Проект по литературному чтению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературному чтению?

Как подготовиться к написанию проекта по литературному чтению

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы сможете найти достаточно информации.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было раскрыть в рамках проекта, но и не слишком узкой, чтобы по ней можно было найти достаточно материала.
  • Убедитесь, что по выбранной теме есть достаточно источников информации (книги, статьи, интернет-ресурсы).

2. Сбор информации

  • Прочитайте произведения, которые относятся к вашей теме.
  • Найдите статьи и книги по теме вашего проекта.
  • Изучите интернет-ресурсы, посвященные теме проекта.
  • Делайте заметки и выписки из прочитанных материалов.

3. Составление плана

  • Составьте план проекта, который будет включать следующие разделы:
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
    • Список использованной литературы
  • В основной части выделите подтемы, которые вы будете раскрывать.

4. Написание проекта

  • Напишите введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы и формулируются цели и задачи проекта.
  • В основной части раскройте подтемы, которые выделили в плане.
  • В заключении обобщите основные выводы проекта и укажите его значение.
  • Составьте список использованной литературы в соответствии с требованиями.

5. Оформление проекта

  • Оформите проект в соответствии с требованиями учителя или методическими рекомендациями.
  • Проверьте текст на наличие ошибок.
  • Подготовьте презентацию проекта, если это необходимо.

Советы

  • Начните подготовку к проекту заранее, чтобы у вас было достаточно времени на сбор информации и написание текста.
  • Обращайтесь за помощью к учителю, библиотекарю или родителям, если у вас возникнут трудности.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты.
  • Будьте творческими и не бойтесь высказывать свои собственные мысли и идеи.

Примерный план проекта по литературному чтению

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Мои любимые сказки

Введение

  • Почему я люблю сказки
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Моя любимая сказка
    • Краткое содержание сказки
    • Почему мне нравится эта сказка
  • Герои моей любимой сказки
    • Описание главных героев
    • Их поступки и качества
  • Уроки, которые я извлек из своей любимой сказки
    • О добре и зле
    • О дружбе и предательстве
    • О смелости и трусости

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение сказок в моей жизни

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Рисунки или поделки по мотивам любимой сказки

Примерный план проекта по литературному чтению

Тема: Природа в произведениях русских поэтов

Введение

  • Почему я люблю природу
  • Цели и задачи проекта

Основная часть

  • Описание природы в стихотворениях русских поэтов
    • А.С. Пушкин
    • Ф.И. Тютчев
    • С.А. Есенин
  • Средства художественной выразительности, используемые поэтами для описания природы
    • Эпитеты
    • Метафоры
    • Сравнения
  • Влияние природы на человека
    • Как природа вдохновляет поэтов
    • Как природа влияет на настроение и чувства человека

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Значение природы в жизни человека

Список использованной литературы

Приложение

  • (По желанию) Чтение стихотворений о природе наизусть

Вы можете адаптировать этот план под свою тему проекта. Главное, чтобы он был логичным и последовательным, и чтобы он отражал все основные аспекты вашей темы.

Можно ли скачать Проект по литературному чтению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературному чтению

Вот 15 примерных тем для проекта по литературному чтению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Развитие читательских навыков через художественную литературу:

    • Методы и практики улучшения понимания и интерпретации текстов.
  2. Чтение классической литературы в современном контексте:

    • Как классические произведения отражаются в современной культуре и обществе.
  3. Влияние литературных жанров на восприятие текста:

    • Исследование особенностей различных жанров (например, роман, повесть, поэзия) и их влияния на читателя.
  4. Анализ персонажей в художественной литературе:

    • Исследование развития персонажей, их мотивации и значимости для сюжета.
  5. Тема времени в литературе:

    • Как время и эпоха, в которой написано произведение, влияют на его содержание и восприятие.
  6. Символика и метафоры в литературе:

    • Изучение использования символов и метафор в произведениях, их интерпретация и значение.
  7. Влияние биографии автора на его произведения:

    • Как личная жизнь и опыт писателя отражаются в его творчестве.
  8. Экранизация литературных произведений:

    • Сравнение литературного оригинала и его экранизации, анализ удачных и неудачных адаптаций.
  9. Феминистские темы в литературе:

    • Изучение роли женщин в литературе, а также произведений, рассматривающих феминистские вопросы.
  10. Тема дружбы и предательства в литературе:

    • Как эти темы раскрываются в разных произведениях и как они влияют на сюжет и персонажей.
  11. Чтение литературы разных культур и народов:

    • Исследование литературы разных культур, сравнение традиций и ценностей, отражённых в текстах.
  12. Мифология и её влияние на литературу:

    • Анализ мифологических сюжетов и мотивов в литературных произведениях.
  13. Литературный анализ и критика произведений:

    • Разработка навыков анализа текста и написания литературных рецензий.
  14. Тема героизма и антигероя в литературе:

    • Изучение образов героев и антигероев, их характеристик и значимости в литературе.
  15. Литературные диалоги: влияние произведений друг на друга:

    • Как произведения разных авторов и эпох вступают в диалог, влияя и дополняя друг друга.

Эти темы помогут школьникам и студентам развивать свои навыки анализа, интерпретации и критического осмысления литературных произведений, а также глубже понимать литературу как культурное и историческое явление.

Готовые примеры проектов по литературному чтению (найдено 161 работ)

Филологические дисциплины

Сказка «Обычная сказка о необычном человеке»

Автор: Будникова Софья Алексеевна, ГБОУ СОШ №3, г.Сызрань, 10 класс

Научный руководитель:Фахрутдинова Светлана Геннадиевна

Сказка, посвященная жизни и творчеству К.Г. Паустовского. "..Шли годы, и настала пора доброму молодцу учиться и науки разные постигать. Поехал он сначала в город Киев, затем в Москву да там и остался. Учился прилежно и усердно, много читал и стихи са...

