Технологическая карта урока
Педагогический проект
Надо написать Технологическая карта урока?
Как написать технологическую карту урока
1. Общие сведения
- Тема урока
- Класс
- Предмет
- Тип урока
- Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний
- Повторение пройденного материала
- Выполнение устных или письменных заданий
Этап 3. Изучение нового материала
- Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
- Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий
Этап 4. Первичное закрепление
- Выполнение заданий на закрепление нового материала
- Ответы на вопросы учителя
Этап 5. Физкультминутка
- Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности
Этап 6. Закрепление изученного материала
- Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
- Самостоятельная работа учащихся
Этап 7. Рефлексия
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание
- Объяснение домашнего задания
- Инструктаж по его выполнению
3. Методы и приемы обучения
- Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)
4. Средства обучения
- Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)
5. Дифференциация обучения
- Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса
6. Межпредметные связи
- Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы
7. Ожидаемые результаты
- Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)
8. Примечания
- Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока
Примерный план технологической карты урока
Примерный план технологической карты урока
1. Общие сведения
- Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
- Класс: 5
- Предмет: история
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
- Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.
2. Структура урока
Этап 1. Организационный момент (2 мин)
- Приветствие учащихся
- Проверка готовности к уроку
- Сообщение темы и целей урока
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)
- Беседа о древнегреческой мифологии
- Вопросы для повторения:
- Что такое миф?
- Какую роль играли мифы в жизни древних греков?
Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)
- Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
- Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов
Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)
- Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
- Выполнение заданий в рабочей тетради
Этап 5. Физкультминутка (2 мин)
- Выполнение физических упражнений
Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)
- Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
- Презентация сообщений учащимися
Этап 7. Рефлексия (3 мин)
- Обсуждение результатов урока
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащихся
Этап 8. Домашнее задание (2 мин)
- Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов
3. Методы и приемы обучения
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Беседа
- Рассказ
- Демонстрация
- Работа в группах
4. Средства обучения
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Иллюстрации
- Видеоматериалы
- Раздаточный материал
5. Дифференциация обучения
- Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
- Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану
6. Межпредметные связи
- Литература
- Искусство
- Мировая художественная культура
7. Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
- Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
- Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.
8. Примечания
- Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
- Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.
Смотри также
Можно ли скачать Технологическая карта урока?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для технологической карты урока
Готовые примеры технологических карт урока (найдено 210 работ)
Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием
Урок по биологии на тему: «Многообразие земноводных»
Автор: Титова Елена Васильевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель биологии
Педагогика, психология, управление образованием
Урок «Физические и химические явления»
Автор: Трубачева Светлана Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель химии
Естественно-научные дисциплины, Педагогика среднего (общего) образования
Урок по биологии в 8(9) классе по теме: «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»
Автор: Титова Елена Васильевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель биологии
Педагогика среднего (общего) образования
Урок «Предложения с однородными членами» технологическая карта по русскому языку для 5 класса
Автор: Шавернева Марина Ивановна, МБОУ Гимназия имени П.И. Чалова станицы Темиргоевской, Краснодарский край, учитель русского языка и литературы
Филологические дисциплины
Конспект урока в 5 классе на тему «И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму»
Автор: Овчинникова Валентина Владимировна, НОУ "Школа-интернат №22 ОАО "РЖД", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, учитель русского языка и литературы
Гуманитарные дисциплины
Вводная лекция по литературе 11 класс «Характеристика литературных направлений 19-20 века»
Автор: Нестеренко Екатерина Владимировна, МБОУ "Лицей №46", г. Петропавловск-Камчатский, учитель
Педагогика начальной школы
Конспект учебного занятия «Урок обучения грамоте: Звуки [н] [н’], буквы Нн»
Автор: Ненартович Надежда Михайловна, ЧОУ школа-интернат №24 ОАО "РЖД", г. Тайшет, Иркутская область, учитель начальных классов
Педагогика среднего (общего) образования
Урок английского языка «Road safety»
Автор: Добычина Ольга Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель английского языка
Педагогика среднего (общего) образования
Презентация «Проект урока английского языка»
Автор: Добычина Ольга Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель английского языка
Общественно-научные дисциплины
Технологическая карта урока по дисциплине «Экономика» на тему Семейный бюджет, для обучающихся 1 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Автор: Акулова Татьяна Владимировна, ГБПОУ ИО "Ангарский промышленно-экономический техникум", преподаватель
Гуманитарные дисциплины
Технологическая карта урока истории России «Повседневная жизнь населения Руси в IX-XII веках»
Автор: Халимонова Екатерина Андреевна, Оренбургский государственный педагогический университет, 4 курс
Физико-математические дисциплины
Технологическая карта урока «Площадь круга. Площадь сектора»
Автор: Бобровская Наталья Павловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель математики