Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)
Автор: Таран Михаил Дмитриевич, МБОУ СОШ №100 имени академика В.С. Пустовойта, г. Краснодар, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Дмитриева Елена Николаевна
Актуальность: На основе знания родного края, уважения к предкам, их традициям и обычаям, любви к родной земле должно строиться наше будущее. Патриотизм рождается в познании, но формировать и развивать его необходимо самому человеку, воспитывая в себе...
Автор: Грабарь Мария Дмитриевна, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 8 класс
Научный руководитель:Фазуйллин Ирек Ансарович
Балашиха – крупный промышленный, научный центр Подмосковья. В городе находится большое количество предприятий, относящихся к разным отраслям хозяйства. Санкционная политика Запада привела к сокращению внешнего туризма в России. Стал развиваться внутр...
Автор: Кривошей Владислав Андреевич, МОАУ "СОШ № 6 г. Орска", Оренбургская область, 7 класс
Научный руководитель:Науменко Елена Владимировна
Изучать родословные великих людей – занимательно, полезно, патриотично, но не менее увлекательно, интересно и даже важно заняться изучением и составление своей собственной родословной, узнать, веточкой какого древа являешься ты и где твои корни. В п...
Автор: Трухин Ярослав Сергеевич, Буруновский филиал МКОУ "СОШ п. Трусово", Астраханская область, 8 класс
Научный руководитель:Толмачева Светлана Петровна
Скоро будет 79 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Дорога к Победе была долгой и стоила многих жизней. Путь многих воинов был прерван. Пулей, осколком снаряда, тяжелой раной или страшным пленом. И среди тех, кто не выжил, мои односельч...
Автор: Косолапова Полина Васильевна, МБОУ "СОШ №172", г. Зеленогорск, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Гущина Ольга Владимировна
Наш город был заложен в 1956 году в советскую эпоху. Города, создававшиеся, тогда строились по однотипному плану. Похожие пятиэтажные дома, школы, дворцы культуры и дворцы пионеров, но, не смотря на некую схожесть сооружений, строители и архитекторы...
Автор: Поплёвин Захар Александрович, МБОУ "СОШ №172", г. Зеленогорск, Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Гущина Ольга Владимировна
Наш город хоть и маленький, но он очень красивый, его украшают памятники культуры, которые отражают этапы развития города и тесно связаны с жизнью страны. На уроке изобразительного искусства мы изучали скульптуру и её виды, мне стало интересно узнать...
Автор: Шиянова Алина Анатольевна, Примак Дарья Андреевна, МБОУ "Школа №51", г. Прокопьевск, Кемеровская область, 8 класс
Научный руководитель:Боровикова Марианна Сергеевна
Вопросу сохранения архитектурного и культурного наследия города Прокопьевска в настоящее время уделяется недостаточное внимание, здания разрушаются, и их восстановление не финансируется. Главным образом, это зависит от экономики региона и его приорит...
Автор: Воронин Максим Алексеевич, МБУДО "Центр детского творчества", г. Трёхгорный, Челябинская область, 8 класс
Научный руководитель:Мыльникова Людмила Владимировна
Судьба человека в истории региона является важным фактором для понимания исторического процесса и культурного наследия. Многие ученые внесли большой вклад в создание основ и дальнейшее развитие науки и техники нашего Отечества. На примере биографии И...
Автор: Сынбулатова Алина Раисовна, МОАУ "Гимназия №7"(полного дня), г. Оренбург, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Жайбалиева Люция Турсунгалиевна
Оренбургский пуховый платок – символ Оренбуржья и России в целом. Легкие паутинки и теплые шали с оригинальным ажурным узором покорили весь мир своей красотой. Вязаные платки из козьего пуха стали одним из символов русского промысла. Как любое произв...
Автор: Бойко Анастасия Андреевна, МБОУ СОШ №19 ст. Марьянская, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Бойко Галина Николаевна
С разрушением казачьей общины кубанская семья как базовая единица общества за последние годы претерпела значительные изменения. В результате трансформировалась её структура, например, сократился размер домохозяйства, вырос процент разводов и неполных...
Автор: Панькова Милана Александровна, МБОУ "СОШ №6 г. Юрги", Кемеровская область, 1 класс
Научный руководитель:Белоносова Татьяна Владимировна
Природные источники привлекали внимание человека с древнейших времён и заставляли задуматься, как использовать это явление там, где это необходимо людям. Первым фонтаном, пожалуй, можно называть родник, который первобытный человек перегородил несколь...
Автор: Гулевич Камилла Сергеевна, ФГБОУ ВО ДГМА имени С.С. Прокофьева, г. Донецк, ДНР, студент
Роль искусства родного края Донецкой Народной Республики. Улучшение познания творчества земляков. Необходимо изучить личности родного края, которые привили нам любовь к музыке и культуре. Исследование будет проводиться благодаря источникам интернета...