Филологические дисциплины

Проект «Образ героя-защитника в казахском эпосе и русской былине»

Автор: Семенюк Арина Артёмовна, КГУ "Специализированная школа-лицей №90", г.Алматы, Республика Казахстан, 4 класс

Научный руководитель:Кунтуганова Сауле Поезкановна

Актуальность темы. Эпосы и былины созданы народом много столетий назад, но интерес к ним не исчезает.    Познакомившись на уроках литературного чтения с казахскими героическими эпосами и русскими былинами, увидела в них много схожих черт. Главным гер...

Филологические дисциплины

Сочинение «Зимняя сказка»

Автор: Агаметова Амина Мурадовна, МБОУ СОШ №19 им. Щедрина, г.Дербент, Республика Дагестан, 1 класс

Научный руководитель:Кахриманова Тават Исамудиновна

"Зима – удивительное время года. Она похожа на красивую сказку, которая делает жизнь людей счастливее и радостней. Своим сказочным волшебством зима поднимает настроение людей. В это время года можно радоваться многому, например встрече с теми, кто эт...

Филологические дисциплины

Сказка «Вождь племени Амикан»

Автор: Данилова Сайаана Дмитриевна, МБНОУ "Октёмский НОЦ", Республика Саха (Якутия), 7 класс

Научный руководитель:Яковлева Сардана Анатольевна

Сказка о молодом человеке из племени амикан, который умеет превращаться в белого медведя. Вместе со своими друзьями: девушкой-чайкой и девушкой-суор (вороной) защищают свою земли от страшной Цивилизации. "Однажды дедушка поведал о том, что у нашей се...

Филологические дисциплины

Сказка «Дари радость»

Автор: Коцев Рустам Заурбекович, МКОУ "СОШ № 25" г. Нальчика, КБР, 9 класс

Научный руководитель:Гукятова Светлана Валерьевна

"Любите ли вы зиму? Прекрасная пора, когда можно поиграть в снежки, покататься на санках, сделать ангела на снегу, слепить снеговика. Зимой можно любоваться красивыми пейзажами. А снежинки.. Они прекрасны. Говорят, что снежинок с одинаковым узором не...

Филологические дисциплины

Сочинение «Рождественская сказка»

Автор: Куйдина Юлия, МКОУ КСШ №3 им. И. А. Домбровского, г.Каргат, Новосибирская область, 9 класс

Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна

"Рождество - это один из самых любимых, волшебных и просто чудесных праздников, по мнению большинства людей. Ещё за неделю до этого торжества все спешат закончить свои дела: купить и украсить ёлку, продумать сервировку рождественского стола. Но это е...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Смысловое чтение в рамках проектной работы. Для практики учителей средней и старшей школы»

Автор: Румянцева Ольга Юрьевна, МБОУ "СОШ №41 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Чебоксары, учитель

Статья раскрывает возможности использования произведений художественной литературы и современных цифровых технологий в процессе обучения на уроках истории, литературы, географии и патриотического, нравственного воспитания учащихся через проектную дея...

Педагогика начальной школы

Статья «Использование приемов технологии развития критического мышления в начальной школе через чтение и письмо на уроках русского языка и литературного чтения»

Автор: Волкова Татьяна Анатольевна, КГУ СОШ №35 имени Ю.Н. Павлова, г.Караганда, Республика Казахстан, учитель начальных классов

Cовременного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности в условиях обширного информационного пространства современности.Технология «Критическое  мышление через чтение и письмо», которая своей   целью ставит создание таких у...

Филологические дисциплины

Сказка «Как молодой казачок Степанушка злую ведьму обхитрил»

Автор: Пономарева Полина, МБОУ СОШ № 59, п.Белозёрный, Ростовская область, 6 класс

Научный руководитель:Сапрыкина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

"...А в это время злая ведьма прилетела на своей метле домой  и  приказывает своей служанке: - Посади Степашку в печь да зажарь его хорошенько, будет нам славный ужин. Дала она приказ, а сама по своим делам улетела. - Садись на лопату, я тебя в печь...

Филологические дисциплины

Сказка «Зеленый рыцарь»

Автор: Колотай Полина Дмитриевна, МБОУ "Лицей №159", г.Новосибирск, 5 класс

Научный руководитель:Сарбулатова Алла Константиновна

Сказка "Зеленый рыцарь" - история, рассказанная от лица старшей сестры брату, об отважном рыцаре, спасшем королевство редких цветов и трав от коварных завистников, желающих уничтожить биоразнообразие царства Флоры. "Принц Погибель был самым юным из в...

Филологические дисциплины

Математическая сказка «Кто здесь?»

Автор: Колобова Елизавета Евгеньевна, МАОУ СОШ №184 "Новая школа", г.Екатеринбург, 5 класс

Научный руководитель:Кипрушкина Ольга Алексеевна

Математическая сказка для пятиклассников, которые начинают изучать курс "Наглядной геометрии". "Таня села собирать замок из кубиков. Башня никак не получалась – кубики рассыпались в разные стороны и не вставали на место. Девочке надо было садиться за...

Филологические дисциплины

Сказка «Геометрические фигуры»

Автор: Седов Егор Павлович, МАОУ СОШ №184 "Новая школа", г.Екатеринбург, 5 класс

Научный руководитель:Кипрушкина Ольга Алексеевна, учитель математики

Сказка для пятиклассников по геометрическим фигурам. "Жила-была на свете в царстве геометрических фигур одна большая семья многогранников. Дедушка-икосаэдр, папа-призматоид, мама-пирамида, четыре сыночка додекаэдр, октаэдр, тетраэдр и гексаэдр и лапо...