Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Курсовая работа «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся во внеурочной деятельности по математике»

Курсовая работа «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся во внеурочной деятельности по математике»

Автор: Суходоева Светлана Геннадьевна

Место работы/учебы (аффилиация): Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент

Актуальность. Основные задачи государственной политики в области образования нашли конкретное воплощение в новых образовательных стандартах, которые задают качественно новое представление об образовательных результатах, трактуя их как интеграцию предметных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных компетентностей) и личностных образовательных результатов. Новые требования к образовательным результатам диктуют необходимость создания условий для развития указанных компетенций, адекватной системы мониторинга образовательных результатов и механизмов проектирования индивидуального продвижения ученика, осваивающего новое содержание образования.

Вместе с тем следует отметить,  что вопрос о  способах развития у обучающихся метапредметных компетентностей (в том числе и коммуникативных) остаётся открытым. Новый образовательный стандарт, предъявляя требования к образовательным результатам, не предлагает способы и формы оценивания их развития. Появляется противоречие с необходимостью формирования коммуникативной компетентности у обучающихся и недостаточной разработанностью этого вопроса на практике.

Кроме того, особенностью развития компетентностей является то, что они должны проявляться не только при решении стандартных задач, рассматриваемых на уроках, но находить применение в любых жизненных ситуациях в силу универсальности приобретенных  знаний, умений и способов действий. Поэтому является актуальной организации внеурочной деятельности, погружаясь в которую обучающийся получит возможность для развития и применения приобретённых знаний, умений и навыков.

В силу того, что для диагностики и принятия педагогических решений, способствующих развитию компетентностей необходимо анализировать достаточно большое  количество данных, данный процесс достаточно трудоёмкий. Поэтому особенно остро встаёт вопрос использования информационных технологий для фиксации, контроля, оценки и анализа новых результатов образования.

Проблема исследования: формирование коммуникативной компетентности обучающихся во внеурочной деятельности

Цель исследования: формирование коммуникативной компетентности обучающихся во внеурочной деятельности по математике.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть теоретические и практические основы формирования коммуникативной компетентности обучающихся.
  2. Разработать программу внеурочной деятельности и провести занятия по математике в рамках работы летнего лагеря «Школа интеллекта» для обучающихся 5-7 классов направленные на развитие коммуникативной компетентности.
  3. Определить уровень развития коммуникативной компетентности на начальном и конечном этапе работы лагеря.
  4. Изучить динамику развития коммуникативной компетентности у обучающихся, принявших участие в работе летнего лагеря с использованием электронной программы «Комплекс электронных модулей».
  5. Провести анализ эффективности предложенных разработок.

Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся по математике.

Предмет исследования: формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

Гипотеза исследования заключается в том, что коммуникативная компетентность обучающихся во внеурочной деятельности по математике будет развиваться, если:

  • разработаны занятия внеурочной деятельности по математике, направленные на развитие коммуникативной компетентности обучающихся;
  • организована целенаправленная работа по формированию коммуникативной компетентности обучающихся.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные занятия для организации внеурочной деятельности по математике для обучающихся 5-7 классов, направленные на развитие коммуникативной компетентности были реализована в рамках работы летнего лагеря «Школа юного исследователя». Данные разработки могут быть использованы педагогами для организации внеурочной деятельности по математике.

Экспериментальная база исследования: муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №56» города Ижевска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Доклад «Современный подход к участию ДМШ в концертной деятельности»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Доклад «Современный подход к участию ДМШ в концертной деятельности» адресован педагогам дополнительного образования и организаторам мероприятий. В работе анализируется понятие «концерт» в контексте музыкального образования и представлена традиционная…

Краткое методическое пособие «Методики проведения эстафет в спортивно-оздоровительных группах»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Данное методическое пособие представляет собой практическое руководство для организаторов спортивно-оздоровительных мероприятий, тренеров и инструкторов по физической культуре. Оно посвящено методикам организации и проведению эстафет в спортивно-оздо…

Статья «Внедрение в общеобразовательные дисциплины естественно-научного цикла компонента профессионально-ориентированного обучения с использованием технологических процессов с участками схем и промышленных аппаратов нефтехимического производства»

Статья посвящена внедрению профессионально-ориентированного обучения в общеобразовательные дисциплины, такие как биология и химия. Основное внимание уделено внедрению блоков, которые помогают школьникам понять основы нефтехимического производства, вк…

Сценарий общешкольного массового мероприятия «Герои минувшей войны» (80-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…)

В 2025 году Россия отметит 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В честь этой знаменательной даты в образовательных учреждениях будет реализована комплексная программа мероприятий, включающая торжественное общешкольное мероприятие «Герои мин…

Конспект учебного занятия «Хитрые гласные (Е Ё Ю Я): изучение и создание творческого виммельбуха, посвящённого Родине»

Цели и задачи урока: Образовательные цели: Закрепить знания о «хитрых гласных» и их функциях в словах (обозначение двух звуков в начале слова и после гласного). Научить находить «хитрые гласные» в словах, различать их позиции и значения. Развивающие…

Проект «Дружба народов»

Цель: воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей. Задачи: развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям; развитие познавательного интереса и обогащение представлени…

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Ключевые слова

Дата публикации работы

10.02.2023