Вот 15 примерных тем для проекта по краеведению, которые подойдут для школьников и студентов:
История родного города (района, деревни):
Исследование основания, ключевых исторических событий и развития вашего региона.
Знаменитые люди вашего края:
Биографии и вклад известных личностей, родившихся или живших в вашем регионе.
Архитектурные памятники и достопримечательности:
Изучение исторических зданий, памятников и их значение для культурного наследия региона.
Местные природные особенности и достопримечательности:
Исследование уникальных природных объектов, таких как парки, заповедники, реки, озера и горы.
Этнографические особенности региона:
Культура, традиции и обычаи местных народов, проживающих в вашем регионе.
История промышленности и ремесел вашего края:
Развитие и влияние местных предприятий, заводов и ремесел на экономику региона.
Традиционные праздники и фестивали:
Описание и значение местных праздников, фестивалей и их культурное значение.
Кулинарные традиции региона:
Изучение местной кухни, традиционных блюд и их рецептов.
Местные музеи и галереи:
Обзор краеведческих музеев, художественных галерей и их коллекций.
Флора и фауна региона:
Исследование местной растительности и животного мира, включая редкие и охраняемые виды.
Легенды и мифы вашего края:
Сбор и анализ местных легенд, мифов и преданий, передаваемых из поколения в поколение.
Развитие образования и науки в регионе:
История местных образовательных учреждений и вклад ученых в развитие региона.
История религии и верований в вашем крае:
Изучение религиозных общин, храмов, церквей и других культовых сооружений.
Экономическое развитие и предпринимательство:
Анализ исторического и современного экономического состояния региона, развитие бизнеса и предпринимательства.
Великие сражения и военные события:
Исследование важных военных событий, происходивших на территории вашего региона, и их последствий.
Эти темы помогут школьникам и студентам узнать больше о своем родном крае, развить исследовательские навыки и лучше понять местное культурное и историческое наследие.
Готовые примеры проектов по краеведению (найдено 593 работ)
Автор: Башкатова Полина, МБОУ СОШ №59 имени Г.М. Мыльникова, г. Курск, 8 класс
Научный руководитель:Лямина Надежда Александровна
Одним из самых замечательных творений рук человека является народный костюм. Он занимает важное место в истории формирования бытовой культуры народа, изучении традиционной одежды. В костюме отражены особенности хозяйственных занятий народа, самобытн...
Автор: Плешков Владислав Алексеевич, МБОУ СОШ №19, г. Белово, Кемеровская область, 11 класс
Научный руководитель:Торговцева Наталья Петровна, учитель истории
Россия — самое большое в мире государство. А ее природа – это действительно отдельная история. Виды России завораживают своей красотой. Поля, леса и реки всегда воодушевляли русских писателей и поэтов. Природа не только для них, но и для каждого русс...
Научный руководитель:Худякова Надежда Константиновна
В жизни каждого человека есть свой учитель. Учитель играет большую роль в развитии и воспитании каждого человека. Некоторые учителя навсегда оставляют след в нашей жизни. Являюсь активистом нашего школьного музея – Музея Народного образования, экску...
Автор: Нигматуллина Татьяна, ГАУДО "ООДТДМ им. В.П. Поляничко", г. Оренбург, 7 класс
Научный руководитель:Миловидова Анастасия Евгеньевна
Семья хранит свои традиции, реликвии. В семье старшее поколение передает накопленный опыт младшему. Меня это очень заинтересовало, и я решила провести исследование о роли семьи в сохранении языка и культурного наследия мордовского народа. Поэтому я п...
Автор: Корчуганов Николай Александрович, МБОУ СОШ с. Киселевка, Хабаровский край, 11 класс
Научный руководитель:Барадишириева Будаханда Гындынжамсоевна
В работе поставлена цель - исследовать «спецпоселки» как элемент репрессивной политики в Хабаровском крае в 1930-1950-х годах. В соответствии с указанной целью определены следующие основные задачи исследования: Исследовать историю принудительного пер...
Автор: Мясникова Дарья Евгеньевна, МАОУ СОШ №59, г. Чебоксары, 2 класс
Научный руководитель:Купцова Надежда Николаевна
Однажды во время прогулки с семьей и друзьями по лесу в нашей родной республике мы набрели на необычное дерево – большую коренастую сосну, богато украшенную разноцветными лентами. Но она совсем не похожа на рядом стоящие высокие тоненькие сосны. Нам...
Автор: Зайцев Никита Дмитриевич, МБОУ "Павловская СОШ", Орловская область, 8 класс
Научный руководитель:Зайцева Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы
При написании работы были поставлены следующие задачи: раскрыть понятия диалектизм, диалектное слово; изучить справочники и словари, имеющие отношение к происхождению и классификации диалектизмов и диалектных слов; собрать диалектные слова и выражени...
Автор: Бородинова Анжела, МБОУ СОШ с. Пуциловка, Уссурийский г.о., Приморский край, 10 класс
Научный руководитель:Павпертова Валентина Борисовна
У небольшого приморского села Пуциловка очень интересная и несколько трагическая история. Ее можно разделить на два периода «До» и «После». «До» - это период от основания села и до поголовной депортации корейского населения 1938 года в республики Сре...
Автор: Трухин Ярослав Сергеевич, Буруновский филиал МКОУ "СОШ п. Трусово", Астраханская область, 7 класс
Научный руководитель:Толмачева Светлана Петровна
Актуальность проблемы. Жизнь людей, в том числе моя и моих односельчан, неразрывно связана с водой, так как вода в первую очередь является главной системой жизнеобеспечения и средой обитания органического мира. Этой водой когда-то щедро делился с люд...
Автор: Подобина Ксения, МБОУ СОШ с. Пуциловка, Уссурийский г.о., Приморский край, 10 класс
Научный руководитель:Павпертова Валентина Борисовна
Бохайское государство – первое раннее государственное образование на территории Дальнего Востока. Сыграло большую роль в истории народов Дальнего Востока. Его создание способствовало социально-экономическому и культурному развитию региона, явилось пр...
Автор: Ловкин Егор Александрович, МБОУ "Перегребинская СОШ", Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, 8 класс
Научный руководитель:Медведева Татьяна михайловна
Цель работы: составить маршрут гастрономического тура по Югре, а именно, по некоторым населенным пунктам Октябрьского района. Задачи: определить, что такое гастрономический туризм; изучить историю зарождения и развития гастрономического туризма; опре...
Автор: Давлетбаева Назгуль Айдаровна, МАОУ СОШ №2 села Акъяр, Республика Башкортостан, учащийся
Научный руководитель:Турабова Зарема Борисовна, учитель английского языка
Толчком для исследования культур стран Великобритании и региона Башкортостана послужила цитата Байрона: «That, who doesn’t love his motherland, doesn’t love anything» - «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может». Поэтому я решила сравнит...