васильевна, Афанасьевская СОШ Свердловской области, 8 класс
Научный руководитель:Тихомирова Марина Алексеевна, учитель
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания, образующие смысловое единство и выполняющие функцию отдельного слова. Слова, составляющие фразеологизм, ВСЕ ВМЕСТЕ значат совсем не то, что они же значат по отдельности. Именно они очень осложняют изучение, а...
Автор: Дашковская Юлия Александровна, СШ №19 г. Камышин, 5 класс
Научный руководитель:Дашковская Марина Владимировна
Актуальность работы состоит в том, что фразеология – это один из разделов языкознания. Следовательно, это неотъемлемая часть в изучении языка в целом. Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать язык, на котором говоришь. Лучше и говорит и пишет тот, кт...
Автор: Сакилова Валерия, Старобинская средняя школа Солигорского района Республики Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Крейда Ольга Николаевна
Актуальность избранной темы исследования обусловлена общей направленностью лингвистических исследований на всестороннее изучение языковых единиц, используемых в процессе коммуникации, а также необходимостью заполнения лакун в теории функционирования...
Автор: Швец Екатерина Евгеньевна, МБОУ СОШ № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, 10 класс
Научный руководитель:Курьянова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы
Проблема исследования заключается в том, что новые устойчивые сочетания слов, популярные среди подростков и их родителей, на сегодняшний день мало изучены в лингвистике и не рассматриваются как фразеологические единицы. Гипотеза моего исследования за...
Автор: Травникова Ольга Антоновна, МАОУ СОШ № 111 г. Перми, 6 класс
Научный руководитель:Пирожкова Марина Анатольевна
На протяжении многих веков люди стремились совершенствовать свою речь. Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, человек в своей речи ис...
Цель нашей работы – выяснение понимания значения фразеологизмов и создание «съедобного» словаря с помощью новых технологий. В качестве объекта исследования выдвигается технология дополненной реальности. Предметом исследования выступают фразеологизмы,...
Новизна работы. На сегодняшний день существуют работы, посвященные фразеологизмам вообще, интересовались этой темой и ребята нашей школы, некоторые даже придумывали рассказы с использованием фразеологизмов. Опираясь на опыт других, мы решили открыть...
Автор: Наумова Алиса Олеговна, МАОУ г. Бузулука "Гимназия № 1 имени дважды Героя Советского Союза, летчика- космонавта Романенко Ю.В.", 6 класс
Научный руководитель:Захарова Людмила Владимировна
Цель: Научиться употреблять и понимать фразеологизмы. Задачи: изучить литературу по данной теме; расширить знания о: разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего; научиться находить фразеологиче...