Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)
Автор: Салихов Эдуард Азатович, МБОУ СОШ №16, г.Ишимбай, 10 класс
Научный руководитель:Хайбуллина Светлана Гарифовна
В этом путеводителе я хотел отобразить все аспекты своего микрорайона, изученные в ходе работы. Цель исследования: разработать эколого-краеведческий маршрут по микрорайону Нефтяник. Для успешного завершения работы ставились следующие задачи: Собрать...
Автор: Аскерова Еганя Наджафовна, МБОУ" Берикейская СОШ", Республика Дагестан, 10 класс
Научный руководитель:Махмудова Самая Гейсетдиновна
Наша Родина- Российская Федерация. Родной край- частица России. Изучение истории и этнографии народов нашей многонациональной страны относится к числу актуальных задач, стоящих перед обществоведами. Большое научно-теоретическое значение имеет всестор...
Автор: Дубинина Диана Дмитриевна, Столярчук Алиса Викторовна, Бандра Арина Марьяновна, МБУК "Эколого-краеведческий музей города Муравленко", 9 класс
Научный руководитель:Столярчук Елена Николаевна
Актуальность. На сегодняшний день богатая самобытная культура народов ханты становится историей. И очень важно сохранить культуру традиции, фольклор, для будущих поколений. Изучать творчество быт и культуры наследие малых народов севера ханты и...
Автор: Куликова Елена Петровна, Детский сад №204 ОАО"РЖД", г.Абакан, Воспитатель
Мероприятие, посвященное Дню Победы, можно провести в форме квест-игры,как виртуальное путешествие по городам-героям. В сценарии использованы страницы истории России времен 1941-1945 гг. Может быть использован данный материал для работы с детьми стар...
Автор: Василова Элина Игоревна, МБОУ "Уваровщинская сош", п. Краснослободский, Тамбовская область, 7 класс
Научный руководитель:Сингаевская Зоя Владимировна
Актуальность темы проекта в том, что я хочу рассказать, какой ценой заплачено наше мирное детство. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Детство, украденное войной не стёрлось...
Автор: Коробов Михаил Алексеевич, МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина, г.Волгоград, 8 класс
Научный руководитель:Рябикина Ирина Викторовна
Актуальность исследования заключается в желании выяснить, какой тип почв находится в районе моего проживания и недостаточном количестве информации по данной теме. Объект исследования: почва в городских условиях. Предмет исследования: тип и свойств...
Автор: Серебренников Алексей Артемович, ЧОУ ЕПГ, г.Енисейск, 6 класс
Научный руководитель:Елфимова Татьяна Викторовна
Актуальность исследовательской работы заключается в малоизученности водоемов в черте города Енисейска, которому в 2019 году исполнилось 400 лет. Как все средневековые города, Енисейск построен по ландшафтному типу, и речки города на каждом этапе исто...
Автор: Щеголева Анна Алексеевна, МОУ СОШ №7, г.Серпухов, 9 класс
Научный руководитель:Шичкова Любовь Викторовна
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня, когда осуществляются попытки переписать историю Великой Отечественной войны и пересмотреть её итоги, очень важно определить роль и значение памятников Великой Отечественной войны. О войне и подвига...
Автор: Завгородняя Александра Владимировна, МБОУ "Гимназия", г.Тулун, 9 класс
Научный руководитель:Завгородняя Александра Владимировн
Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая, по-своему уникальна, неповторима. Улицы - немые свидетели и хранители истории наших городов. Каждый день, встречаясь на улицах города, люди не задумываются, как становят...
Автор: Гайдакова Юлия Сергеевна, МБОУ "Мозжухинская ООШ" Кемеровского муниципального округа, 6 класс
Научный руководитель:Зайцева Елена Сергеевна
"Малая Родина..У каждого она своя..И это не просто место на географической карте. Это история, традиции, сохранение природы. Незнание всего этого делает человека духовно бедным. Я считаю, что просто стыдно не знать историю и традиции родного края. Во...
Автор: Владимиров Даниил Сергеевич, МБОУ "Школа № 51", 6 класс
Научный руководитель:Чернова Алена Владимировна
Одним из самых страшных событий ХХ века была Великая Отечественная война. На защиту своей отчизны встали все. Люди сражались за семью, мирную жизнь, свободу. Никто не знал, вернётся ли он живым домой с фронта. А в каждом доме ждали весточку от близки...