Проект по краеведению

Проект обучающегося

Надо написать Проект по краеведению?

Как подготовить и написать проект по краеведению:

1. Выбор темы:

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Тема должна быть достаточно узкой, чтобы ее можно было подробно изучить в рамках проекта.
  • Рассмотрите исторические, культурные, географические или экологические аспекты вашего региона.

2. Сбор информации:

  • Проведите исследование по вашей теме, используя книги, журналы, газеты, веб-сайты и другие источники.
  • Возьмите интервью у местных жителей, экспертов и историков.
  • Посетите местные музеи, архивы и исторические места.

3. Организация информации:

  • Разбейте свой проект на логические разделы, такие как введение, основная часть и заключение.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.

4. Написание проекта:

  • Начните с цепляющего вступления, привлекающего внимание читателя.
  • Представьте краткий обзор вашего региона и заявления о вашей основной идее.
  • В основной части подробно опишите различные аспекты вашей темы, используя факты, примеры и цитаты.
  • В заключении обобщите основные моменты проекта и сделайте окончательное заявление о значении вашей темы.

5. Оформление проекта:

  • Оформите проект аккуратно и профессионально.
  • Используйте шрифт, размер шрифта и поля, соответствующие требованиям.
  • Включите иллюстрации, карты и графики, чтобы сделать проект более привлекательным.
  • Тщательно вычитайте проект на наличие ошибок.

Советы:

  • Будьте оригинальны и предложите свежий взгляд на вашу тему.
  • Используйте яркий и образный язык.
  • Уважайте различные точки зрения и представляйте сбалансированный взгляд на вашу тему.
  • Получите отзывы от учителя, одноклассников или других экспертов.
  • Будьте увлечены своей темой и позвольте этому увлечению проявиться в вашем проекте.

Примерный план проекта по краеведению

Примерный план проекта по краеведению:

I. Введение

  • Краткое описание региона, который вы изучаете
  • Заявление о вашей основной идее или тезисе
  • Краткое изложение того, как вы будете поддерживать свою основную идею

II. Основная часть

  • Раздел 1: История региона
    • Ключевые исторические события и личности
    • Изменения в демографии и экономике со временем
  • Раздел 2: Культура региона
    • Традиции, обычаи и верования
    • Местные искусства, музыка и кухня
  • Раздел 3: География региона
    • Физические особенности, такие как горы, реки и озера
    • Климат и растительность
  • Раздел 4: Экология региона
    • Местная флора и фауна
    • Экологические проблемы и усилия по сохранению

III. Заключение

  • Краткое изложение основных моментов проекта
  • Повторное изложение вашей основной идеи или тезиса
  • Личное отражение о значении вашей темы
  • Призыв к действию или предложение для дальнейшего изучения

Приложение

  • Карты, графики или другие иллюстрации
  • Интервью или цитаты местных жителей
  • Список использованных источников

Советы:

  • План может быть изменен в зависимости от конкретной темы и требований проекта.
  • Убедитесь, что каждый раздел поддерживает вашу основную идею.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента.
  • Оставьте достаточно времени для исследований, написания и редактирования.

Можно ли скачать Проект по краеведению?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по краеведению

Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. История родного города (района, деревни):

    • Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
  2. Знаменитые люди вашего края:

    • Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
  3. Архитектурные памятники и достопримечательности:

    • Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
  4. Местные природные особенности и достопримечательности:

    • Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
  5. Этнографические особенности региона:

    • Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
  6. История промышленности и ремесел вашего края:

    • Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
  7. Традиционные праздники и фестивали:

    • Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
  8. Кулинарные традиции региона:

    • Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
  9. Местные музеи и галереи:

    • Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
  10. Флора и фауна региона:

    • Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
  11. Легенды и мифы вашего края:

    • Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
  12. Развитие образования и науки в регионе:

    • История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
  13. История религии и верований в вашем крае:

    • Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
  14. Экономическое развитие и предпринимательство:

    • Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
  15. Великие сражения и военные события:

    • Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.

Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.

Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 517 работ)

Гуманитарные дисциплины

Проект «Мемориальный экскурсионный маршрут для школьников «Августейший инженер и Нижний Новгород» о градостроительных преобразованиях Государя Императора Николая I в городе Нижний Новгород»

Автор: Кондрина Анна Алексеевна, ГБОУ "Лицей-интернат ЦОД", г. Нижний Новгород, 11 класс

Научный руководитель:Рыбакова Елена Николаевна, Анисимова Оксана Владимировна

История нижегородской земли, пожалуй, отмечена визитами высочайших особ ничуть ни меньше, чем другие земли нашего Отечества, что не удивительно, ведь для России её «золотой карман» имел такое же стратегическое и духовное значение, как Москва и Санкт-...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Заброшенные хутора. Камышовка»

