Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 210 работ)
Физико-математические дисциплины
Технологическая карта урока по физике для 7 класса «Сила трения»
Автор: Радченко Татьяна Ивановна, МБОУ СОШ № 26, МАУ ДО "Центр ДО г. Владикавказа", учитель физики
Педагогика начальной школы
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 д классе на тему «Живописные дома Севера»
Автор: Шаймарданова Алина Рафисовна, МАОУ «СОШ № 4 с углублённым изучением английского языка», г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель начальных классов
Гуманитарные дисциплины
Технологическая карта урока «Гражданское право»
Автор: Репанова Анастасия Владимировна, МАОУ "Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.", Тюменская область, учитель истории и обществознания
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока «Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции»
Автор: Анисимова Любовь Викторвна, МБОУ "Тюхтетская СШ №1", Красноярский край, учитель биологии и химии
Педагогика дополнительного образования
Технологическая карта занятия по тхэквондо ВТ «Спарринговая подготовка. Двухшаговый спарринг с партнёром»
Автор: Шевелева Елена Степановна, МБУ ДО "Районный центр внешкольной работы", с. Выльгорт, Республика Коми, педагог дополнительного образования
Естественно-научные дисциплины
Технологическая карта урока и презентация «Население, политическая карта Евразии»
Автор: Сергеева Марина Евгеньевна, МОУ Лицей №7, г. Волгоград, учитель
Педагогика начальной школы
Технологическая карта воспитательного мероприятия в контексте требований ФГОС «Патриоты-знатоки». Викторина для учащихся 3-4 классов
Автор: Рогачева Марина Сергеевна, Пензенский государственный университет, студент
Предметное образование
Технологическая карта «Введение в предмет Информатика»
Автор: Ганина Елена Александровна, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, студент
Предметное образование
Технологическая карта урока «Путешествия и досуг»
Автор: Ларина Лариса Юрьевна, МБОУ СОШ №47, г. Барабинск, Новосибирская область, учитель
Предметное образование
Технологическая карта урока «Реактивное движение. Ракеты». Урок-игра для учащихся 9 класса
Автор: Маслий Светлана Васильевна, МКОУ "Чапаевская СОШ", Республика Калмыкия, учитель
Гуманитарные дисциплины
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Соединительные гласные О,Е в сложных словах» (ФГОС) 6 класс
Автор: Павлюченкова Марина Николаевна, МКОУ Климщинская СШ, Смоленская область, учитель русского языка и литературы
Педагогика среднего (общего) образования
Технологическая карта урока: «Органы. Системы органов» 8 класс
Автор: Петрова Ирина Вячеславовна, МОУ "Гимназия №6", г. Воркута, учитель химии и биологии