статьи

Педагогика профессионального образования

Статья «Результаты тестирования как предиктор успеваемости студентов»

Автор: Вихров Сергей Евгеньевич, Кубанский государственный университет. Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Научный руководитель:Маслак Анатолий Андреевич

Аннотация. Проведен корреляционный анализ между результатами тестирования и оценками на соответствующих учебных дисциплинах. В рамках дисперсионного анализа проведен анализ влияния вида учебных дисциплин, курса и семестра обучения на исследуемые коэф...

Педагогика начальной школы

Статья «Мониторинг как важнейший инструмент проверки и оценки эффективности техники чтения в начальной школе»

Автор: Мамочкина Ольга Анатольевна, КГУ "СОШ №35 имени Ю.Н. Павлова", Республика Казахстан

Как проверить и оценить с помощью мониторинга эффективность техники чтения в начальной школе. Цель уроков чтения в начальной школе – учить детей читать художественную литературу, вызывать интерес к чтению, воспитывать читателя. Совершенствование техн...

Педагогика среднего (общего) образования, Физико-математические дисциплины

Статья «Внедрение компетентностного подхода при изучении учебного предмета «Физика»»

Автор: Ивановская Татьяна Ивановна, ГУО «Базовая школа №3 г. Полоцка», Витебская область, Республика Беларусь

Актуальность внедрения компетентностного подхода в общеобразовательную школу становится всё более очевидной. На смену ЗУНам приходят надпредметные образовательные результаты. Однако для того, чтобы они действительно стали предметом инновации для масс...

Общественно-научные дисциплины

Статья «Организация внешнеэкономической деятельности в России»

Автор: Аксенов Илья Антонович, Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, г.Владимир

Аннотация. Статья посвящена изучению особенностей организации региональных внешнеэкономических связей на основе организации межрегионального взаимодействия. Систематизированы современные научные подходы и приоритеты развития при организации внешней э...

Педагогика, психология, управление образованием

Статья «Инновации в современном образовании: практика, результаты»

Автор: Журавлев Вячеслав Викторович, КГУ Гимназия №2 акимата г.Рудного, Республика Казахстан

Аннотация. В статье раскрыты особенности инновационной деятельности КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного, которая, согласно школьному Уставу, является инновационной организацией образования. Основными целями деятельности гимназии является создани...

Педагогика профессионального образования

Статья «Необходимость внедрения новых концептуальных и научных подходов при функционировании эффективной системы подготовки будущих специалистов индустрии гостеприимства для укрепления конкурентоспособности национальной экономики»

Автор: Чернышев Андрей Валентинович, Редколлегия научно-аналитического журнала "Вестник Гуманитарного института", г. Москва

Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки специалистов индустрии гостеприимства, феномену создания и функционирования единственной в РФ учебно-тренинговой гостиницы. В статье выделяются и описываются характерные особенности внедрения новы...

Педагогика профессионального образования

Статья «Метод дифференциации учебных заданий по объему на уроках химии»

Автор: Власова Татьяна Владимировна, ГБПОУ "Сызранский политехнический колледж"

Индивидуальный подход является реализацией личностного ресурса современного обучающегося и приводится в исполнение при помощи методов дифференциации всего учебного материала по тем или иным классификациям уровней. Одной из таких классификаций подразу...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Смысловое чтение в рамках проектной работы. Для практики учителей средней и старшей школы»

Автор: Румянцева Ольга Юрьевна, МБОУ "СОШ №41 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Чебоксары

Статья раскрывает возможности использования произведений художественной литературы и современных цифровых технологий в процессе обучения на уроках истории, литературы, географии и патриотического, нравственного воспитания учащихся через проектную дея...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Приёмы овладения эмоционально-ценностным компонентом содержания иноязычного образования»

Автор: Татаринова Майя Николаевна, ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет"

Проблема исследования. В связи с направленностью иноязычного образования на нравственное совершенствование подрастающей личности и развитие творческих начал учащегося в компонентную структуру содержания многие исследователи включают не только «интелл...

Медицинские дисциплины

Статья «Возможности контраст-усиленного ультразвукового исследования почек в ранней диагностике диабетической нефропатии»

Автор: Горбатенко Ольга Александровна, ФГБОУ ВО СГМУ Проблемная научно-исследовательская лаборатория "Диагностические исследования и малоинвазивные технологии"

Научный руководитель:Борсуков Алексей Васильевич

Цель. Оценить диагностический потенциал методики контраст усиленного ультразвукового исследования почек для пациентов с диабетической нефропатией. Материалы и методы. Было проведено обследование 14 пациентов с верифицированным диагнозом СД 2 типа. Во...

Педагогика, психология, управление образованием

Статья «Критериальное оценивание как условие успешного обучения обучающихся»

Автор: Карыбаева Гульнар Сапаровна, КГУ "Средняя школа №18" акимата города Нур-Султан, Республика Казахстан

В условиях внедрения в начальную школу нового стандарта обучения, проблема оценочной деятельности в педагогической практике становится одной из актуальнейших проблем. С целью решения этой проблемы вводится технология критериального оценивания, котора...

Педагогика, психология, управление образованием

Статья «Сравнительный анализ дифференцирующей способности ЕГЭ и академической успеваемости в школе»

Автор: Минова Анастасия Алексеевна, Филиал ФГБОУ ВО "КубГУ", г.Славянск-на-Кубани

Научный руководитель:Маслак Анатолий Андреевич

Аннотация. В статье на основе экспериментальных данных показана статистическая взаимосвязь баллов Единого государственного экзамена и средней оценки аттестата. Дифференцирующая способность обоих методов оценивания определяется на основе двухфакторног...