Автор: Пушина Кира Дмитриеевна, МКОУ Новоживотинновская СОШ, Воронежская область, 6 класс

Научный руководитель:Ярцева Зоя Сергеевна

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравст...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Астрахань — город трудовой доблести»

Автор: Трофимова Светлана Евгеньевна, МКОУ "Волго-Каспийская СОШ", Астраханская область, 6 класс

Научный руководитель:Фадеева Нелли Викторовна, учитель литературы

Я родилась в Астрахани, поэтому испытываю к этому городу особые чувства, полные нежности и тепла. Астрахань для меня - малая Родина. Астрахань - динамически развивающийся город, вечно молодой, так как стремится к новым свершениям: на производстве (у...

Гуманитарные дисциплины

Проектная работа «Поэты и писатели, побывавшие на Кубани»

Автор: Москаленко Арина Максимовна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс

Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна , учитель русского языка литературы

Кубань, её люди, история, природа издавна привлекали внимание многих русских и советских писателей. Здесь бывали Пушкин и Лермонтов, Короленко и Чехов, Горький и Маяковский, Фадеев, Шолохов и Островский… Одни были в нашем крае проездом, другие жили и...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Современные памятники и скульптуры города Курска»

Автор: Чужмарова Виктория Александровна, МБОУ "СОШ №50 им. Ю. А. Гагарина", г. Курск, Курская область, 9 класс

Научный руководитель:Панькова Ольга Владимировна

Проектная работа посвящена культурологической проблематике, носит краеведческий характер и нацелена на изучение истории родного города, выявление малоизвестных особенностей, связанных с созданием современных скульптур, статуй, памятников. Цель работы...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Достопримечательности Москвы»

Автор: Пьянкова Анастасия, МБОУ "СОШ №19", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 4 класс

Научный руководитель:Вахрина Мария Ивановна

На уроке окружающего мира мы рассказывали о достопримечательностях Москвы, но обо всех поговорить не успели. Поэтому я решила подробнее рассмотреть эту тему. Цель работы: узнать достопримечательности Москвы и изучить маршрут путешествия, рассчитать с...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Легенды гор»

Автор: Кухтен Виолетта Олеговна, МУДО "Правобережный центр дополнительного образования детей", г. Магнитогорск, 9 класс

Научный руководитель:Солдатова Ольга Валерьевна

Я очень люблю природу родного края. С семьёй мы часто выбираемся в туристические походы по горам Урала и Челябинской области. Эта тема мне очень близка. У меня возник вопрос-«А есть ли легенды и истории о горах Южного Урала?» Поэтому, темой своего пр...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Динозавры в Подмосковье — миф или правда»

Автор: Порошин Кирилл Дмитриевич, Лазовский Даниил Вячеславович, Рахленко Михаил Александрович, Шаипов Нариман Русланович, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 2 класс

Научный руководитель:Тишкина Инесса Станиславовна

Актуальность. Научные открытия, связанные с динозаврами, вызывают интерес детей и взрослых к этим вымершим животным. Сегодня существует много фильмов, книг и игрушек, посвященных этой тематике, вдохновляя детей изучать их происхождение и жизнь. Однак...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «История пасхального яйца»

Автор: Кузнецова Вероника Викторовна, МОУ "Детгородковская СОШ", Московская область, 5 класс

Научный руководитель:Милагина Марина Васильевна

Пасха, Светлое Христово Воскресение. Этот праздник не имеет фиксированной даты, ведь он «вычисляется» по двум календарям: лунному и солнечному. Но он обязательно выпадает на весенний период, когда обновляется природа, люди освобождаются от тяжёлой зи...

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Лялькі нашых бабуль»

Автор: Чурыкава Анастасія Вячаславаўна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 3 класс

Научный руководитель:Маскаленка Аляксандра Сяргееўна

Кожны чалавек павінен ведаць культуру і традыцыі свайго народа. А лялька з'яўляецца адлюстраваннем жыцця славянскага народа, адпаведна i нашых продкаў – беларусаў. І сёння цікавасць да лялькі не згасла, але ці захавалася ранейшае прызначэнне лялькі?...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Моя родословная: от истоков уверенными шагами в будущее»

Автор: Великанец Антон Романович, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 2 класс

Научный руководитель:Мухина Ирина Валерьевна

В этом году моей прабабушке и моему прадедушке исполнилось 75 лет. За праздничным столом собралась почти вся семья. Мне стало интересно узнать о том, кем были мои предки, ведь многих из них уже нет в живых. Так появилась идея создать древо моей семьи...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «К своим истокам»

Автор: Крупская Елизавета Павловна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2 Лутугинского района", 11 класс

Научный руководитель:Елистратова Ирина Анатольевна

Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. Но "для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сох...