Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)
Автор: Сурнина Дарья Станиславовна, СОШ №2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля г. Перми, 10 класс
Научный руководитель:Опрелкова Оксана Владимировна
Центральное место среди школьных предметов занимает история, которая включает в себя важные знания о развитии человечества в целом. На сегодняшний день история входит в список обязательных предметов, изучаемых в средней школе, но немногие задумывалис...
Автор: Окорокова Евгения Дмитриевна, Анабарская улусная гимназия Республики Саха (Якутия), 5 класс
Научный руководитель:Семенова Светлана Ивановна
Актуальность темы. Для повышения интереса учащихся к истории, культуре, природе родного улуса необходимо создать познавательные игры. Цель: создать разные по формам познавательные игры по краеведению Анабарского улуса. Задачи: Изучить диалектные...
Автор: Невмовенко Инга Константиновна, Детский сад "Солнышко" Ямало-Ненецкого автономного округа, воспитатель
Знакомство с символикой ЯНАО. Цели и задачи: Закрепить представление о России, главном городе – Москве. Уточнить представления о государственной символике. Познакомить с полуостровом Ямал, его крупными городами, символикой округа. Воспитывать чувство...
Автор: Сэфсик Николай Маркович, Лингвистическая гимназия № 20 имени Л. Л. Верховцевой в г. Сарапуле Удмуртской Республики, 8 класс
Научный руководитель:Козлова Надежда Владимировна
В данной работе описывается 2 географических открытия- деревня Сарапул в Индии, астероид Сарапул во Вселенной, и также город Сарапул в России. Все началось с самого простого события, я проверял погоду в родном городе Сарапуле на американском сайте «...
Автор: Ким Виктория Кванхваевна, МАОУ Гимназия №2 . Южно-Сахалинска, 3 класс
Научный руководитель:Райская Ирина Николаевна
Цель данной работы - выяснить, могу ли я помочь детям полюбить краеведение. Задачи: Выяснить с помощью анкеты, насколько хорошо мои одноклассники знают свой родной край; Показать познавательный видеоролик об островных «изюминках», сделанный своими ру...
Автор: Максимова Валерия Олеговна, МАОУ "СОШ№6 имени Героя России С.Л.Яшкина" г.Перми, 7 класс
Научный руководитель:Овчинникова Наталья Валерьевна
Город Пермь – моя малая Родина. Очень часто люди ищут что-то интересное вдалеке от родных мест. И лишь спустя время узнают, что интересное, неизведанное было рядом, там, где их малая родина. Цель – найти в каких памятниках города Перми скрылась прир...
Автор: Силинская Марина Алексеевна, Кривцова Кристина Сергеевна, МБОУ Критовская СОШ Боготольского района Красноярского края, 8 класс
Научный руководитель:Бордачёва Наталья Ивановна
Цель: проследить историю родного села в разные периоды времени. Задачи: исследовать, как родилось и живёт наше село; встретиться со старожилами села; записать воспоминания жителей; создать электронный альбом. Гипотеза: Если мы лучше узнаем истори...
Автор: Ишмаева Дарья Валерьевна, МОБУ "Еленовская СОШ", 6 класс
Научный руководитель:Кенжебаева Анара Трошевна
Я очень горжусь своей Родиной, ее богатой историей , разнообразной культурой , неповторимой природой. Россия-огромное государство, населенное людьми разных национальностей , но живущих в мире и согласии на протяжении многих веков. Я хотела бы р...
Автор: Виноградова Мария Олеговна, Смирнов Максим Алексеевич, МОУ средняя школа №1 город Наволоки Ивановской области, 7 класс
Научный руководитель:Виноградова Ирина Васильевна, учитель географии
Актуальность проблемы. В школе мы часто говорим о патриотизме, о том, что важно быть настоящим гражданином своей Родины. Но невозможно быть настоящим гражданином, не зная истории своей страны. Знание истории своей страны включает в себя и знание исто...
Автор: Ураинская Дарья Дмитриевна, МБОО Старомайнская СШ №1, 10 класс
Научный руководитель:Ерахтина Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Будущее…Как часто я задумывалась о своём будущем. Конечно же, как и каждый человек на этой планете, хочу счастливого будущего себе, своим родным, знакомым.