Тема урока должна соответствовать учебной программе и быть актуальной для учащихся.
Цели урока должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными и ограниченными по времени (SMART).
2. Изучите материал урока.
Тщательно изучите учебный материал, который будете преподавать на уроке.
Убедитесь, что вы понимаете материал и можете объяснить его доступным для учащихся языком.
3. Выберите методы и средства обучения.
Выберите методы и средства обучения, которые будут наиболее эффективными для достижения целей урока и соответствуют возрасту и уровню подготовки учащихся.
Рассмотрите использование различных методов, таких как объяснение, демонстрация, практическая работа, групповое обсуждение и т. д.
4. Разработайте план урока.
План урока должен включать все основные этапы урока: организационный момент, актуализацию знаний, изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание и рефлексию.
Укажите продолжительность каждого этапа и используемые методы и средства обучения.
5. Подготовьте необходимые материалы.
Подготовьте все необходимые материалы для урока, такие как учебники, раздаточный материал, наглядные пособия, оборудование и т. д.
Убедитесь, что все материалы находятся в хорошем состоянии и доступны для использования.
6. Проведите репетицию урока.
Проведите репетицию урока, чтобы убедиться, что все этапы урока идут гладко и укладываются в отведенное время.
Попросите коллег или учащихся дать вам обратную связь о вашем уроке.
7. Напишите план урока.
Напишите план урока, который будет включать все необходимые элементы: тему урока, цели урока, этапы урока, используемые методы и средства обучения, планируемые результаты урока и домашнее задание.
Советы:
Начните подготовку к уроку заранее, чтобы у вас было достаточно времени на планирование и подготовку материалов.
Будьте гибкими и готовы корректировать свой план урока в зависимости от потребностей учащихся и хода урока.
Используйте разнообразные методы и средства обучения, чтобы поддерживать интерес учащихся и сделать урок более эффективным.
Оцените свой урок после его проведения, чтобы выявить области для улучшения.
Примерный план плана открытого урока
План открытого урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся
Проверка готовности к уроку
Сообщение темы и целей урока
II. Актуализация знаний
Повторение пройденного материала (например, фронтальный опрос, работа с карточками)
Подготовка к изучению нового материала (например, создание проблемной ситуации, постановка вопросов)
III. Изучение нового материала
Объяснение нового материала (с использованием различных методов и средств обучения)
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для плана открытого урока
Вот примерные тематики для плана открытого урока для педагогов:
Развитие критического мышления через анализ художественных произведений:
Стратегии и приемы для стимулирования критического мышления.
Примеры заданий и вопросов для анализа текста.
Использование интерактивных технологий на уроках математики:
Применение интерактивных досок и онлайн-ресурсов.
Примеры интерактивных заданий и игр для учеников.
Проектная деятельность на уроках истории:
Организация и проведение проектных работ.
Примеры исторических проектов и способы их презентации.
Развитие навыков устной речи на уроках иностранного языка:
Методики и упражнения для развития устной речи.
Ролевые игры и дискуссии как инструменты обучения.
Эффективные методы преподавания природоведения в начальной школе:
Интерактивные подходы и эксперименты.
Экскурсии и наблюдения как часть учебного процесса.
Использование художественной литературы на уроках русского языка:
Анализ литературных произведений и развитие навыков чтения.
Связь литературы с грамматическими темами.
Развитие навыков сотрудничества через групповые проекты:
Организация работы в группах и распределение ролей.
Примеры успешных групповых проектов.
Интеграция STEM-подходов в учебный процесс:
Примеры интеграции науки, технологии, инженерии и математики.
Практические задания и лабораторные работы.
Технологии формирующего оценивания на уроках:
Методы и инструменты для формирующего оценивания.
Примеры заданий и способов обратной связи.
Использование музыкальных и художественных элементов на уроках:
Интеграция искусства в обучение для повышения интереса.
Примеры музыкальных и художественных заданий.
Педагогические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
Адаптация уроков для детей с ОВЗ.
Использование специальных методов и средств обучения.
Эффективные методы обучения правописанию и грамматике:
Интерактивные упражнения и игры для запоминания правил.
Примеры диктантов и упражнений.
Развитие экологического мышления через проектные задания:
Экологические проекты и исследования.
Примеры заданий на тему охраны окружающей среды.
