Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 524 работ)
Автор: Шаукеев Павел Александрович, МБОУ гимназия им. И.Ш. Муксинова г. Янаул, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Михайлова Регина Рафисовна
Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто...
Автор: Давыдова Елизавета Андреевна, МОУ ВМР "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина города Вольска Саратовской области", 9 класс
Научный руководитель:Прокофьева Елена Александровна
Актуальность проекта связана с важной исторической датой, в 2022 году состоится годовщина – 210 лет со дня победы в Отечественной войне 1812 года. Данная работа послужит популяризации нашей области среди туристов и проявлению большего интереса со сто...
Автор: Лупоносов Дмитрий Викторович, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 3 класс
Научный руководитель:Колодезная Елена Валерьевна
В октябрьском районе много скверов и парков для проведения досуга с семьей и с друзьями. Часть из них находится на реконструкции, другая часть уже радует посетителей. Для учащихся 21 школы территориально близко расположены Парк Троя, Сквер Фестивальн...
Автор: Зайцев Глеб Дмитреевич, МБУО СОШ №4 г. Тейково, Ивановская область, 4 класс
Научный руководитель:Бадеева Надежда Борисовна, классный руководитель
Сейчас в магазинах нашего города огромное разнообразие хлебобулочных изделий, это и белый, и серый, и отрубной, и ржаной хлеб и т.д. И я задумался, какой хлеб полезнее? Как выбрать хлеб, который был бы не только вкусным, но еще и качественным? Челове...
Автор: Карпович Игорь Александрович, ГБОУ СОШ №4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Белоусов Дмитрий Сергеевич
Актуальность. Межнациональное и культурное взаимопонимание играет большое значение для межкультурной коммуникации. Разную интерпретацию произведений искусства можно назвать полем, на котором сталкиваются культуры. Каждая из них несет свой собственный...
Автор: Ершова Светлана Александровна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Сазонова Полина Михайловна
Цель работы заключается в том, чтобы изучить тексты славянской мифологии и составить брошюру с авторскими (моими) иллюстрациями персонажей славянской мифологии и их художественным описанием, взятым из книг. Задачами, выполнение которых поэтапно прибл...
Автор: Сэротэтто Карина Викторовна, МБОУ "Сеяхинская школа-интернат", Тюменская область, 1 класс
Научный руководитель:Салиндер Клавдия Юрьевна
В бескрайней тундре, вдоль Северного Ледовитого океана раскинул свои просторы Великий Север. Дикий и суровый этот студёный край. Ещё каких-то три столетия назад был таким же, как и в глубокой древности, неизведанным и загадочным. Целым миром. Немного...
Автор: Кондрина Анна Алексеевна, ГБОУ "Лицей-интернат ЦОД", г. Нижний Новгород, 11 класс
Научный руководитель:Рыбакова Елена Николаевна, Анисимова Оксана Владимировна
История нижегородской земли, пожалуй, отмечена визитами высочайших особ ничуть ни меньше, чем другие земли нашего Отечества, что не удивительно, ведь для России её «золотой карман» имел такое же стратегическое и духовное значение, как Москва и Санкт-...
Автор: Пушина Кира Дмитриеевна, МКОУ Новоживотинновская СОШ, Воронежская область, 6 класс
Научный руководитель:Ярцева Зоя Сергеевна
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравст...
Автор: Трофимова Светлана Евгеньевна, МКОУ "Волго-Каспийская СОШ", Астраханская область, 6 класс
Научный руководитель:Фадеева Нелли Викторовна, учитель литературы
Я родилась в Астрахани, поэтому испытываю к этому городу особые чувства, полные нежности и тепла. Астрахань для меня - малая Родина. Астрахань - динамически развивающийся город, вечно молодой, так как стремится к новым свершениям: на производстве (у...
Автор: Москаленко Арина Максимовна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна , учитель русского языка литературы
Кубань, её люди, история, природа издавна привлекали внимание многих русских и советских писателей. Здесь бывали Пушкин и Лермонтов, Короленко и Чехов, Горький и Маяковский, Фадеев, Шолохов и Островский… Одни были в нашем крае проездом, другие жили и...
Автор: Чужмарова Виктория Александровна, МБОУ "СОШ №50 им. Ю. А. Гагарина", г. Курск, Курская область, 9 класс
Научный руководитель:Панькова Ольга Владимировна
Проектная работа посвящена культурологической проблематике, носит краеведческий характер и нацелена на изучение истории родного города, выявление малоизвестных особенностей, связанных с созданием современных скульптур, статуй, памятников. Цель работы...