Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)
Автор: Парфенова Екатерина Аркадьевна, МКОУ "Старосальинская СОШ", Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Сергеев Виктор Николаевич
Данная исследовательская работа посвящена изучению трудового героизма трактористов-женщин, проявленного уроженцами деревни Старая Салья Киясовского района Удмуртской Республики во время Великой Отечественной войны. Проблема. Все дальше уходят историч...
Автор: Петухова Татьяна Владимировна, МКОУ "Старосальинская СОШ", Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Сергеев Виктор Николаевич
Я хочу показать молодому поколению, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность. К сожалению, на сегодняш...
Автор: Иванов Олег Максимович, ГБОУ "Школа №1542", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Киселева Ирина Анатольевна
История православной культуры очень важна для нашей страны, ведь очень долгое время искусство развивалось только благодаря религии. Неслучайным был и выбор Образа: Казанская икона Божьей Матери – это одна из наиболее почитаемых и известных икон в Пра...
Автор: Чернышова Ксения Алексеевна, МАОУ СОШ с. Казым, ХМАО - Югра, 10 класс
Научный руководитель:Шевелева Марина Михайловна
В нашей стране проживает более ста народов. Некоторые народы находятся на грани исчезновения, например в 1989 году перестали существовать как этнос камасинцы, причина – умерла последняя носительница языка. Культура народов мира становится беднее, так...
Автор: Томашова Полина Дмитриевна, МБОУ СШ №3, г. Выкса, Нижегородская область, 9 класс
Научный руководитель:Голышкова Елена Владимировна
В мире мало мест, где было бы столько сохранившейся архитектуры в стиле неоклассицизма, эклектики, модерна. Исторический центр Петербурга и дворцово-парковые ансамбли его пригородов внесены ЮНЕСКО в Список Всемирного наследия. Санкт-Петербург – самый...
Автор: Розанова Елизавета Дмитриевна, Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С.Г. Горшкова, 11 класс
Научный руководитель:Халяпина Лариса Николаевна
Актуальность. У города Коломна богатая история, большие литературные традиции. Много интересных мест и достопримечательностей. Это один из туристических центров Подмосковья. Живя в родном городе, нельзя не знать его культуры. Проблема актуальна: важн...
Автор: Жулиткина Наталья Михайловна, филиал МАОУ Червишевская СОШ "Онохинская СОШ", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Гончар Юлия Николаевна
Объект исследования – село Онохино Тюменского района Тюменской области. Предмет исследования – достопримечательности, памятные места, знаменитые люди, прославившие наш край. Цель работы: разработать виртуальную экскурсию по объектам историко-культурн...
Автор: Казарян Гор Эдуардович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Песчансикй Вячеслав Юрьевич
Актуальность работы обусловлена большим скоплением на озере Эльтон переотложенного палеонтологического материла. Возможность включения данного района в перечень природных памятников регионального значения. Проблемой исследования является фактическое...
Автор: Хачирова Дана Мамукаевна, ГБОУ ЦО "Интеллект", г. Владикавказ, РСО-Алания, 6 класс
Научный руководитель:Кокаева Лариса Хаджумаровна
Город Владикавказ богат своими литературными местами. Памятники как одна из массовых форм увековечивания исторической памяти являются неотъемлемой частью истории нашего города. Между тем пока нет какого-либо полного пособия или путеводителя именно по...
Автор: Черненко Ксения Андреевна, МБОУ СОШ №73, г. Новосибирск, 11 класс
Научный руководитель:Черненко Татьяна Сергеевна
Школа… Как много заключено в этом коротком слове! Ведь это не просто образовательное учреждение… Это маленький дом с большим сердцем! Школа – это целый мир. Это кузница знаний и талантов, мир улыбок и успехов. У каждого поколения учеников есть своя ш...
Автор: Аблязова Элина Камилевна, МОУ "СОШ №33 им. П.А. Столыпина", г. Энгельс, Саратовская область, 6 класс
Научный руководитель:Сахно Ирина Витальевна
Актуальность. Каждый человек должен знать традиции своего народа, края. Это можно изучить через народные игрушки. Сегодня все понимают, что возможность творить - главное условие для гармоничного развития личности ребенка в целом, а чтобы творить, над...
История – это прошлое человечества, а человечество состоит из отдельных людей, и у каждого человека – свои корни, своя семья. Будущее невозможно без прошлого и настоящего. А для этого следует знать не только историю своей страны, но и историю своей с...