Использование современных технологий в преподавании физики:
Применение симуляторов и виртуальных лабораторий.
Примеры заданий с использованием цифровых технологий.
Формирование навыков критического мышления на уроках обществознания:
Дебаты, дискуссии и анализ ситуаций.
Примеры вопросов и заданий для развития критического мышления.
Эти тематики помогут педагогам разработать интересные и эффективные открытые уроки, которые будут способствовать развитию различных навыков у учеников и улучшению качества обучения.
Автор: Алексеева Ирина Алексеевна, МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова, ст. Гиагинская, Республика Адыгея, учитель начальных классов
Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные в добукварный период. Формировать интерес к литературным произведениям, создавать условия для формирования нравственных качеств личности. Познаком...
Автор: Жукова Мария Сергеевна, МДОУ Детский сад комбинированного вида №18 «Светофорик», Московская область, Воспитатель
Тема занятия: «Грибы». Цель: Формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования конструктивного способа. Задачи: Образовательные: • Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). • Развивать умение лепить грибы, п...
Автор: Кужелева Оксана Александровна, МБОУ-гимназия №1 имени Ю.А. Гагарина, г. Клинцы, Брянская область, учитель математики
Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков. Форма урока: урок-исследование. Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на овладение системой математических знаний и умений по теме «Применение производ...
Автор: Сурганова Ирина Петровна, МКОУ "ООШ с. Михайловка", Астраханская область, учитель истории, обществознания
Цель: на основании фактов сформировать яркий, многогранный, эмоционально окрашенный образ русского средневекового города, представление об особенностях природы, занятий населения и власти в Новгородской земле. Задачи: Образовательная – определить гео...
Автор: Неботов илья Владимирович, МАУДО "Центр развития творчества детей и юношества "Радость" г. Орска", Оренбургская область, педагог дополнительного образования
Цель: вызвать интерес детей школьного возраста к занятиям брейк-дансом. Задачи: образовательные: формировать навыки исполнения связки из начальных элементов брейк-данса; воспитательные: воспитывать у обучающихся умение работать в коллективе; развиваю...
Автор: Липатова Людмила Игоревна, МАОУ СОШ №8, г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель математики
Методическая разработка открытого урока «Сложение рациональных чисел» демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности учащимися класса при изучении данной темы. Цель работы: используя интерактивные и активные методы обучения сп...
Автор: Пилявская Татьяна Юрьевна, КГУ СШ №13 (со специальными классами) г. Талдыкорган, Республика Казахстан, учитель технологии
Урок направлен на знание специфики счётных («крест») и свободных («гладь», «ришелье») ручных вышивальных швов, технологию их выполнения. Закрепить умения у учащихся выполнять вышивку в разной технике вышивки, видеть взаимосвязь практического назначен...
Автор: Бигазина Асем Халыковна, КГУ "Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района", Республика Казахстан, учитель
На уроке использованы групповая, парная и коллективная формы работы. Во время занятия проводится дифференциация по времени, по уровню заданий, по результату. В ходе занятия использовались активные методы: «Наскальные рисунки», «Головоломка», «Минута...
Автор: Хабибуллина Дания Расиховна, МБУ ДО "Кукморская детская школа искусств", Республика Татарстан, преподаватель театрального отделения
Театрализованная деятельность оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспит...
Автор: Чернышкова Наталья Николаевна, Вадский филиал ГАПОУ "Перевозский строительный колледж", Нижегородская область, преподаватель
Дисциплина: ОУД.05 Математика 07.03.21, 1 пара. Профессия: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства. Вид занятия: практическое занятие. Тип занятия: обобщения и систематизации знаний. Цель занятия: закрепление навыков нахождения площади пр...
Автор: Скобелев Сергей Александрович, Нефтяной институт (филиал) ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет", преподаватель
Цели: Образовательные: Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе знаний о составе буровых установок; Воспитательные: Формирование самостоятельности, внимательности, ответственности, аккуратности, повышение уровня профессионально...
Автор: Касаткина Татьяна Евгеньевна, ГАПОУ РС (Я) "Региональный технический колледж в г.Мирном", преподаватель
Дата проведения: 14.02.2020 г. Тип занятия: практическая работа. Форма занятия: перевернутый класс. Цель урока: закрепить знания и умения работы с фильтром и условным форматированием в табличном процессоре MS Excel. Образовательная – формировать навы...