Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Моя родословная»

Автор: Колмакова Анжелика Васильевна, МБОУ Основная общеобразовательная школа №8, с. Останино, Свердловская область, 7 класс

Научный руководитель:Лазарева Елена Геннадьевна

Многие люди занимаются изучением своей родословной годами, собирают сведения о своих предках, делают запросы в архивы. Каждый человек может узнать много нового и нужного о своих родственниках, если займётся изучением своей родословной. Я с удовольств...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Моя малая Родина — Керчь»

Автор: Скобликов Иван, МБОУ г. Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина, Республика Крым, 6 класс

Научный руководитель:Чаплыгина Галина Викторовна

Я выбрал именно эту тему своей работы, потому что считаю, каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. Для этого я провела своё маленькое исследование. Любовь к Родине всегда начинается с любви к родному городу, к отчему краю. На к...

Искусство и культурология, Общественно-научные дисциплины

Проектная работа «История государственного флага России»

Автор: Шпилевский Даниил Юрьевич, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Малярчук Оксана Викторовна, классный руководитель

Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы усилить внимание человека к бережному отношению и уважению государственных символов, которые пришли к нам из прошлого и являются частью истории, отражением мыслей и патриотических чувств граждан с...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «История названия и исчезнувшие достопримечательности деревни Стан»

Автор: Цветкова Василиса Сергеевна, МБОУ "Андогская СШ", Вологодская область, 7 класс

Научный руководитель:Цветкова Галина Александровна

Деревни, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают различные периоды истории и порой умирают. Как, когда и почему появились останки разрушенного храма в деревне? Почему его не стало? Кто и зачем уложил так ровно брёвна по всей ширине реки Шу...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Экскурсия по городу Керчь»

Автор: Поддубная Анна Андреевна, МБОУ "Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина", г. Керчь, Республика Крым, 7 класс

Научный руководитель:Чаплыгина Галина Викторовна

В  своей работе я  описываю маршрут- экскурсию по родному городу. Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. В наши дни чрезвычайно актуальными становятся слова Н.В.Гоголя относящиеся ещё к позапрошлому в...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Реферат «Архитектурное сооружение «Здание речного вокзала Дудинского порта, построенное в 1949 г.»

Автор: Припа Анна Романовна, ТМК ОУ "Дудинская школа №3", Красноярский край, 9 класс

Научный руководитель:Супрунова Анна Нинеловна, учитель русского языка и литературы

В обществе часто обсуждаются вопросы, связанные с сохранением исторического наследия и созданием комфортной среды обитания. В культурной жизни России в последние десятилетия преобладает засилье «массовой культуры», то есть культуры развлечений, поп-м...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Растения и животные на гербах городов России»

Автор: Куркова Диана Андреевна, ГБОУ Школа №1103, г. Москва, 9 класс

Гербы российских городов представляют собой историческое и культурное наследие, отражающее уникальные черты каждого города. Одним из интересных аспектов гербов является присутствие на них изображений животных и растений, которые символизируют особенн...

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Возможности использования мультимедийных технологий в презентации творчества художника Виктора Михайловича Васнецова»

Автор: Бичурина Валерия Гаязовна, МБОУ СОШ №5, г. Нефтеюганск, 9 класс

Научный руководитель:Тарасова Наталия Геннадьевна, учитель МХК и ИЗО

Искусство играет очень важную роль в современном мире. Оно является неотъемлемой частью нашей культуры и общества, оказывая глубокое влияние на наши эмоции, восприятие и понимание окружающего мира. Искусство позволяет нам выражать свои мысли, чувства...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Архивные открытия по проблеме беженства на белорусских землях в годы Первой мировой войны»

Автор: Зубрович Виктория Сергеевна, ГУО "Средняя школа №6 г. Рогачева", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Литвинова Лариса Васильевна

Проблема вынужденного перемещения людей является наиболее острой среди тех, с которой на протяжении всей своей истории сталкивается человечество. Чаще всего это происходит в годы войны или военных конфликтов. Беженцы прифронтовой зоны, вынужденные по...

Естественно-научные дисциплины

Статья «Экологический анализ бриофлоры в районе туристическо-экскурсионного маршрута в урочище «Каменная чаша» (НП «Самарская Лука»)»

Автор: Арбатских Виктория Сергеевна, Самарский региональный центр для одаренных детей, 7 класс

Научный руководитель:Богданова Яна Андреевна, ассистент каф. ЭБиОП, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Впервые выявлен видовой состав мохообразных в конечной точке одного из популярных туристических маршрутов НП «Самарская Лука». Отмечено произрастание 12 видов мохообразных из 2 отделов (Bryophyta и Marchantiophyta), 2 классов, 4 порядков, 11 семейств...

Искусство и культурология

Проектно-исследовательская работа «Женская краса не только коса. История женских головных уборов на Руси»

Автор: Лункина Николь Максимовна, МБОУ "СОШ №8 г. Выборга", Ленинградская область, 2 класс

Научный руководитель:Капустина Татьяна Николаевна

Мы так привыкли к ношению головных уборов, что не задумываемся, насколько это важный и полезный предмет гардероба, который способен  изменить не только внешность, но и образ мыслей человека, его самоощущение, настроение, имидж. Сегодня головной убор ...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Герои Армавира, покорившие небо»

Автор: Калмазова Ангелина Владимировна, Калмазова Серафима Владимировна, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс

Научный руководитель:Овчаренко Кирилл Павлович, учитель истории

Вот уже 79 лет отделяют нас от величайшего подвига советского народа – Победы в Великой Отечественной войне. В войне самой жестокой, кровопролитной в истории всего человечества. Наши деды, отцы, матери победили коварного, сильного врага, не скрывавше...